Aa | Aa |
Коллекции загружаются
В общем, кто читал «Vita Nostra» от Дяченко?
Это... Это был какой-то сверхсмысл, который я не понял? Какое-то гениальное откровение, до которого я не дошёл своими мозгами? ЧТО? «Маг дороги», прочитанный в одиннадцать (единственная книга у авторов, если честно), очень зашёл, вот, решил вспомнить детство, так сказать, окунуться в... Окунулся, спасибо. #книги 2 декабря 2020
|
My Chemical Victim
|
|
Lost-in-TARDIS
Ну, да, не совсем, но не пересказывать же всё подробно в посте. |
Давно читал, помню, что впечатления были: "что за бред я прочитал".
|
My Chemical Victim
как кто-то блевал монетами, купался голым и ссал в кустах Типичные обрядовые практики. Кое-где и сейчас таким занимаются, а двести лет назад каждый второй практиковал.Нет, сверхсмысла особого не заметил. Просто смысл у книги есть. Попутно задумался, они эти все примеры из какого-то задачника по топологии вытащили, или сами придумали. А ещё мне эта книга напомнила "Дом, в котором..." |
palen
Они, конечно, очень разные, но мотив столкновения с параллельным миром, где все совсем не так, как в этом, и жизни на границе между двух миров прослеживается тоже. |
Заяц
Да я ж не спорю. Просто не задумываешься о таком и когда кто-то замечает - удивляешься) |
My Chemical Victim
|
|
Заяц
Показать полностью
Мне «Дом...» понравился. Прям очень. Полез потом — какие-то секты «домовчан», рисунки, песни... Блин, мне безумно понравилась именно атмосфера безнадёжности, отчаяния, брошенности, ненужности, невписываемости этих детей, последнее, что я там увидел — какой-то уют, какую-то «домашнесть». Странное чувство. Здесь когда-то были окна. И коридор был намного светлее. Никому и в голову бы не пришло их замуровывать, если бы не надписи. На стеклах не оставалось просветов. «Они» покрывали их надписями и уродливыми рисунками сверху до низу, а как только стекла отмывали или вставляли новые, все начиналось с начала. Ни дня эти окна не выглядели по-божески. Такое происходило только в этом коридоре. На первом этаже не было окон, выходящих на улицу, а на третьем обитало слишком много воспитателей. Он хорошо помнил, как после очередной замены стекол (всякий раз надеялись, что в них заговорит совесть, но этого так и не произошло) они просто закрасили новенькие, сверкающие стекла черной краской. Он помнил, что почувствовал утром, увидев эти безобразные черные прямоугольники в рамах: он почувствовал ужас, впервые осознав, чем были для них эти окна, с которыми они так варварски обошлись, и проголосовал на общем собрании за то, чтобы их замуровали. Это не было детской шалостью, как можно было подумать вначале, хотя уже тогда можно было кое о чем догадаться, ведь в спальнях и классах такого не делали. Но только увидев черные стекла он понял, насколько его подопечные боятся этих окон, как они их ненавидят. Окна в Наружность… Теперь он шел по той стороне, где окна когда-то были, и где их больше не было, от чего коридор стал слишком темным, но вряд ли кто-то в Доме помнил, что раньше он был другим. После истории с окнами он многое понял. Он был молод, ему хотелось поделиться своими опасениями с кем-нибудь. С кем-то старше и опытнее себя. Теперь он не стал бы этого делать, но тогда это казалось нормальным. Тот раз стал единственным, первым и последним. Больше он не пытался говорить с кем-либо о том, что чувствовал. Они закрылись от стороны, выходившей на улицу. Другая, со стороны двора, их не беспокоила, хотя двор открывал наружность не хуже улицы. Но двор, дома, видимые со двора, пустырь и все, что к нему прилегало, они приняли и включили в свой мир. Для этого не требовалось обносить двор бетонным забором, забором стали сами дома. С другой стороны этого не было Дом стоит на окраине города. В месте, называемом Расческами. Длинные многоэтажки здесь выстроены зубчатыми рядами с промежутками квадратно-бетонных дворов — предполагаемыми местами игр молодых «расчесочников». Зубья белы, многоглазы и похожи один на другой. Там, где они еще не выросли, — обнесенные заборами пустыри. Труха снесенных домов, гнездилища крыс и бродячих собак гораздо более интересны молодым «расчесочникам», чем их собственные дворы — интервалы между зубьями. На нейтральной территории между двумя мирами — зубцов и пустырей — стоит Дом. Его называют Серым. Он стар и по возрасту ближе к пустырям — захоронениям его ровесников. Он одинок — другие дома сторонятся его — и не похож на зубец, потому что не тянется вверх. В нем три этажа, фасад смотрит на трассу, у него тоже есть двор — длинный прямоугольник, обнесенный сеткой. Когда-то он был белым. Теперь он серый спереди и желтый с внутренней, дворовой стороны. Он щетинится антеннами и проводами, осыпается мелом и плачет трещинами. К нему жмутся гаражи и пристройки, мусорные баки и собачьи будки. Все это со двора. Фасад гол и мрачен, каким ему и полагается быть. Серый Дом не любят. Никто не скажет об этом вслух, но жители Расчесок предпочли бы не иметь его рядом. Они предпочли бы, чтобы его не было вообще 1 |
О да, она оставляет ощущение "это чо такое было?".
И с эмпатийностью никак чрезмерные завороты мозгов не связаны. Эта идея слишком сложна для простых смертных)) |
А потом заполируйте песнями Вени Дркина.
|