↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Feature in the Dust
16 января 2021
Aa Aa
#редкая_птица #клуб_читателей_конкурсов
*Уже знакомая книжная кофейня. На стенах развешаны эстампы с изображениями птиц, над столом растянут транспарант "Лавка древностей редкостей". На столе - чашки с синичками и снегирями, в центре стола лежит всего одна книга - "Птицы в городе. Где найти и как узнать"*

Морозной ночи всем любителям редкостей. Сегодня мы собрались, чтобы полюбоваться на необычных птах и стряхнуть пыль с незаслуженно забытых фандомов.

Что желаете обсудить?

Вы можете присоединиться к беседе в любой момент с мнением о любой работе.

Я бы хотела попросить участников обсуждения, если их это не затруднит, конечно же, ограничиться просто названием работы и не ставить ссылки на фанфики - если они не уверены, что их слова о работе понравятся автору - чтобы пост Клуба не подцеплялся к фанфикам во вкладке "Упоминания в блогах". Спасибо-пожалуйста.

Кроме того, ваш Пыльный модератор напоминает, что здесь - зона, свободная от нецензурной лексики: ваше мнение никто не ограничивает, но давайте обойдемся без излишнего фраппирования собравшихся. ;)

Для удобства пролистывания, подробности по номинациям и скучная статистика ниже. В случае необходимости, всякие upd по ходу обсуждений будут появляться на этом месте.
Книга жалоб и предложений клуба здесь.

А теперь каталог диковинок:

1. Точка отсчёта-1 - 12 работ от 4 до 37 кБ. 2 слэша(высокорейтинговый перевод по Александру и философские размышления по Моцарту), 2 гета (высокорейтинговый фик по Вспомнить все, но не про Шварца, и высокорейтиновый перевод по Appleseed) остальное - джен. 3 перевода (Appleseed, Александр, Пункт назначения).
Еще тут представлены фандомы: FM 04. Новая волна, Корабль-призрак, Мы из будущего, Полночь в Париже, Реальные Упыри, Собачье сердце, Фантомас. Повторов нет.
Общий объем номинации - 215 кБ.
Моцарт - гей? Или не гей? И кажется там уже не Собачье, а Кошачье сердце.

2. Точка отсчёта-2 - 12 работ от 2 до 27 кБ. 2 слэша (переводной юмор по Американскому папаше с мужской беременностью в предупреждениях и триллер по Убить волка со слэшем в предупреждениях), 4 гета (Хлудов и Серафима из Бега, Великий Султан, "Город на краю света" Эдмонда Гамильтона, Кошмар перед Рождеством), остальное - джен. 1 перевод (Американский папаша).
Еще тут представлены фандомы: Darkest Dungeons, Hitman (vorsicht - сомнительное согласие), Звёздные дневники Ийона Тихого, Три толстяка, Финес и Ферб, Хортон
Общий объем номинации - 151 кБ.
Один день из жизни Суок, одно приключение Йона Тихого, один обновленный Хеллоуин...вся номинация - это один из ... ;)

3. Восточный ветер - 5 работ от 7 до 29 кБ. 2 гета (Морита с Хагу из Меда и клевера и Рей с Синдзи в кроссовере Евангелиона и Вархаммера), 3 джена. 1 кроссовер (Евангелион и Вархаммер).
Еще тут представлены фандомы: Мегазона 23, Страна самоцветов, Темнее Черного
Общий объем номинации - 74 кБ.
Боже, Мед и клевер! И, хотя мои предпочтения на стороне Такэмото, но про Хагу все равно интересно. А уж работы по Евангелиону я вообще не ожидала. Может так и фика по Last Exile дождусь ;)

4. На зов AWSD - 5 работ от 6 до 15 кБ. 1 фем (единственный на конкурсе - по Don't Starve), остальное - джен. Представлены фандомы: Five nights at Freddy's, Hollow Knight, Mortal Kombat, Warhammer 40.000
Общий объем номинации - 54 кБ.
Мне тут знаком только Mortal Kombat. Надеюсь, вам известно больше. ;)

5. У кинескопа - 10 работ от 4 до 50 кБ. 4 слэша (Иван с Финистом из Последнего богатыря, низкорейтинговая переводная романтика по 9-1-1 и Агентам A.Н.К.Л, сомнительное согласие с принуждением к нце по Чужестранке), 3 гета (постканон по Не покидай..., альтернативный 2013 год по Чернобыль. Зона отчуждения и ромовые дневники поцелуи Джека Воробья), остальное - джен. 2 перевода (9-1-1, Агенты A.Н.К.Л).
Еще тут представлены фандомы: Горец, День сурка, Жмурки.
Общий объем номинации - 175 кБ.
Джек Воробей, конечно, вне конкуренции, хотя... сколько раз ящерица сможет отбросить хвост - тоже интересный вопрос. А ведь еще и Не покидай...

6. Запах книги - 12 работ от 3 до 23 кБ. 2 слэша (перевод броманса с Атосом и Гримо и pwp с Иваном Грозным и Федором Басмановым), 3 гета (хо-хо!, Мэри Беннет из Гордости и предубеждения, драма по Питеру Пэну и Здравствуйте, я ваша ведьма!), остальное - джен. 2 перевода (Миры Айзека Азимова, Три мушкетера), 1 кроссовер (Сестрички и другие чудовища + Звёздные Врата), 1 перевод кроссовера (Маленькие женщины + Унесённые ветром).
Еще тут представлены фандомы: Винни-Пух, Игры демиургов, Малыш и Карлсон, который живёт на крыше (vorsicht - даркфик), Таймлесс. Трилогия драгоценных камней.
Общий объем номинации - 126 кБ.
Однако, как многого я не знала про Атоса и Ивана Грозного ;)

7. Дивный мир - 7 работ от 4 до 12 кБ. 2 гета (Маленький принц и Роза, Старик и Старуха и Золотая Рыбка - даешь любовный треугольник!), 5 дженов. Представлены фандомы: Индийская мифология, Муми-тролли (дважды и оба раа - о Филифьонке), Малыш и Карлсон, который живёт на крыше, Тачки
Общий объем номинации - 52 кБ.
Филифьонка - самый популярный герой номинации и конкурса! :)

8. Масс-старт - 3 работы от 10 до 36 кБ. 2 гета (любовь и смерть по Пикнику у Висячей скалы и чего-то я по саммари запуталась кто с кем, но по Евгению Онегину ;)) и джен по Трем мушкетерам.
Общий объем номинации - 73 кБ.
У нас есть шанс узнать альтернативный вариант истории о подвесках королевы.

9. Перекрёсток - 5 кроссоверов от 6 до 34 кБ. 1 гет (Снейп и Фиона из Хроник Амбера), 4 джена: Каникулы Бонифация + Русские сказки, Лис Улисс + Благие знамения, Фантомас + Гарри Поттер и собрание мифологий
Общий объем номинации - 68 кБ.
Интересно, что будет более популярным: Снейп + Фиона или Фантомас vs Волдеморт

10. Внеконкурс - 5 работ от 5 до 24 кБ. 2 слэша (Мы из будущего и Чернобыль. Зона отчуждения), 3 джена (два по Чернобылю и FM 04. Новая волна). 1 кроссовер (Чернобыль. Зона отчуждения + Сверхъестественное)
Общий объем номинации - 48 кБ.
примечания

Немножко скучной статистики:
самая маленькая номинация по количеству работ - Масс-старт
самая маленькая номинация по объему (не считая Внеконкурс) - Дивный мир
самая объемная номинация - 215 кБ - Точка отсчета 1
самые многочисленные номинации - 12 работ - обе Точки отсчета и Запах книги
самый популярный фандом - 4 работы - Чернобыль. Зона отчуждения

Всего 76 работ - 11 слэшей, 1 фем, 19 гетов,остальное - джен. 9 кроссоверов, 9 переводов.
16 января 2021
20 комментариев из 3027 (показать все)
Aliny4
Яэль Киршенбаум
Terekhovskaya

о.о

О.о

О.О

Не, у меня золотое правило нравственности.
Да и вообще - мне как автору не важно, какими чувствами руководствуется обзорщик. Мне результат интересен.
Это Вам! Но не все же такие хорошие как Вы?)))
Платон
Вот ты прелюдию-то развел.
Пробуешь разные технологии продвижения - в один шаг(как с Открыть клетку), в два шага с уговорили (как сейчас)? умница дочка ;))

GrimReader
Замените "плохой текст" на "текст меня не зацепил", "текст у меня не вызвал эмоций" и обзор будет совсем другим.
Текст же может быть плох не эмоциями, или зацепил/не зацепил, а качеством собственно текста, или зацепил, но не тем, чем предполагалось (чертами окружающего мира, например - как было когда мы Малыш жениться обсуждали).
Парасон
Про злополучную ямку.
Когда видишь, как герой, допустим Джеймс Бонд, несется на всей скорости по узкой улочке, потом слетает с лестницы, машина пять раз переворачивается, встает снова на все четыре колеса и мчится дальше, а водитель не получил даже царапины, можно это воспринимать всерьез?
С ямкой ситуация прямо противоположная. Может ли ямка стать причиной того, что случилось в тексте? Или автору был нужен именно такой реультат?
Ну - возможно, в фик стоит добавить больше инфы про яму. Или про саму аварию. Типа, обычно такие аварии ни к чему не приводят, но один раз из ста...

Вопрос для срача: то, что Джон Сноу не носит шапку, портит Игру Престолов?
Terekhovskaya
Aliny4
Это Вам! Но не все же такие хорошие как Вы?)))
Я не хорошая)) я просто за хорошесть как принцип!
Terekhovskaya
Мне легко читать обзоры или комменты, когда читатель говорит: " Я ничего не понял!" Потому что часто рядом есть коммент, в котором другой читатель все понял. Для меня это сигнал, что тему стоило раскрыть лучше, нужно ещё работать над текстом, но при этом идею все же видно. А если все пишут, что не поняли - значит я не справилась. Но если писать, что текст плохой и непонятный, это вызывает в авторе желание спорить, пробуждает злость. Потому что есть другие читатели, которые все поняли, значит это ты, дорогой читатель, плохо читал.
Aliny4
Terekhovskaya
Я не хорошая)) я просто за хорошесть как принцип!
А среди нас беспринципные)))
GrimReader
Terekhovskaya
Мне легко читать обзоры или комменты, когда читатель говорит: " Я ничего не понял!" Потому что часто рядом есть коммент, в котором другой читатель все понял. Для меня это сигнал, что тему стоило раскрыть лучше, нужно ещё работать над текстом, но при этом идею все же видно. А если все пишут, что не поняли - значит я не справилась. Но если писать, что текст плохой и непонятный, это вызывает в авторе желание спорить, пробуждает злость. Потому что есть другие читатели, которые все поняли, значит это ты, дорогой читатель, плохо читал.
Я имела в виду плохой не по смыслу, по качеству.
Вот Платон придрался к одной моей работе, да, в чем то он был справедлив. Но... Я пошла в канон и поняла, что в общем в каноне тоже было немного того, чем грешила я)))
Feature in the Dust

GrimReader
Текст же может быть плох не эмоциями, или зацепил/не зацепил, а качеством собственно текста, или зацепил, но не тем, чем предполагалось (чертами окружающего мира, например - как было когда мы Малыш жениться обсуждали).
Понятно, что причины могут быть разные, просто рядом поставила две формулировки, чтобы показать, что одна звучит агрессивно, а другая - просто мнение. Если по твоему примеру, то "плохой текст" можно заменить на "мне кажется, что у вас расхождения с миром канона" и желательно пример привести, как было в обсуждении)))
Terekhovskaya
Но так качество ещё проще прокомментировать. Можно прям цитаты из текста привести и сказать - вот это мне показалось слабым, неправильным, корявым. И автор скажет спасибо. А когда пишут, что текст плохой, то автор никак не может переварить этот коммент. Ок, плохой. Что ему дальше с этим знанием делать?
GrimReader
Terekhovskaya
Ну так вместо "плохой текст" можно написать "мне было тяжело читать текст". Все, элемент имховости присутствует и автор, с одной стороны видит, что есть читатели, которым было неприятно или тяжело продираться сквозь текст, с другой стороны он может игнорировать это замечание, если совсем фиалистый.
Эээ, нет. Это наоборот все запутывает. Тяжело почему - потому что слишком примитивно, или слишком высоколобо, или проблематика не близка?
Мне, например, Достоевского тяжело читать - сам стиль меня выматывает и внимание начинает рассеиваться; и морские романы Фенимора Купера или интермедии про диспозицию войск из Войны и мира - потому что мне неинтересно про стотыщ разных парусов и где какой полк стоял; и например тот отрывок с Литнета, что был вчера в блогах тоже - потому что максимально шаблонный язык + настоящее время и прочие огрехи по списку. Но это везде совершенно разное "тяжело читать".
Feature in the Dust
А тут поле для дискуссии. Опять же, отзыв не состоит из одного предложения обычно. Правильно? Но если сказать первым делом "текст плохой", то все, провал. Автор вас не захочет слушать. И тут вопрос, а хотите ли вы помогать автору или просто желаете выплеснуть негодование?
GrimReader
Feature in the Dust
А тут поле для дискуссии. Опять же, отзыв не состоит из одного предложения обычно. Правильно? Но если сказать первым делом "текст плохой", то все, провал. Автор вас не захочет слушать. И тут вопрос, а хотите ли вы помогать автору или просто желаете выплеснуть негодование?
Не соглашусь.
Точнее, не совсем соглашусь. ;) Если дальше идет поясненние, то неважно, написано текст плох (на взгляд обзорщика) или мне было тяжело читать. Но если разговор именно о качестве текста, то лучше брать более точную шкалу характеристик (отлично-хорошо-плохо), а не размытую тяжесть чтения - которую не сразу и поймешь к какому месту приложить. А если без пояснений, то оба варианта ничего не говорят автору, кроме того, что обзорщику прочитанное не зашло. Обратная связь в любом случае плохого качества. ;))
А то, что автор с любым количеством реверансов развернутый ответ о минусах может не захотеть слушать - это неизбежность. Пару раз по носу получишь и задумаешься, а действительно хочу ли я помогать автору, точнее нужна ли автору такая помощь и обратная связь - развернуто-неположительная. ;)
Показать полностью
Feature in the Dust
А мне легко читать Достоевского) Правда. Какие мы разные все...
Feature in the Dust
Никогда "текст плохой" не будет верной формулировкой для меня. Я остаюсь при своем мнении. Ни один из нас не является признанным квалифицированным критиком, специалистом по литературе. Все мы можем ошибаться. Опять же, надо конкретизировать "плохость текста". Текст наполнен неуместными заместительными, текст содержит логические ошибки, текст... Ну, вы поняли.
Опять же, подчеркну, что это касается публичных высказываний. Между собой, понятное дело, можно что угодно и как угодно говорить)))
GrimReader
Опять же, подчеркну, что это касается публичных высказываний. Между собой, понятное дело, можно что угодно и как угодно говорить)))
Ну в отзывах/комментах вообще можно оценочных суждений избежать - "в тексте обилие заместительных, неровный стиль изложения, неудачная стилизация, изобилие фактологических ошибок (см. Приложение 1)". Мне, например, Платон как-то на изобилие наречий попенял. Не факт, что автору такое зайдет, но мы попытались в развернутую обратную связь. и огребли ;)
Feature in the Dust
Ещё есть такой момент, что когда читателю не зашла сама история, то он становится дюже придирчивым. И то, что он прощает другим текстам, этому бедняге не простит. Автор это может заметить и обозлиться. Потому что выглядит как придирки. Вместо того, чтобы сказать, что текст не зашёл, читатель пытается настоять на том, что текст плохой по объективным причинам. Ой, все сложно. Но лучше с фидбеком чем без него.
Завтра уже всё, да? Что-то надоело. Без читателей грустно. Пора заканчивать.
GrimReader
Ещё есть такой момент, что когда читателю не зашла сама история, то он становится дюже придирчивым.
Или не становится. Или конкретные шероховатости текста не дают проникнуться историей, а другие - дают. Или комментатор предпочитает сюжетные перипетии, экшн, а внутренние переживания героя и единение с окружающим миром ему нужны только как дополнение, а вся работа про внутренний мир героя в один переломный момент. Или еще варианты.
И вот потому меня и интересует последнее время авторские ожидания от фидбека.
Потому что, если ты несешь работу даже на местечковую выставку, ты же делаешь это с какой-то целью. Кто для тебя посетители этой выставки - только единомышленники, бета-тестеры текста или случайные люди, могущие выдать непредсказуемую реакцию? Должен ли ты сам пытаться рассортировать и проанализировать отзывы или ждешь, что читатели сделают это для тебя и за тебя? И по каким критериям?
Feature in the Dust
Ты задаешь очень классные вопросы.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть