Коллекции загружаются
Ночь. Тишь. Мгла. Туман по мокрой земле. Ни птица не вспОрхнет, ни зверь не пробЕжит. Боязно.
Чу! Ветка ли, кость ли под шагом зверя трещит... Иль то Платон из реала в блоги с обзорами вышел. Да не вышел, а выехал. На коне вороном да в доспехе вранова крыла темнее. Выехал, встал на опушке и молвил: - Не я такой, конкурс такой... _________________________ Лучший друг Северуса Снейпа Слэш; R; Первый раз, Hurt/comfort, Ангст (Слэш, ООС, AU) - 150 Кб По инструментарию. п.1. Слово Автор работы тяготеет к использованию шаблонных выражений: как бездомный щенок; взвыл, как раненый зверь; скованный цепями клятв; прикусил язык (в значении замолчал) и т.п. К сожалению, не всегда эти фразы выглядят к месту. Иногда именно они выбивают из текста при прочтении. Текст заштампован однотипными действиями. Персонажи регулярно тыкаются друг другу в шею, в грудь, в спину носами и лицами; щурят глаза, складывают руки и ладони в жестах (я бы вообще рекомендовал автору убрать из текста излишне-подробные описания этих действий). За весь текст автор двадцать раз использовал глагол "хохотнул". Это неподходящий глагол для действия "сказал". Неуместные заместительные - враг хорошего текста №1. Неуместные наречия - №2. Тут бороться нужно и с тем и с другим. Куда уж там Волдеморту... Что делать, если есть желание этого избежать? Больше читать и больше писать. Обращать внимание не на то, в какой ситуации можно использовать характерное выражение, а на то, подойдёт ли оно для конкретного случая или нет. Завести того, кто будет прочитывать и видеть текст первым, со стороны. При определённых условиях это должно помочь. п.2. Грамматика Текст следует вычитать на ошибки. Местами пропали окончания слов. Встречаются опечатки. Спешка нужна лишь при ловле блох. Писать тексты нужно вдумчиво. Выкладывать их - только после проверки. Не одной проверки. п.3. Стиль а) режим повествования. Мне кажется, что автор старался писать текст с фокалом от Снейпа, но получилось создать фокал от всех сразу и это не режим повествования "всезнающий автор". б) стиль повествования. Много лишнего. Объёмные описания обстановки, мебели, одежды; излишние описания простых действий - возможно они и не лишние, но то, как они детально и подробно описаны, не приносит тексту пользы, а значит: зачем они? Порой в тексте прорывается настрой автора, не персонажей. Из-за этого некоторые из них кажутся недостоверными. Подростковая травля, примерно как из учебного заведения, видна невооружённым глазом. Нежелательно нести в текст то, что не несёт ему пользу. _______________ По тексту. Сюжет Смесь линейного повествования и воспоминаний из разного времени прошлого, затем только линейное повествование. Смесь вышла неплохая, хотя мне, как и во многих других текстах, было мало отделения воспоминаний "***". В линейном повествовании местами путался, где и что происходит. В основном из-за скачков во времени. Может быть, добавить пару абзацев, которые будут связывать события из разного времени в единое целое? Суть сюжета: таинственный ОМП, расследование тайны его личности, совершенно фантастическая развязка и финал, ничем не предусмотренный всем предыдущим текстом. Последнее особенно разочаровывает. И отсутствие времени на написание для меня не оправдание. Итак. В сюжет введён ОМП. Что он дал сюжету? Откомфортил Снейпа - это раз. И ...всё, к сожалению. И здесь вопрос даже не в том, что автор ставил эксперимент, выйдет или нет у него оригинальный персонаж во вселенной ГП, а в том, что этот самый персонаж не выполняет совершенно никакой роли. Он сильнее Волдморта и могущественнее всех (в силу своего происхождения), но на канонный сюжет это никоим образом не повлияло. Он гениален, но эта его гениальность ни в чём глобальном также не проявляется. Он тот, кто будет опаснее Волдеморта. Но за всё то время, что идёт повествование он попросту ничего не делает. При прочтении возникает чувство, что он в тексте только лишь для той цели, единственно-которую он и выполнил: не оставил Снейпа в хладном, мрачном одиночестве. За Снейпа отрадно. За текст не очень. _____________ Фанфик вышел объёмным, нестройным, со множеством деталей, которые делают его неповоротливой громадиной, заместо изящной лани. Новый персонаж введён, но цель, которой он должен был служить, не достигнута. Персонажи вселенной ГП не столько ООСны, сколько вовсе не они. Характеры не проработаны. Все персонажи похожи друг на друга. Диалоги очень часто следуют цели автора, но не логике повествования. Моё мнение: фанфику требуется крупная переработка. В нём есть хорошие сюжетные идеи, но их так много на Кб текста, что они мешают друг другу и читателю. Или убирать некоторые из них, либо оставлять, но увеличивать объём работы. ______________ Автору удачи в творчестве! Будьте внимательны к деталям. Не вносите в текст своё, вносите персонажное. Пишите то, о чём знаете. _____________ А вот и не угадали. Это не обзор, а #забег_волонтёра на конкурс #Вальпургиевы_рыцари 7 февраля 2021
6 |
Ксафантия Фельц, но-но! Попрошу не обобщать! Это ориджи! Ну, шесть из них. Последний же - откровенный стёб над неуместными заместительными. Фандом ГП там стоит исключительно случайно. :}
|
1 |
Платон
Я вспомню всё, и поменяю решения чисто в девичьем стиле. Ой, не искушай... |
*испугался*
*перестал искушать, настораживать, мечтать, дышать, вообще всё перестал* |