↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Magenta
14 марта 2014
Aa Aa
Делюсь очередным Мерлин-Знает-Чем.

Пишет мне письмо вполне интеллигентная мадам, вся пылает светским негодованием, куды нам, плебеям, затихли и трепещем… Не цитирую, так, смысл: «Вы, Мадженточка, так красиво нас словом радовали, и вдруг… о ужас ! В вашем новом фике — ахх, кошмар… Да что с вами сделалось?»

*ржу*

(Горестный всплеск руками опускаю, но он там был).

Первая реакция — «А пошла ты, тетя…»

Вторая хим. реакция — по трезвому размышлению, задала себе вопрос: WTF? И что оно такое, POV героя? Разве это не его дух, душа, терзания, всякоразные мысли и чувства, пусть дурные, но это ведь ЕГО (ЕЕ), героя, мысли? Раз уж влез в чью-то шкурку, так давай, жми газ, разве нет?

Спасибо, друзья есть на свете. Напомнили про «Заводной апельсин». Там тот еще POV. И текст, ха! — классный, живой до невозможности. Выходит, Энтони Берджесс словом не владел? Мда. Да, тут бы в фандоме беднягу Берджесса поимели и в АЧ-помойку слили бы :(

Не в оправдание говорю, устала за два года оправдываться за каждое слово и шаг, но разве не факт, что если пишешь POV чей-то, то — ноблес оближ?

Никогда не пойму кактусогрызов, давящихся до 20-й-50-й главы, а потом вдруг бурно брызгающих претензиями, смелой сиськой вперед. А раньше где ваша сиська была?.. Литературного чуда ждала? Цветения кактуса раз в год?

Мура какая-то. Я вот тоже снарришиппер по сей день. Грызу все подряд. Не понравилось — ну, ушла себе молча. Понравилась — филен данк. Не выдержу — пишу, да, нравится! Пусть даже глупость восторженная, но верю, это лучше, чем пройти мимо.
Люди, жрущие по сорок глав, а потом болезненно возмущающиеся, что их обманули — это кто, особый подвид мышей болезных?

Отвлеклась. Смысл поста другой. Если базар от первого лица — имеет ли право герой говорить на своем, пусть даже поганом и матерном языке, самовыражаться как-то? Думаю, да. Или?... А то зачем тогда POV?

POV — живешь, дышишь этим героем, пусть он даже гад распоследний. Он — это ты, ты — это он. Разве нет?
14 марта 2014
19 комментариев
ПОВ штука сложная, не всегда он идет (в смысле чтения) и не всегда удается начать сочувствовать персонажу.
DarkCarol, да, наверное, должно присутствовать какое-то внутреннее согласие с героем, сходство мыслей хотя бы в чем-то, ну или какое-то внутреннее понимание. Если этого нет - не твой человек, хоть убей! - адьёс, амигос, читать дальше не хочется.

В том и коварство ПОВа :)

Слово "Я" вообще колбасит.
Magenta Если бы Поттер в фанфике в ПОВе стал выражаться лаконично и слишком заумными словами, я просто сказала бы, что не верю:) Это не он:)
Magenta угу. Поэтому тексты от первого лица нравятся через раз.
POV Гарри - эмоции преобладают над чувствами, он - импульсивный, чувствительный человек действия. Поэтому грубоватый язык вполне уместен, как и полеты фантазии (как это было в "Шпеере"). Но это, безусловно, вопрос авторского видения героя.
Вообще всякие претензии по поводу содержания и формы фанфиков кажутся мне странными. Грубоватая речь смущает, а страстно обжимающиеся под кустом мужики - нет? :) Что-то не так в этом уравнении!
so_good, ну да, у некоторых когнитивные тараканы водятся в изобилии. Мужики должны трахаться (ой, замените слово!) заниматься любовью тонко и со вкусом, говорить друг с другом языком Шекспира и Гейне (в крайнем случае), на заднем фоне - Шопен тихо так себе музицирует. Свечи горят мягким пламенем... Ахх, бля (последнее зачеркнуть).
Мужики должны трахаться

Сейчас набегут блюстители нравственности и начнут поучать, что мужики вообще не должны трахаться. ГЫ
Magenta, а что, я б такое почитала. Наверное, вышел бы очень забавный текст :) Хотя под Шопена не особо-то эт-самое, он медленный, плавный, нежный. Вот под джаз какой ни-будь разбитной...
В тексте же что самое главное? Мне кажется, атмосфера, в которую ныряешь, и нет тебя. И тут уж не важно, Шопен с канделябрами или портовый кабак с пьяными матросами. Все зависит от мастерства автора, как он сможет раскрыть тему.
Но я могу понять, что для кого-то определенный контекст может оказаться неприемлемым. Просто нужно вовремя вспомнить, что есть другие фанфики :))
Magenta, вспомнился шикарный ответ Дины Рубиной на подобную критику, "насчет особых таких белоснежных пуристов русской словесности" - "Попробуйте потребовать от художника-монументалиста, чтобы он использовал только краски чистых оттенков. В таком сложном аспекте прозы, как речевая характеристика героев, нельзя допустить ни малейшей фальши. Уверена,что подлинное искусство всегда рождается из материала - неважно, что он собой представляет - крошево прошлой жизни,сегодняшний день..., да и крепкое словцо вовремя и к месту произнесенное - все это материал для литературы. Глина из которой лепится литературный Голем."
Вот оно, правильное слово — фальшь. Что толку, если в угоду красивому слову лишить героя жизни, выхолостить, превратить в кусок картона? По-моему, это так очевидно, что в ответ на подобные замечания разве что плечами пожать хочется. Не обязательно в нравственности дело, кому-то может не нравиться ТАКОЙ персонаж, поскольку «Я» у каждого невольно соотносится с самим собой. Если это не мой «Я», чужой, далекий, мерзкий и т.п. — такой ПОВ читать не захочется. Да, от автора много чего зависит, но и от читателя тоже. Есть люди, которые спокойно абстрагируются и глядят на чье-то «Я» как бы со стороны. А есть такие, что возмущаются и никак не могут принять подобную личность, напяливают ее на себя и не рады. Наверное, это как-то соотносится с умением человека влезть в чью-то шкуру, или, как индейцы говорят, «встать в чужие мокасины», или же просто уметь наблюдать отсраненно и объективно.

Одним словом, ПОВ — дело на любителя :)))
Try walk in my shoes, да, да, да. И в классической литературе - не "прогулялся" со мной Грозовой перевал, на середине чтения хотела всех героев убить, так надоели))) Написать надо светлому духу Эмилии, как же так, что за маньяк Хитклифф, что это он творит, он не джентельмен, в конце концов.
"...да и крепкое словцо вовремя и к месту произнесенное..." - вот основная мысль. Если в ПОВ с этим переборщить, то ощущения от текста, как разжевать таблетку димедрола - не по последующей реакции, а по вкусу, если кто помнит.
Мне димедрол только кололи в детстве, а какое оно на вкус?
Неописуемый. Горько-жгучий.
Предупредите, когда с димедролом переберу :) А то у меня Гарри чертыхается через слово, приструнить не удается.
Чьёрт побьери!
Странно, но именно POV в последнем романе мне показался уместным. по сути, развитие сюжета - типично "маджентовское")), весьма узнаваемо. Однако, именно повествование от первого лица освежило сюжет. в шпеере и тайном грехе я, порой, пропускала кусочки, а сейчас повествование настолько личностное, так хорошо передаёт дискурс ГГ, что мне, как филологу, захотелось читать досконально.
Спасибо большое мадженте за наши счастливые будни!
Конечно в варианте "от первого лица" герой имеет право на мнгое. Эмоции.
Если речь о Поттере из "Кто заплачет", то понятно - огорчение от охлаждения Драко, и ситуация с убиствами, и какой-то наварот с Пантерище.
Ну и плюс (мне кажется) есть ведь еще такая фенечка - мне плохо, буду крутым и говорить исключительно на жаргоне. Сколько тому Поттеру?

Мне кажется психологически внутренняя речь Поттера - все очень точно. Поменяется ситуация - или пройдет лет ...дцать.
Мне интересно "следить за Поттером" и с точки зрения вашего стиля написания тоже!!!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть