↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
П_Пашкевич Онлайн
2 марта в 18:58
Aa Aa
#писательское
#Камбрия

На вчерашней своей волне поймал настроение, вдруг написался отрывочек. Хочу показать его на предмет оценки удачности. СтОит ли включать его в макси от лица одного из героев? Боюсь, вышло очень тяжеловесно. С другой стороны, некоторые мысли, попавшие туда (насчет дороги и времени), - это мои собственные ощущения, давние раздумья, переданные довольно искренне. Отрывок этот лишь умеренно привязан к макси и его героям, так что не буду прятать его в личном блоге.

– Вот ты, наконец, оказываешься в городе, где провел свои лучшие годы, где научился ходить, где сказал свое первое слово, где удивительным образом умудрялся сразу и искренне любить тех, кого называл родителями, и в то же время ждать дни и ночи напролет чудесную фэйри с золотыми волосами. Верить, что она появится вдруг однажды, назовется твоей настоящей матерью, заберет с собой в волшебную страну... Но сейчас ты смотришь на свой бывший дом – а он стал совсем другим – чужим, неприветливым – и вдруг понимаешь, что там тебя не просто никто не ждет. Сам дом больше не нуждается в тебе, да и ты в нем, положа руку на сердце, тоже давно уже не нуждаешься. Может быть, это потому, что теперь в нем живут совсем другие, незнакомые тебе люди, не знаю... Но когда ты потом опять пускаешься в путь, когда твой родной город остается позади, когда он наконец совсем скрывается из виду, ты снова начинаешь тосковать по нему: ведь изменились лишь он и ты, а дорога-то осталась всё той же самой, памятной тебе с детства, с тем же самым старым вязом у развилки, с тем же пригорком, с которого можно рассмотреть далекую рощу за вересковой пустошью. И когда видишь этот вяз и эту рощу, тебе кажется, что ты побывал не только на том самом месте, но и в том же самом времени – хотя на самом деле это всего лишь услужливая помощь обманщицы-памяти.
2 марта в 18:58
20 комментариев из 46 (показать все)
П_Пашкевич Онлайн
wlana
Да. Там исправленное жирным шрифтом выделено.
Прошедшее:
И когда я увидел наконец свой бывший дом... Оказалось, он стал совсем другим – чужим, неприветливым. И там не просто никто меня не ждал, Робин! Сам дом больше не нуждался во мне, да и я, положа руку на сердце, тоже давно уже в нем не нуждался.
Настоящее:
Может быть, это оттого, что теперь в этом доме живут совсем незнакомые люди, а может, там сменились и другие, славные, жители, я не ведаю...
Получается, что "дом и я друг в друге не нуждались", оттого что теперь (...).
Если вторая часть - это мысли персонажа в тот момент, когда он увидел дом и понял, что они друг в друге больше не нуждаются, лучше бы всё сделать в прошедшем. Или сформулировать так, чтобы сказанное было вне времени.

И про сменившихся жителей.
а может, там сменились и другие, славные, жители, я не ведаю...
Какова их роль? Почему о них важно сказать?
П_Пашкевич Онлайн
wlana
По пункту 2 всё предельно просто: в каноне так, "славными соседями", "славным народом", принято называть фэйри, включая местных аналогов домовых. Так что это место можно не трогать. :)

С п. 1 - сейчас покумекаю.

Спасибо!
П_Пашкевич Онлайн
wlana
Так а с п.1, по-моему, сильно лучше ничего не сделать. Ну, герой недавно побывал возле своего старого дома, почувствовал вот эту взаимную ненужность, да и поехал дальше. Жителей-то он не выгнал: они как жили там, так и дальше живут, и люди, и (ну, по его мнению - так-то в контексте канона это не более чем суеверие) домовые фэйри. На момент беседы, которую мы наблюдаем, у него нет никаких оснований полагать, что те ни с того ни с сего оставили дом. Вот и настоящее время.

Upd. Писать наподобие "жили и живут" - перегруз, уводить всё в прошедшее - потерять мысль о том, что есть нынешнее, а есть прошлое состояние дома и города, что эти состояния, в восприятии героя, противостоят друг другу. Увы, в русском языке нет двух разных настоящих времен, для мгновенной ситуации и для продолжительного состояния. Пожалуй, тот редкий случай, когда они бы не помешали. :)
в каноне так, "славными соседями", "славным народом", принято называть фэйри, включая местных аналогов домовых.
Я про другое.
Как я это увидела:
Персонаж понял /в прошлом, до этого монолога/, что они с домом друг другу больше не нужны.
За этим следует объяснение/причина (Возможно, оттого...): у дома уже давно другие жильцы (жильцы 1), это теперь их дом. А может, уже и не их, а кого-то другого, того, что их сменил (жильцы 2).
Задумка такая?
Перехожу к сути. Информация про жильцов 2 странно смотрится в объяснении/причине событий прошлого. Но очень хорошо бы смотрелась в размышлениях о жизни и времени.
П_Пашкевич Онлайн
wlana
Сейчас обдумаю.
А если что-то в духе "я пришёл, а там новые жильцы"? Т. е. убрать глаголы, когда персонаж говорит о жильцах.
П_Пашкевич Онлайн
wlana
Не совсем так.

Там есть четкое противопоставление людей и фэйри. При этом персонаж полагает, что вообще-то в доме полагается сосуществовать и тем, и другим. Подразумевается, что смена жителей-людей в доме случилась точно, а вот в смене жителей-фэйри наш персонаж не уверен, но допускает и ее.

Конечно, если раскладывать его логику по полочкам, придется писать примерно так:
Может быть, это оттого, что теперь в этом доме живут совсем незнакомые люди, а может, также и оттого, что там сменились и другие, славные, жители, но насчет второго точно я не ведаю...

Но так он ни за что не скажет: громоздко же! А проглотив кучу слов, выдаст примерно то, что у меня и написано в том сообщении.
П_Пашкевич Онлайн
wlana
А если что-то в духе "я пришёл, а там новые жильцы"? Т. е. убрать глаголы, когда персонаж говорит о жильцах.
Не получится. Такое бы вышло хорошо, если бы смена жильцов была для героя сюрпризом. Но домик маленький, в предместье, родителей героя (да, тех, которых он считал приемными) давно нет в живых, и он прекрасно это знает. Насчет братьев и сестер - подозреваю, тоже он обо всем в курсе. В общем, он еще до приезда точно знал, что дом покинут его родными, что там теперь живут совсем посторонние ему, незнакомые люди.
У вас темы очень хорошо друг от друга отделены авторской речью: персонаж то к баклажке прикладывается, то лукавом лицо вытирает. Может, пусть персонаж сделает паузу и продолжит просто за жизнь?

Дальше тоже неоднозначно: то ли продолжение рассказа о посещении старых мест, то ли разговор за жизнь.
Но знаешь, что я теперь понял, Робин? Оказывается, сто́ит тебе потом опять пуститься в путь – и когда твой родной город останется позади, когда он совсем скроется из виду, ты начнешь снова по нему тосковать!
П_Пашкевич Онлайн
Хм... Я вот что подумал: а надо ли уж так бороться с некоторыми элементами неоднозначности в диалогах (не в авторской речи)? То есть неоднозначность неоднозначности рознь, и, скажем, насчет "сразу любить" я согласен: там неоднозначность заслуживала искорения. А вот тут она оборачивается такими вот невольными обобщениями, которые вроде есть, а вроде нет. Так, может, пусть они и остаются, оживляя речь персонажа?
А у вас так раньше было? Если было, это уже фича, учитывая объём написанного.
Если это даже не во всём тексте, а только в речи этого персонаже, тоже, наверно, можно не трогать.

По смыслу мне не всё понятно из-за незнания канона. "Дом не нуждался в персонаже, а персонаж в доме" я отнесла к чувствам, а оно, видимо, не так. Фейри же.
П_Пашкевич Онлайн
А это сложный вопрос! :)

Здесь-то точно персонаж пытался еще и обобщать - собственно, это видно даже из моих же более ранних комментариев. И я точно закидывал несколько раз по тексту и аллюзии, и многозначности. Но вот как часто они получались еще и сами собой - на этот вопрос, не перечитав всё свежим взглядом, ответить трудно. Да даже и свежим - все равно же при чтении обычно в голове всплывает именно тот смысл, который ты вкладывал. :)
П_Пашкевич Онлайн
wlana
Дом не нуждался в персонаже, а персонаж в доме" я отнесла к чувствам, а оно, видимо, не так. Фейри же.
Все-таки дело именно в чувствах. Да и фэйри Эрк самозваный. Там у них странная компания подобралась. Из шестерых путешественников трое считают себя фэйри, и при этом ни один таковым на самом деле не является (ну, вернее, одна с большой натяжкой может быть к ним отнесена, да и то как посмотреть). Что касается знания канона - там из всех шестерых только Робин канонный, да и то развитый мной из эпизодического персонажа в одного из главных.
П_Пашкевич
на этот вопрос, не перечитав всё свежим взглядом, ответить трудно.
Да, хлопотно :( Спросить у беты не вариант? Или у тех, что вам до меня мозги компостировал?)))

А вообще, не берите в голову. Столько уже написано.
П_Пашкевич Онлайн
wlana
На самом деле, вашими стараниями этот фрагмент явно был улучшен, поэтому большое спасибо!

Бета если что замечает, то говорит, конечно. Да и читатели, приходящие на сеансы "тапкования" в мой личный блог, тоже не молчат. Но штука в том, что у всех у нас уже замылились глаза. Куски-то я новые приношу, а сеттинг и персонажи старые, давно привычные, вот некоторые моменты можно и упустить, не заметить.
Если это Робин - для него ОЧЕНЬ тяжеловесно. Он, даже понимая и ощущая именно так - сказал бы это более легко, коротко, искромётней...
П_Пашкевич Онлайн
Nalaghar Aleant_tar
Нет, монолог не его. Робин - скорее слушатель. И всё, что здесь говорит Робин, - вот:

– Ну что, Эрк ап Кэй ап Касуин ап Йестин? Доволен, что побывал дома?
<...>
– Брось, говорю, нос вешать, Свамм! На-ка вот, хлебни лучше эля – вернее будет!
П_Пашкевич Онлайн
Nalaghar Aleant_tar
Да, еще замечание. Речь уже идет о несколько измененном фрагменте, вот этом: https://fanfics.me/message_comment4291862 . Там тяжеловесность сильно убавлена. Но это все-таки монолог не Робина, по счастью. Славная там компания подобралась (в обоих смыслах славная): среди шести путников Танька, Робин и еще карлик, которого все (ну, уже не все, если быть точным) считают подменышем.

А монолог Робина мне еще предстоит писать. Непростой. Проблема в том, что стиль его зависит и от самого персонажа, и от обстоятельств, в которых он оказался. Но. Поживём - увидим.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть