Коллекции загружаются
#в_порядке_бреда вообще ещё #отрецензировано и #зв но пост не о том, а о #рефлексия
Посмотрела ролики из Jedi Knight: Dark Forces II, испытала совершенно особенный сорт удовольствия. Уровня «такого больше не снимают и никогда не снимут в будущем». Проблема в том, что моё романтизированное, восхищённое восприятие всякого аналогичного трэша — субъективно. Возможно, в той культурной эпохе, в её низких, эксплуатирующих проявлениях B-movie, нет ничего особенно блестящего: ужасающая актёрская игра, грубые тропы, зашкаливающий уровень бредовости, никуда не годные (с позиции современной эффектности) декорации, доисторическое представление о будущем и карикатурное — о прошлом, все эти нарочито простые veni vidi vici в качестве основных сюжетов (поставленный на конвеер тысячелетний герой), но, чёрт возьми, до чего же мило, до чего же ярко, до чего же трагикомично и сильно — не частями, а целостностью. И, наверное, я даже могу объяснить почему. Рассказать, что каждое десятилетие имеет свои трогательные культурные особенности. Где-то нуар, а где-то — да, простомария говорит со шварценеггером; всё по-своему ценно и прекрасно. Показать, как за каждым жестом героя дешёвого сериала стоит История, пелевинская, если угодно, Иштар — со своей любовью к деньгам и крови, и пятнадцатью-минутами-блеска — некий, простите за выражение, эгрегор, напитанный реальным, и чувствами, и мыслями; дух, чья простота — внешний дзен, скрывающий бездну концепций, бездну боли, дух перемен, стремления и честность. …Но вдруг это всего лишь мой way to get old, и я лишь оправдываюсь? Стареть страшно. Не потому что здоровье-и-котелок-не-варит — я пока не настолько старею, — а потому что страх перед косностью становится куда более плотным, более ощутимым: вдруг я наслаждаюсь той или иной культурной продукцией совсем не из-за её качества (смыслового, исторического, эстетического — не важно)? Вдруг она мне нравится только потому что я сама продукт того времени? Наконец, немаловажное: вдруг эта привязанность не даёт мне двигаться дальше? Твои вкусы (а то и взгляды?) становятся продуктом твоего опыта — и именно это страшно, случайные кирпичи, складывающие изначальную картину, вырастают в здание, и ты смотришь на него глазами строителя: а не стоит ли фундамент на неустойчивом грунте? Не допущены ли были ошибки?… Да и нужен ли мне вообще этот хренов дом? Да хотя не, бред какой-то. Те ролики-то всё равно топчик. 20 марта 2021
6 |
"Use it well. Use it for good!" у меня вообще надолго мемчиком стало. :-)
1 |
Бог ты мой, какая синхронизация!)
Показать полностью
Только полчаса назад размышляла о том, почему мне нравится определённый вид искусства. В одном посте обсуждали, какие книги любили в детстве – поназывали много культовой классики, – а я такого в юном возрасте вообще не читала: любила малоизвестный ширпотреб, который сама даже не помню. Потом, когда уже выросла, всё равно на какой-то странный продукт ориентировалась. То песни с однотипной музыкой под гитару, спетые на квартирниках, и иногда – с ошибками исполнителей. То фильмы камерные или просто малоизвестные. То фики с какими-то нездоровыми проявлениями, но общим духом уверенности. Вот тоже, душа чувствуется даже в таких косяках, а «общепризнанное» не доходит до сердца. Стала думать: может, это во мне какие-то варповые проявления, если я так хватаюсь за «нездоровое»? Большинство же людей почитали раз, забыли – или вообще, не заметили, – а мне прямо перечитывать хочется, делиться с миром открытиями. Что, если это какой-то жизненный принцип, ничего общего с эстетикой не имеющий? Значит, где-то внутри червоточина, которая ещё может сказаться. Это из-за неё до меня не доходит «нормальное»? Фулгрим тоже себя знатоком искусства считал, а потом наслаждался хаоситскими завываниями, потому что всё остальное стало пресным казаться. Потом думаю: да ну нафиг. Нравится и нравится, кто-то же это всё создаёт, ориентируясь на своё чувство прекрасного, – я такая, как минимум, не одна. Можно не париться. 3 |