Коллекции загружаются
#нытья_пост #проходите_мимо
Сейчас прям очень понимаю тех, кто выкладывает большие произведения поглавно: написал главу - выложил. Ибо пока все "вылижешь" двадцать раз до совершенства, уже ни фидбека никакого не надо, ничего. Устала. Кто бы взял на ручки... С другой стороны, хорошо, наверное, что я вижу, что в тексте нужно дорабатывать. Хуже было бы, если бы гордилась грязным черновиком, как злостная йашь. 23 марта 2021
12 |
Хэлен
Показать полностью
Не все. В том и дело, что не все. Я ж про нормальных авторов, как вы и Лев Николаич))) Не знаю даже, как можно свои тексты не вычитывать и выкладывать как черновик. У меня вот другая крайность - я хоть год буду текст перечитывать вдоль и поперек, но пока не "вылижу" - не выставлю. Сырое только на дедлайн-фест отправляла.Вы гляньте на наших авторов: написал - выложил. Без перерыва на обед. А потом читаешь и... в 10 главе событие, в 15 повтор, в 23 снова то же самое... потому что автор забыл, что уже писал об этом. Или, наоборот, что-то ананонсировано... и не произошло, потому что хвост уполз. Вот поэтому и вздыхаю о тех временах, когда на ХогНете выставляли оценки. Там заведомо если выбираешь 3-4 снитча/звезды не было бессюжетного бреда или слабых текстов. Помню, начинала тут читать макси-перевод с кучей реков и отличными отзывами. В первых же абзацах какая-то такая "толстая" калька с инглиша попалась (где можно было красиво сказать по-русски), что закрыла. Вот прям хочется метки какие-то, которые давали бы фичкам с проработанным сюжетом и отличной стилистикой, действительно качественным текстам. чтобы не разочароваться, а то так и читаешь: открыл - закрыл, передумал фики читать. Вот я параноик - о хвостах записано, чтобы не потерять. Тоже сегодня все свои записала к жопкам, оставшимся без хвостов. Вроде там немного и помню, но на всякий: со списком удобнее проверять что уже написано, что нет. Приходите, даже если не успеете в конкурс. Спасибочки! Приду. |
Lucid_Eye
Я ж про нормальных авторов, как вы и Лев Николаич))) Ору!!!)))Вот прям хочется метки какие-то, которые давали бы фичкам с проработанным сюжетом Не взлетит. Даже когда ты очень-очень стараешься, от варианта банальности никто не застрахован. Тебе, может, кажется, что это "вах!", а читатель такой "фу, я это уже стописят раз читал" - и сидишь, обтекаешь...И стилистика не спасает. У меня есть на бетинге тексты, которые... не оч, мягко говоря, хотя теперь хотя бы грамотные, и чё? правильно, рек у них на порядок больше, чем в моем сюжетно вылизанном тексте с объективно лучшей стилистикой. Тоже сегодня все свои записала к жопкам, оставшимся без хвостов Я в процессе их записываю - а то точно хрен вспомнишь, если событий (и персов!) много. Прям так и пишу: "гл.86 ЭН х.обсудить с ОП амулет - ч/з нед. итог", а то ж никаких концов не найти. |
Хэлен
Показать полностью
Про банальности в текстах вообще ничего сказать не могу - не так много читаю фиков, чтобы стандартные ходы узнавать, главное, чтобы написано было хорошо и верибельно - мне зайдет. У меня есть на бетинге тексты, которые... не оч, мягко говоря, хотя теперь хотя бы грамотные, и чё? правильно, рек у них на порядок больше, чем в моем сюжетно вылизанном тексте с объективно лучшей стилистикой. Вот как? Если текст не оч - откуда у него реки? И почему больше, чем у текстов лучше? Как это вообще получается? 0_о По логике ведь, чем лучше текст, тем большему числу читателей он понравится... Тут другие законы действуют?! Ну хорошо, читал похожий сюжетный ход, но, блин, все равно же подача разная у разных авторов, чето просто пересекается, но не все же полностью как в том, что раньше читал. ОбыднА( Про хвосты: поняла, что нужно и сцены, из которых главы состоят, записывать кратко при планировании или уже при редактировании, чтобы понимать, что куда потом добавить, что откуда убрать и сто пицот раз не перечитывать текст, а видеть, что где происходит структурно. Потом просто двигаешь сцены - и все части истории на своих местах, если где-то нечаянно порядок сцен перепутал. Ну например, сначала внутренний конфликт, потом внешний прописал, а надо было наоборот, чтобы логику развития персонажа соблюсти. Или опять же, чтобы пропущенный хвостик вставить - с расписанными в главах сценами видно куда именно его деть, между какими частями текста. Для меня прям открытие сегодня, что когда видны сцены во всем произведении, можно собрать потом все в правильном порядке, когда чувствуешь, что какую-то сцену не там написал. А то... не помнила какие сцены как друг за другом идут в центральных главах, пока не посмотрела. |
Lucid_Eye
Вкусы расходятся. У примитивного снарри больше фидбека, чем у почти любого джена по определению. А забавные МС нравятся большему числу йюных читателей, чем мрачный агнст. Так что логика есть, хотт и неприятная. сцены, из которых главы состоят, записывать кратко при планировании Оу, а чего не записывали? Так же удобнее.Я б скрин показала, но даже если забыть про спойлеры, ничего не видно будет из-за масштаба - напихано дофигища... |
Хэлен
Показать полностью
Значит ли это, что йюных читателей больше количественно, если на то, что им заходит, больше фидбека? Или просто йюные отчаяннее комментят? Оу, а чего не записывали? Так же удобнее. Да не предполагала сразу, что текст большой выйдет. Рассчитывала в лучшем случае на небольшой миди, а когда миди разарастался все упрямо думала, что "я все помню", пока не стало очевидно, что не все. Я б скрин показала, но даже если забыть про спойлеры, ничего не видно будет из-за масштаба - напихано дофигища... А небольшой кусочек из уже выложенного, может (чтоб не спойлерить)? Чтобы можно было понять, как все организовано. Я просто пишу название главы и краткое описание сцен под ним, которые в главу входят, цветом выделяю сцены, которые дописать нужно, меняю цвет на черный, когда сцена дописана. В блокноте под порядковыми номерами краткое описание сцен, которые дописать нужно. Может расскажите, как у вас все организовано? А то опять сделаю "гениальное" открытие (типа того, что все сцены записывать надо было по порядку), когда для вас это очевидность и повседневность. |
Lucid_Eye
их и больше, и они активнее. Да не предполагала сразу, что текст большой выйдет Знакомо-то как))А небольшой кусочек из уже выложенного Не выйдет - схема общая. Да и она правда огромная. Но могу показать вот такое (только хвасталась) - схемы взаимоотношений персонажей = кто с кем как связан, когда связан, детали про каждого...А по главам, например, так: год, номер главы, краткое содержание. и связь с будущими главами, если что-то анонсировано или будет далее уточняться/развиваться. ниже в виде плана: месяцы - в них отдельные ранее указанные события, нуждающиеся в детализации или же те, что только должны произойти. еще ниже события, которым пока не нашлось места. |
Хэлен
Очень интересно, хоть ничего и не видно) Даже не этапе подготовки титанический труд. Спасибо! Вроде бы в общих чертах ясно, как вы систематизируете. А схема в какой-то проге сделала? Или от руки? |
Lucid_Eye
XMind. Люто рекомендую, я влюбилась всерьез! Не видно, потому что масштаб 10% - иначе не влезет в монитор, говорю же, схема огромная) и это я еще свернула некоторые окна... |
Хэлен
О, за рекомендацию благодарю! Не видно, потому что масштаб 10% - иначе не влезет в монитор, говорю же, схема огромная) и это я еще свернула некоторые окна... Умеете вы впечатлять ;)Так, а увеличить масштаб и показать часть теперь, когда общий вид показан? Ну что б почитать для примера шо конкретно указывается. Или низя?) |
Lucid_Eye
нэ, спойлеры( а что указывается... ну, например... Новый персонаж. История (где учился и когда, с кем из уже известных контактировал, с кем в родстве, кто может счесть врагом, а кто - другом... = эти красные линии как раз и отображают связи), внешность (чтоб не накосячить при описании, типа "смотрел сверху вниз", а через 10 глав "не доставал и до подбородка" или цвет глаз/волос вдруг не поменялся), черты характера, политические взгляды, место работы, увлечения (где, когда, как и с кем мог пересекаться), отношения с главными героями текста... На неделе искала чистокровную даму, с которой у одного из персов мог быть роман лет 10-20 назад. Перерыла вики (6 часов, тля!!! хотя можно было просто придумать), нашла. Прописала ее историю (с бабушками/дедушками, отношения с сокурсниками и обществом в целом после Хога), отношения в семье, характер, финансовую ситуацию, создала ей бизнес... А самый прикол в том, что ее самой ваще в тексте не будет. Но поскольку перс был в отношениях с ней, и он это упомянет, то... в общем, я задрот. |
Хэлен
Показать полностью
О, класс! Спасибо за развернутый пример) Да, прям полезная штука, особенно про связи с другими персами, с кем в родстве, с кем учился и когда - это вечно лезть смотреть приходится, так что раз найти и в табличку внести - что может быть совершеннее? На неделе искала чистокровную даму, с которой у одного из персов мог быть роман лет 10-20 назад. Перерыла вики (6 часов, тля!!! хотя можно было просто придумать), нашла. Прописала ее историю (с бабушками/дедушками, отношения с сокурсниками и обществом в целом после Хога), отношения в семье, характер, финансовую ситуацию, создала ей бизнес... Нормальное ответственное отношение к делу!) Мне раньше казалось, что матчасть искать - долго, нудно и утомительно и лучше я отложу эту работу на потом. Оказалось, что иногда это быстро, увлекательно и даже приятно-неожиданно: смотрела гугл-карты пригорода, в котором живет один из героев (чтобы прогулку описать по пригороду достоверно: в какую сторону шли, по каким улицам, что видели) - нашла там очень классный памятник, который в историю вписывается просто идеально. Деталь, а приятно. А самый прикол в том, что ее самой ваще в тексте не будет. Но поскольку перс был в отношениях с ней, и он это упомянет, то... в общем, я задрот. Шести часов, конечно, немного жаль, но... все-таки то, что такой персонаж упоминается в каноне и если бы сами придумали - таки разная степень проработки и гордости собой от дела. И наверняка вам интересно было именно найти, а не придумать искомую даму. Ух, какая степень увлеченности! Я бы это не задротством назвала, а горением изнутри)) |
Lucid_Eye
вы правы, я загорелась осенью, зимой чуть пригасло, теперь вот снова раздувается. в ЧС я вообще пишу именно про чистокровный магический мир - почти все персы канонные, даже эпизодические. и меня прям прет от этого))) а прогулки по Лондону - это вообще норма. да и нагуглить все, от погоды в конкретной местности до растений (чтоб точно не накосячить!) - для меня естественно. очень люблю детали. инженер я, нам каждая мелочь важна, а то дом на голову рухнет ;) раз найти и в табличку внести Раньше я и писала, но... от руки, если честно, было удобнее, чем листать электронный документ. Разложишь кучу листочков вокруг - и все наглядно. Но интелкарты - это просто идеальная штука! уменьшил масштаб - и все-все видно: кто с кем когда куда и о чем... Прям вах! |
Хэлен
Показать полностью
очень люблю детали. инженер я Я тоже, только другой, инженер-механик. Скорее все-таки точность люблю, чем детали - просто без них точности не достичь. По специальности так и не работала, зато когда пошла в местную газету статьи писать, знатно доводила литературного редактора, приходя к нему и требуя исправить обратно на то, как было. Почему-то литред очень любил менять факты 0_о. Например, заменял парапет лестницей, когда в изначальном тексте у меня был парапет, фиг знает из каких соображений. Ох и злили же мы друг друга первые полгода, потом как-то поспокойнее стало, меньше пришлось исправлять исправлений в своих текстах.интелкарты - это просто идеальная штука! уменьшил масштаб - и все-все видно: кто с кем когда куда и о чем... Прям вах! Для больших проектов как раз можно будет потестить) Обычно пишу краткий план по главам/эпизодам себе в ворде или в блокноте, ну и скидываю нужные ссылки с пометками в отдельный документ, но обычно когда гуглю, запоминаю нужное и пишу сразу же по горячим следам, или отдельно нужные даты-факты копирую и выписываю и заглядываю туда обычно. Может, просто еще не доводила до конца по-настоящему большие проекты, и ваши рекомендации и подележ опытом пригодятся. В любом случае сердечное вам спасибо) |
Lucid_Eye
Например, заменял парапет лестницей Авада Кедавра!Обычно пишу краткий план по главам/эпизодам для малых объемов, действительно, без склероза не нужно много дополнительных построений. хотя я вообще забыла о том, что такое "план" - чистая импровизация. что пишется, то и пишу. ЧС, к слову, тоже импровизация. А в карту вносятся моменты, не будущего, но прошлого...Надо бы заставить себя что-то спланировать... Не за что)) |
Хэлен
Показать полностью
А в карту вносятся моменты, не будущего, но прошлого... О, вот так все встало на свои места. Помню, как искала в уже написанном тексте детали, чтобы написать последующий. Да, тогда точняк надо: склероз-не склероз, а при большом объеме детали действительно забываются. Авада Кедавра! =XDв ЧС я вообще пишу именно про чистокровный магический мир - почти все персы канонные, даже эпизодические. и меня прям прет от этого))) Вот это ваше отношение, детализация и степень проработки восхищают. У меня тоже запланирован фф, предположительно макси, про окружение Лорда. Радует, что запланирован через два больших текста, потому что инфы же о Пожирателях в каноне не так много, да и сюжет пока частично наметила, без нюансов. А вы вот берете и делаете - пишите и не боитесь трудностей, потому что внутренний огонь важнее всего остального - супер!)О планах и детализации. Ну, я обычно прописываю примерно главы о чем будут, некоторые сцены появляются в воображении, но, в основном, пишется все именно в тот самый момент, когда сидишь и пишешь, да. И идеи приходят не во время планирования, просто иногда, когда много всего в голове и правда лучше бы упорядочить, а так даже запланированное - импровизация, на самом деле. Ведь пишешь в плане о чем глава/сцена, сухие факты: тот-то пошел туда-то, узнал то-то, подумал о чем-то, произвел такое-то впечатление, решил дальше поступить вот так. И только когда это писать садишься, реально погружаешься в историю, вырисовываются детали, появляются те же дополнительные сюжетные линии, которых точно не было в плане. План скорее просто чтобы с основной сюжетной линии на второстепенные не съехать, и чтобы держаться за нить повествования, а ведь по факту и вправду выходит импровизация. А может, план еще и иллюзия контроля: когда что-то меняется в произведении, меняю в плане - и все сходится )) |