Коллекции загружаются
За годы литературного сочинительства у меня сложилась своего рода технология творческого процесса.
1. Поиск идеи или зацепки, по которой можно было бы придумать сюжет. Завидую людям, которым сюжеты приходят сами, только успевай записывать. Для меня это в 90% случаев сознательный поиск — долгий (недели, месяцы) и не доставляющий никакой радости, пока наконец что-нибудь не отыщется. Обычно зацепкой оказывается вдохновляющая сцена, сюжетный поворот, герой с интересным характером или визуальная картинка. Главное, чтобы в уме что-то щёлкнуло: «зацепка есть!» Один раз такой зацепкой стали дети, катающиеся на скейтбордах. Другой — девочка, пускавшая мыльные пузыри. Ещё раз — представился лётчик в старинном самолёте, садящийся прямо на длинную крышу дома. 2. Сбор материала. Когда идея найдена, наступает этап обработки: попытка (мысленно) достроить по ней весь сюжет, определиться с составом героев, дать им имена, придумать основную интригу. Варианты имён, удачные фразы, ключевые повороты сюжета выписываются на листок или в файл — кратко, обычно хватает нескольких строк, реже уходит страница. Для выбора имён собран целый вспомогательный файл, но всегда интереснее придумать новое имя, чем взять готовое. Иной раз пользуюсь сайтами, выдающими мужские и женские имена разных стран. ...80% найденных идей так и остаются на этой стадии: не хватает какого-то элемента, чтобы приступить к записи текста, либо в процессе поиска теряется вдохновение, задуманный сюжет перестаёт волновать. 3. План. Если видно, что замысел крупный (миди для меня — уже крупно), то составляется план: подробный список планирующихся сцен. Позже, по мере написания текста, план корректируется, что-то уточняется, что-то меняется, что-то отбрасывается. 4. Первая фраза. Даже когда материал собран и план составлен, всё равно остаётся психологический барьер, через который трудно переступить, чтобы начать наконец запись текста. Снова завидую тем, у кого подобного барьера нет — просто садятся и пишут как пишется. Сам я на этой стадии словно забываю, как вообще писать тексты: тупо смотрю в пустой файл, как баран. Для преодоления барьера требуется придумать первую фразу. Первые фразы у меня редко блещут оригинальностью, тем не менее день, когда удалось записать первую фразу будущего текста, я считаю потраченным не зря, даже если ни слова больше в этот день не написано. 7 апреля 2021
7 |
Хэлен Онлайн
|
|
Последний мой поиск материала закончился удалением 50+кб текста. Узнала много интересного, но писать об этом расхотелось. Мозг получил свою дозу и раскапризничался.
1 |
Сетти Онлайн
|
|
Хэлен
вот именно поэтому я не пишу планы. Получается, ты тезисно изложил весь сюжет, мозг достроил картинку и ему больше не интересна эта тема 1 |
Хэлен Онлайн
|
|
Сетти
Именно) У меня 1.5метровые тексты чистой импровизвцией пишутся. Но матчасть все равно нужна... 1 |
Сетти Онлайн
|
|
Хэлен
матчасть это обязательно. Ищу её по мере надобности в периоды творческого спада. |
Solnik
Критерии к имени у меня довольно заурядные: оно должно казаться фонетически благозвучным и подходить герою ) Ещё, пожалуй - не вызывать посторонних негативных ассоциаций. Для некоторых текстов, впрочем, придумываются говорящие имена, нередко забавные - Скандарелла, Паскуди, Горгонтида и т.д., но это, как правило, для второстепенных персонажей. |
Хэлен
Я когда-то давно полагался исключительно на импровизацию, без всяких планов и матчастей. Но в итоге дело почти всегда заходило в тупик. Поэтому пришлось скорректировать методику... |