Коллекции загружаются
Творчество-6
9. Краткость абзацев Когда я читаю книгу или блог, где текст идёт сплошной колбасой — десять, двадцать и более строк без диалогов, отступов и разбивки на абзацы, — я теряю нить повествования. Мне проще промотать такой текст, чем вникнуть, что хотел сказать автор. Поэтому в своих сочинениях я делаю абзацы покороче. Даже связный смысловой фрагмент могу, вопреки логике, разбить на несколько абзацев. А нередко у меня абзац состоит из единственного предложения. Раньше я ещё добавлял пустую строку между абзацами для зрительного удобства. Но в бумажных текстах такое не принято, так что пришлось отказаться. По той же причине избегаю навороченного синтаксиса. Излишне витиеватые сложноподчинённые-сложносочинённые фразы дроблю на части. Конечно, есть жанры, где витиеватость уместна, и глупо было бы выхолащивать их в «формат смс», но всё же стилевой эталон для меня в этом смысле — пассаж из сказки Олеши: «Позади шли плотники. Их было сто». 10. (Не)Выкладка частями В начале нулевых годов большинство моих текстов были в «замороженном» статусе: напишу начало и откладываю текст на месяцы до нового вдохновения. В ту пору я легко показывал такие отрывки друзьям и знакомым — хотелось найти соавтора, с которым мы бы сочиняли по очереди: кусок пишу я, кусок он и т.д. Увы, такой формат соавторства не заработал, и я к нему охладел. Позже я стал избегать показа незавершённых текстов. Мне интереснее было узнать целостное читательское впечатление, а оно рушится, если текст порублен на части. Исключение — когда нужен совет по развитию или корректировке сюжета недописанной крупной вещи, уткнувшейся в тупик. Тут уже не до целостных впечатлений. Сам я тоже не умею месяцами «ждать проду». Память на прочитанное у меня коротка, интервала в месяц хватает, чтобы напрочь забыть все детали недочитанного сюжета, кроме самой общей канвы. 19 апреля 2021
3 |