Коллекции загружаются
«Никто» Ильи Найтшуллера — клон «Джона Уика», который понравился мне больше, чем сам «Джон Уик».
Илья Найтшуллер — режиссёр, снявший совершенно уникальный крышесносящий «Хардкор». Я не шучу, «Хардкор» единственный в своём роде — я больше не встречал ни одного фильма, кроме порно, целиком и полностью снятого от первого лица. Очень редко встречал кино, настолько насыщенное крышесносящим экшном. Нечасто — настолько разухабистое и черноюморное. Поэтому когда я узнал, что Илья снимает клон «Джона Уика», да ещё и под эгидой людей, приложивших к «Уику» руку, то тут же решил, что посмотрю обязательно. Итак. Берём первую часть «Джона Уика». Добавляем то, чего так не хватало оригиналу, — иронию. Добавляем юмор, чёрный и не очень. Уместно добавляем, без перебора. Там зачастую персонажи не шутят сами по себе, но вот ситуации такие, что без улыбки воспринимать невозможно. Добавляем секретный ингредиент — музыку. Я вот что скажу. Чаще всего саундтрек в кино — этакий фон, от которого не холодно и не жарко. Реже — раздражает. Ещё реже даёт жару. И уж совсем редко становится культовым («Мортал Комбат») или ещё что-нибудь в этом духе. Так вот, в «Никто» музыка — это наше всё! Такой разнообразный и зачастую парадоксальный саундтрек, что просто офигеть! За это легко можно простить более дешёвую картинку. Тут видно, что фильм дешевле своего вдохновителя, но на это совершенно не обращаешь внимание. Что ещё? Сценарий. Сценарий из тех, на которые не принято заострять, но и ничего плохого не скажу. Актёрская игра. Актёрская игра не раздражает, хотя и не хватает с неба звёзд. По факту она мне понравилась больше, чем брутальное табло русского киллера Бабы Яги. Джону Уику критически не хватает даже не иронии, за иронию и не заикаюсь — а хотя бы каких-то нормальных человеческих эмоций. Нет, Уик строго следует заветам предков: Чака Норриса, Джейсона Стетхема, Стивена Сигала и иже с ними. В «Никто» главный герой гораздо человечней. Его достала его профессия киллера, он завязал, но при этом жить серой обыденной жизнью семьянина ему скучно. Мужик сам не осознаёт, насколько ему не хватает адреналина. Короче, достойно сыграно, хорошо. Все остальные актёры тоже звёзд с неба не хватают, но играют вполне нормально. Что там дальше. Экшн. Экшна много, он изобретательный и хорошо притворяется реалистичным. Первая полноценная экшн-сцена, о которой у же было упомянуто выше, происходит в автобусе, в котором тихо-мирно сидит герой Боба Оденкерка. В салон вваливается группка отморозков в примерно среднем состоянии алкогольного опьянения. И какая встреча! Среди них и Дениэл Бернхард и Ален Мусси (остальные, правда, ноунеймы). А мистеру Никто нужен был только повод. На его счастье, в салоне сидела одинокая девушка. Сцена драки в этой локации показательна, так как задаёт тон и настраивает на то, какими будут экшн-сцены во всём фильме. И этот момент сделан очень круто. Драка динамичная, жестокая, кровавая, брутальная, - всё как мы любим. К тому же не лишённая реализма. Что мне нравится больше всего, так это то, что нашему господину Никто, также как и остальным - больно, причем достаточно сильно. Видно, что повреждения дают о себе знать, но он тем не менее, превозмогает. Его даже выкидывают из автобуса через стекло, но он поднимается и, хромая, заходит обратно через дверь… По факту именно рукопашные бои не в приоритете. Актёр Боб Оденкирк — не мастер боевых искусств. Но почему-то мне они понравились, опять же, больше, чем в «Джоне Уике», несмотря на то, что Киану Ривз имеет чёрный пояс и много тренируется. Ривз в драках всегда какой-то деревянный, как по мне. Короче, рукопашные бои в «Никто» не в приоритете, но те, что есть — отличные!В фильме много прикольных зачётных деталек. Неплохая картинка. Неплохие диалоги. Ну и так далее. Увлёкся я всё это описывать. Лучше скажу просто: #Фильмы #боевые_искусства #Рекомендую! 20 апреля 2021
4 |