Коллекции загружаются
Для тех, кто не готов читать весеннее нытьё: не читайте, это самое натуральное нытьё, да ещё и в стихах. х) Недавняя работа автобиографичного характера. Вдруг кому-то да понравится. ^^
з. ы. Кстати, я заметила, что такие рифмы аабб рождаются в такт шагам, особенно когда приходится лужи перепрыгивать. хдд Отливы Зимы уносят, как тёмное море, всё, что казалось когда-то спокойным, солью целуя разбитые руки - след на висках не отмоется бурей. Так остаётся и после отлива мёртвая, в иле гниющая рыба, ветки и камни, что ранили ноги, если б не холода прежнего волны. Зимы уходят отторгнутой жертвой, сброшенным, серым, бессмысленным пеплом, вязью венозной на скрученной коже - если не будешь весной осторожным, пасть на колени окажется просто: выбьется гравием полностью воздух, грудь заклеймив положением странным, тесно связавшимся с чувством обмана следом ушедших, казалось, навечно. Если ты будешь весною беспечным, верящим каждому доброму слову, то обнаружишь фальшивости прорву в каждом оттаявшем выгодном жесте - грязь и движение связаны вместе болью надсадною в порванном горле - тем, что в глубинах надолго не тонет, плёнкой скрывая счастливой от солнца плоть воспалённую. Льдами порвётся, пористый снег прошивая иглою, путь, размываемый ветром и гноем; я - огорошенный мартовский пленник: небом безумно синея сквозь тени, волны весенние снова уносят тёплую, влажную, сладкую осень, вновь предвкушением сны лихорадят, тихой преследуя поступью сзади и прикасаясь ладонью к затылку, чтоб ничего больше не было видно, кроме впитавшихся запахов в тело, точно в вино, что давно уж окрепло, но, позабытое, вянет на полке. Путь от весны нескончаемо долгий, полный слепого, напрасного света. Этой дороге с рождения предан, я сторонюсь, сознавая опасность, что принесла бы собою мне радость; опыт - важнейший, великий учитель: в жизни воспрянувших много я видел новых течений, по старому устью вёсны наполнивших тяжкою грустью, но, различая дыханье причала, я, подчинившись, смещаюсь к началу. #стихи #ангст #фикбук #angst #весна #стиховысер #моё #размышления 28 марта 2014
2 |
tesey
|
|
Второй раз пытаюсь читать Ваши стихи. И даже прихожу к мысли, что, наверное, это хорошие стихи. Но всякий раз меня мучает вопрос: а почему не сделать форму изложения более приближенной к традиционной? (Я вот при чтении бОльшую часть сил трачу на то, чтобы уловить ритм и понять: присутствует здесь рифма и ли - ну ее?) То есть, грубо говоря, чем плох столбик? (Ведь форма - это как раз то, что среди прочего, отличает поэзию от прозы).
(Крик души: очень часто в последнее время среди моих знакомых появляется именно такая стихотворческая манера: в сплошной текст. Читать очень тяжело). Что, характерно, нытье как раз ни при чем. Буду признательна за ответ. |
tesey
|
|
Леди, не надо объяснять мне теорию, я вообще-то филолог с двадцатилетним стажем преподавания литературы. Про то, что сейчас так многие пишут - это и без того ясно, потому и вопрос. Стих в прозе - совсем другой жанр, не имеющий к этому формату никакого отношения. Почему-то мне кажется, что в основе всего этого (не в данном конкретном случае, а так, методологически) лежит вульгарная лень: зачем думать о размере и чередовании ударных и безударных, когда так легко списать все на прозаическую составляющую? Не понял читатель - сам дурак. Понял - сам молодец.
Грустно все это. Спасибо за пояснения. И удачи Вам в Вашем творчестве! |
tesey
|
|
sandy_j
Показать полностью
Не поймите меня, пожалуйста, неправильно. Это была вовсе даже не критика в Ваш адрес и даже, честно говоря, вовсе не претензии к данному конкретному произведению. Просто, мне кажется, здесь получается странная ситуация, вроде как со штампом в паспорте. Главный же аргумент тех, кто хочет жить "просто так" и не идет в ЗАГС "из идейных соображений": какая разница есть или нет штамп в паспорте, когда у нас любовь? - Всегда интересно: если разницы никакой, почему не поставить штамп в паспорте? Длинна строки при записи "столбиком" вмещает определенное количество ударных и безударных слогов. Их даже, по большому счету, не надо считать. Можно просто спеть на любой подходящий мотив. Но когда строка одна - на все стихотворение, то без дополнительных пауз - возникает внутренний "разброд и шатание", которые, действительно, к тому же страшно усложняют работу читателя, ибо он все-таки пытается читать "стих", а не "прозу". Так какая разница? Разница есть, как ни грустно. Вот Вам пример: ни рифмы, ни размера. Все-равно - стих А.Блок: Когда вы стоите на моём пути, Такая живая, такая красивая, Но такая измученная, Говорите все о печальном, Думаете о смерти, Никого не любите И презираете свою красоту - Что же? Разве я обижу вас? О, нет! Ведь я не насильник, Не обманщик и не гордец, Хотя много знаю, Слишком много думаю с детства И слишком занят собой. Ведь я - сочинитель, Человек, называющий все по имени, Отнимающий аромат у живого цветка. Сколько ни говорите о печальном, Сколько ни размышляйте о концах и началах, Все же, я смею думать, Что вам только пятнадцать лет. И потому я хотел бы, Чтобы вы влюбились в простого человека, Который любит землю и небо Больше, чем рифмованные и нерифмованные речи о земле и о небе. Право, я буду рад за вас, Так как - только влюбленный Имеет право на звание человека. (Представьте все это в одну строку...) |
И если честно, то я очень, очень удивлена, что вы обратили внимание на моё стиховытворение, а не просто прошли мимо, подивившись глупости автора. хд Безумно приятно, правда *___*
|