Коллекции загружаются
Творчество-8
15. Целевая аудитория У большинства моих текстов проблемы с целевой аудиторией. Мне интересно писать ПРО детей, но я не умею писать ДЛЯ детей. Главные герои у меня чаще всего дети или сказочные существа. Реже — столь же сказочные взрослые, порой карикатурные. И уж совсем редко — реалистичный взрослый герой. Однако по стилю, жанру, затронутым темам — мои тексты вряд ли подойдут читателям-детям. Где-то получается слишком мрачно, где-то слишком сложно, где-то непедагогично. Да и аллюзии в текстах рассчитаны явно не на ребёнка. Кроме того, я вообще очень смутно представляю современных детей: что они читают (если вообще читают), чем интересуются, над чем смеются, каким языком говорят. Для меня это терра инкогнита. Взрослому же читателю мои сказки и истории обычно уже не по возрасту. 16. Запреты и авторитеты Две вещи меня огорчают в литературе: 1) Когда о чём-то писать «нельзя»: например, о любви несовершеннолетних, о наркотиках, о политике и т.д. Либо «нельзя» писать так-то: шесть глаголов подряд, рваная рифма, заместительные синонимы, тавтология, просторечие и т.п. 2) Когда поверх запретов возводят авторитеты — Пушкина, Достоевского, Гоголя, Хармса, Стругацких... Последнее явление имеет две разновидности: глупую и гадкую. Глупая: «Вообще-то пять раз подряд писать слово "он" нехорошо, но ведь это Толстоевский, у него всё всегда гениально, в том числе и этот полный местоимений абзац!» Гадкая: «Вообще-то глагольные рифмы считаются низкопробными, но раз уж это сам Крушкин, так и быть, простим гению эту оплошность». На мой взгляд: 1) Никаких универсальных запретов быть не должно. Приём, неудачный в 99-ти случаях, может оказаться блистателен в сотом. 2) Читатель читателю рознь. Книга, нудная для академика всех наук, может осчастливить второклассника, подарив ему больше радости, чем все энциклопедии мира, и наоборот. 3) Глупо оценивать текст, исходя из имени автора. 4) Глупо считать, что гений не может ошибаться. Или что даже ошибки его всегда гениальны. 5) Меньше всего гений нуждается в нашем пренебрежительном снисхождении. Он писал то, что считал нужным, и видел красоту со своего особого ракурса, там, где мы её можем не замечать. Но мог и промахнуться. И если тут промашка — совершенно неважно, гений он или нет. Она не перестанет быть промашкой оттого, что он гений, и он не перестанет быть гением, оттого что здесь допустил промашку. 18 июня 2021
7 |
vendillion
Субъективно)) Читателю очень часто видно то, чего гений и не помышлял вкладывать. Насчёт ЦА "Главные герои у меня чаще всего дети или сказочные существа. Реже — столь же сказочные взрослые, порой карикатурные. И уж совсем редко — реалистичный взрослый герой." Знаете... У большинства здесь, если смотреть придирчивым взглядом, главные герои "сказочные взрослые, порой карикатурные. И уж совсем редко — реалистичный взрослый герой" Причем, отнюдь не намеренно))) 1 |
Kedavra
Однако, то что туда закладывает сам писатель сознательно — это объективно. Я уже как то писал тут в блогах, что бы в свое время поражен статьями Александра Минкина о оом, что скрывается внутри "Евгений Онегин". Этого мне хватило, что бы признать гений Пушкина, хотя в школе я его не любил. И остался только один вопрос — где все это было во время уроков литературы. |