Коллекции загружаются
#писательское #вопрос
Пишу историю с фокала главного героя, который попадает в чужой для себя мир, а потом возвращается домой и решает там свои вопросы. В чужом мире главгер, по сути, просто наблюдает за историй других персонажей, но это важно для сюжета, потому что полученный опыт в чужом мире главгер потом применит у себя дома. Уважаемые знатоки, внимание вопрос: можно ли определенные части/главы писать с фокала персонажей чуждого для главгера мира, если так я смогу полнее передать их чувства в ключевых для них событиях? Просто, с точки зрения построения истории, это кажется нелогичным, потому что ведь на все смотрю глазами главгера и так связываю части истории воедино. Но если самые эмоциональные моменты описывать с позиции наблюдателя, а не участников, часть накала страстей безвозвратно теряется. Чувствую себя ламером от сочинительства. #help 28 июля 2021
1 |
Lucid_Eye
А вот это звучит как вызов. Да нет, я просто не знаю способа. :-) Для меня это как пробежаться ночью по минному полю: возможно, есть надёжная тропинка, но я ее не вижу. А можно поподробнее? Читатели ругали за такое? Нет, читатели-то благосклонно отнеслись. Но тому было две причины. Во-первых, фандом не из самых популярных, и хорошими работами там народ в последние годы не балуют, приходится довольствоваться тем, что есть. Во-вторых, это был мой первый макси (и вообще, первый фанфик, который я начал), вот и отнеслись с пониманием. Но сам я не только дико намучался с этим переключением фокала (особенно когда два фокальных персонажа в итоге встретились, и нужно было соображать, от чьего лица теперь вести повествование), но и теперь, постфактум, вижу, насколько топорно это смотрится со стороны. При том, что сюжет-то хорош даже с точки зрения приобретенного опыта, персонажи яркие, и язык в целом, хоть и страдает канцеляритом, но вполне терпим. 1 |