↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Селезёнка
14 сентября 2021
Aa Aa
Как вы пишете макси? Как научиться искусству растягивать историю?
Какая бы не была грандиозная идея, мне все равно хватает мини, чтобы ее выразить, максимум миди.
14 сентября 2021
20 комментариев из 64 (показать все)
BrightOne
Это как идти по дороге, не зная куда она тебя приведёт. Но дорога-то всё равно куда-то ведёт. Дойдёшь, узнаешь) И это самое классное в таком подходе.
Ангел Нет
BrightOne
Не ждало и не ждёт. Я много раз так писал и нет у меня той херовы тучи проблем, что вы описали. Я это и пытаюсь сказать.

Ну, на данный момент ваше "много раз" (на этом профиле, во всяком случае) исчерпывается пятью работами, только одна из которых превышает сотню килобайт, да и та, судя по описанию, по сути, лишена сюжетной линии вовсе. Разумеется, вы еще не добрались до упомянутой херовой тучи - вы даже к ее подножию еще не подошли. :-)
Ангел Нет
BrightOne
Это как идти по дороге, не зная куда она тебя приведёт. Но дорога-то всё равно куда-то ведёт. Дойдёшь, узнаешь) И это самое классное в таком подходе.

Для вас, может, и классно, а для читателя это - как посидеть на лавке в парке, наблюдая за проходящими мимо людьми. Ни начала истории, ни вменяемого завершения, просто какие-то промелькнувшие перед глазами события. Убежден, что и такое кому-то зайдет, но большинство просто недоуменно спросит: "Что это было вообще?"
BrightOne
Я пишу с 12 лет, но я не собирал в одном месте свои работы. Я бы посоветовал не судить по описанию, но ведь вы скорее удавитесь, чем после нашего спора что-нибудь из моего похвалите. Вы только у себя в голове непредвзяты и объективны.
BrightOne
Вы знаете, что такое дорога? Посмотрите в словарь. У дороги есть начало и завершение.
Ангел Нет
BrightOne
Я пишу с 12 лет, но я не собирал в одном месте свои работы.

Вопрос не в том, сколько вы этим занимаетесь, а чего вы за это время добились. Ваши успехи в написании макси вы сами озвучили в исходном сообщении, я его процитирую:

"Какая бы не была грандиозная идея, мне все равно хватает мини, чтобы ее выразить".

То есть с 12 лет, я так понимаю, ни одной макси вы не написали, верно? Если бы написали, то таких вопросов, полагаю, сейчас бы не задавали. Я совершенно не считаю, что каждый уважающий себя автор должен написать макси или что-то вроде этого. Однако вы сейчас пытаетесь спорить о том, как писать макси, имея околонулевой опыт в этой сфере. Если вы пытаетесь спроецировать на них свои навыки написания мини (ничего о них не скажу, ибо не читал), то напрасно: для работы с макси требуются другие навыки. К примеру, Эрик Фрэнк Рассел - автор абсолютно сносгшибательных коротких рассказов, за которые он получил кучу премий, и благодаря которым его знает каждый любитель НФ. Но вот его романы - никакущие. Просто нет ни одного хорошего: они скучные и затянутые, и это не просто мое личное мнение, это большинство читателей так думает.

Я бы посоветовал не судить по описанию, но ведь вы скорее удавитесь, чем после нашего спора что-нибудь из моего похвалите.

Если прочту, и мне понравится, то похвалю. Не считаю себя стопроцентно объективным, но меня нисколько не задевают ваши возможные успехи, поэтому и скрывать свое истинное впечатление не вижу смысла.

У дороги есть начало и завершение.

Есть. А какова вероятность, что десять незнакомых людей, которые вышли из дому в произвольные моменты времени в разных местах и отправились с разной целью, разной скоростью в разные пункты назначения, придут к своей цели... Пусть не одновременно, но хотя бы в пределах одного часа?

Вот и получается, что пока вы следите за одним из них, все прочие либо уже добрались до финиша, либо не имеют шансов до него добраться к окончанию вашей истории. Уже трижды объяснил это. Если вас устраивает эта драная концовка с повисшими сюжетными обрезками - ОК, попутного вам ветра. :-)
Показать полностью
BrightOne
Я не вижу в чём проблема развивать сюжетные линии без плана. И зачем притягивать всё к финалу? Оно естественным образом складывается.
Ангел Нет

ОК, покажу на пальцах. Вот вы начинаете пять сюжетных линий в произвольные моменты времени - как вам показалось естественней. У каждой из них - своя продолжительность, которую вы заранее предсказать не можете. Как это выглядит визуально (сюжетные линии показаны плюсиками):

1. ...... +++++++++++++++++++ ............................
2. +++++++++++++++++++ ..................................
3. ............. +++++++++++++++++++++++++++ ...
4. ..... +++++++++++ ..............................................
5. ......................... ++++++++++++++++++ ...........

Вопрос: когда вы завершите вашу историю? В момент окончания первой линии? Тогда линия 4 завершится намного раньше, но бог с ней. Вторая линия завершится незадолго до первой, это норм. Но вот засада: третья и пятая окажутся обрезанными на середине, и читатель так и не узнает, что там произошло в итоге. В лучшем случае - получит скомканное объяснение в эпилоге. Может быть, поставить точку, когда завершится последняя из линий, третья? Но тогда всю вторую половину вашего макси почти ничего не будет происходить, а вся интрига редуцируется до этой единственной линии, и читать это будет попросту неинтересно. Что делать?

А вот тут и выходит на сцену планирование. Вы заранее определяете, каким будет финал, и начинаете думать, какие сюжетные линии и как к нему привели. Разматывая их назад в прошлое, вы определяете точное время, когда их следует начать, а при необходимости - добавляете в повествование дополнительные обстоятельства, которые задерживают или ускоряют их развитие. В этом случае никакая слитая концовка вам не грозит: вы изначально формулируете ее предельно сильной и эффектной.
Показать полностью
BrightOne
Нет у них заранее заданной продолжительности
BrightOne
Вам не надоело долбиться о стену? Раз десять уже объяснили, и не только вы, всё без толку. Поражаюсь вашему терпению.
Ангел Нет

А кто говорит про заранее заданную? Я говорю о том, что без планирования вы не можете знать их длительности, когда начинаете историю. Следовательно, не можете знать, когда они завершатся. И как вы в таком случае заставите их завершиться в срок? Авось само сойдется?
Марк Маркович

И впрямь надоело. Пойду, почитаю лучше. :-)
BrightOne
По ходу понятно будет что куда движется и с какой скоростью и на ходу можно регулировать.
Марк Маркович
Я-то понимаю, что мне объясняют, а вот что я объясняю почти никто не понимает.
Ангел Нет
Потому что ты ограничиваешься общими словами в основном))
Марк Маркович
Когда понять не можешь, то видишь общие слова, так всегда)
Вы все одни и те же аргументы приводите. Сюжет развалится, блуждание без цели, логические неувязки... Да слышал я это миллион рази миллион раз понял. Я хочу что-то новое вам сказать. Такой способ писать без плана, при котором этого нет.
Ангел Нет
То есть на одной интуиции идти, полагаясь на свой талант? Поясни, пожалуйста, подробнее.
Марк Маркович
Может я и правда хреново объясняю, не знаю.
Вот написал я первую главу. После этого думаю: чё дальше? У меня возникает идея второй главы. Написал вторую. Снова спрашиваю: чё дальше? Возникает идея третьей. И так далее. Сюжет при этом не теряется, потому что главы по-прежнему связаны причинно-следственной связью, они вытекают друг из друга, каждая глава ведёт логично к следующей главе. Просто нить повествования не существует заранее в виде продуманного плана, а разворачивается в процессе написания.
Если непонятно, ну и похрен.
Марк Маркович
Полагаясь не на свой талант, а на внутреннюю логику истории. Поэтому я и привёл пример с дорогой. Ты не знаешь, куда приведёт эта дорога, но если идти по ней, то куда-нибудь придёшь.
Ormona
Всё зависит от того, что ты хочешь сказать. Только после этого выбирается форма и размер. Мысль можно выразить и афоризмом, и многологией. А "растягивают" обычно те ремесленники, которым платят за объем, вот и всё. Если есть идея, ее не нужно "растягивать", она сама выберет, в каком виде ей воплотиться, дело автора — помочь ей в этом на физическом уровне.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть