14 сентября 2021
|
|
Ангел Нет
ОК, покажу на пальцах. Вот вы начинаете пять сюжетных линий в произвольные моменты времени - как вам показалось естественней. У каждой из них - своя продолжительность, которую вы заранее предсказать не можете. Как это выглядит визуально (сюжетные линии показаны плюсиками): 1. ...... +++++++++++++++++++ ............................ 2. +++++++++++++++++++ .................................. 3. ............. +++++++++++++++++++++++++++ ... 4. ..... +++++++++++ .............................................. 5. ......................... ++++++++++++++++++ ........... Вопрос: когда вы завершите вашу историю? В момент окончания первой линии? Тогда линия 4 завершится намного раньше, но бог с ней. Вторая линия завершится незадолго до первой, это норм. Но вот засада: третья и пятая окажутся обрезанными на середине, и читатель так и не узнает, что там произошло в итоге. В лучшем случае - получит скомканное объяснение в эпилоге. Может быть, поставить точку, когда завершится последняя из линий, третья? Но тогда всю вторую половину вашего макси почти ничего не будет происходить, а вся интрига редуцируется до этой единственной линии, и читать это будет попросту неинтересно. Что делать? А вот тут и выходит на сцену планирование. Вы заранее определяете, каким будет финал, и начинаете думать, какие сюжетные линии и как к нему привели. Разматывая их назад в прошлое, вы определяете точное время, когда их следует начать, а при необходимости - добавляете в повествование дополнительные обстоятельства, которые задерживают или ускоряют их развитие. В этом случае никакая слитая концовка вам не грозит: вы изначально формулируете ее предельно сильной и эффектной. 1 |