↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
7 декабря 2021
Aa Aa
#кладбище_проектов
Хватит чахнуть, как Кощей, над идеями, которые никогда не будут реализованы. Пора расчехлять хештег.

Идея этого проекта пришла ко мне тогда, когда понятие "ЛитРПГ" еще не стало серой обыденностью, затасканной до формализации своей терминологии ("Система", мать ее ети).
Тогда я думал о том, какими реально могут быть ММО будущего, ММО фантастического мира. И вот чем-то меня зацепила мысль - а вот как онлайновые игры выглядели бы в какой-нибудь космоопере? Во что по ночам мог тайком резаться абстрактный Анакин Скайуокер посреди храма джедаев, и не расслаблялся ли Кайфас Каин на когитаторах в какой-нибудь освященный техножрецами MUD?

Собственно, по сравнению с нашей Землей, типичная космоопера с информационной точки зрения обладает двумя важными отличиями:
1) Гораздо бОльшее количество юзеров, и, как следствие, гораздо бОльшее количество производимой информации;
2) Гораздо меньшая информационная связность - причем этот пункт мне кажется ключевым.

Даже в нашей реальности людям из Австралии играть на европейских серверах - боль из-за высокого пинга. А в типичной космоопере FTL-связь, хоть и есть, но обладает категорически недостаточной шириной канала.

Поэтому я представил себе (типа)скайфайненький мир, где FTL для материи есть, а для информации не завезли. Мир, где шутка начала нулевых про самый быстрый способ передачи информации - грузовик с жесткими дисками - шуткой совсем не является. Где специальные космические корабли регулярно курсируют между планетами, раздавая с орбиты данные, в судорожных попытках удержать информационную связность человечества и заработать на топливо для обратного маршрута.

Цифровая жизнь этого мира должна быть крайне интересной, но в рамках изначальной задумки я сфокусировался на ЛитРПГ-шной части. Собственно говоря, в самой популярной ММО этого мира одной планете соответствует один "континент" виртуальной реальности. А единственный способ перемещения товаров и персонажей с одного "континента" на другой - физический перелет вместе с владельцем.
Именно с владельцем. Потому что передача аккаунта является нарушением лицензионного соглашения и карается по всей строгости киберпанкового капитализма. Так что берешь физически в руки носитель данных со своим персонажем и летишь туда, куда хочешь попасть в виртуальном мире.
Разумеется, тут же появляется экономика "нагревания воздуха", когда люди летают на космических кораблях челноками, просто перевозя виртуальные товары с одной реальной планеты на другую - но кроме рассуждений "в реальном мире биткойн тоже тратит электричество на энтропию", чаще всего подобные вирт-челноки, перерастая уровень "плацкарт-каюта", становятся заодно и инфо-челноками - таская кроме виртуального адамантия еще и реальные петабайты данных, тем самым выполняя важную роль социальной смазки человечества, не позволяя ему рассыпаться на кучу соло-планеток.

Так вот, сюжет книги должен был посвящен "открытию нового континента" в виртуальном мире - и, как следствие, колонизации новой планеты в мире реальном. Да, в тамошнем капитализме порой непонятно, первое проистекает из второго или наоборот.
"Романтику фронтира" любят очень немногие - количество людей, добровольно променяющих теплый туалет и отсутствие трехметровых червей под домом на эту "романтику", весьма невелико. Но вот количество людей, мечтающих обнаружить редчайшие Кристаллы Магии или победить Дракона Истины первым в мире - много. И далеко не у всех есть достаточно реальных денег, чтобы устроить себе "капсульное жилище" посреди не-терраформированной планеты и несколько лет не вылезать из бронекоробки метр на два метра ради победы над драконами и кристаллами.

Поэтому все колонизационные компании сидят в плотном симбиозе с вирт-компаниями, используя немногих настоящих "романтиков фронтира" на самых ответственных должностях и геймифицируя геймеров на должностях менее ответственных, где можно задавить проблему количеством.
Ибо мало кому из не-романтиков захочется, чтобы за дефектный ультразвуковой отпугиватель червей его оштрафовали на минус пять часов машинного времени в день и минус сотню очков навыков. Это жизнью-то рискнуть легко, а вот игрой...

Собственно, текст планировался про товарища геймера, шило в заднице которого побудило его записаться в подобный колонизационный подряд. Предполагалось что-то среднее между производственным романом и ЛитРПГ, с глубоким перетеканием одного в другое.
Но, увы, первую из этих двух составляющих я не потянул.
7 декабря 2021
20 комментариев из 21
ReFeRy
*кивнул* Именно поэтому проект и забросил. Даже что-то вроде "Мертвого Инквизитора" (что, на мой взгляд, один из лучших примеров совмещения) идет в гораздо более "обычном" мире - а значит, гораздо меньше движущихся частей и возможностей сделать ляп.
Красиво, да.
Возникает идея переосмыслить матрицу. Герой живёт в виртуале, а выходы в реал на рабочие смены воспринимает как... ну, именно как поход на работу. Как в нашей реальности сейчас, есть обычная жизнь, семья, родители - всё это у героя в виртуале. А в реале у него только работа, малознакомые коллеги и дорога до работы. Приходит с работы и ложится в капсулу или как уж там реализовывается виртуал.

У героя есть жена или потенциальная жена, которую он в живую никогда не видел, возможно ещё и друзья именно в виртуале. Они все вместе решают переехать в новый виртуальный мир, соответственно в реале улететь осваивать новую планету. Друзья под шумок связываются с контрабандой - пытаются перевезти на новую планету что-то запрещенное, возможно, запрещенную информацию, поэтому, когда дело вскрывается, их сажают в тюрьму именно в виртуале. Героя не сажают, он ничего не знал.

Герой оказывается в новом виртуальном мире один. И в реале он в новом мире, где далеко не всё отлажено. "На работе" случаются всевозможные непредвиденности, которые порой не дают возможности уйти в виртуал. Реал вдруг начинает играть куда большую роль в жизни героя. Тут ещё можно подключить тех, с кем работали друзья по контрабанде или наоборот силы правопорядка, которые пытаются организаторов контрабанды поймать. И на фоне герой своим паладином двадцать пятого уровня пытается собрать консту и удержаться в топе нового мира по уровням, ибо за это обещали выдать городок с НПЦ в собственность.

Я бы почитал :)
Показать полностью
ReFeRy
Собственно, вполне реалистично и красиво. Я бы тоже почитал =-)
StragaSevera
Ктоб написал =)
ReFeRy
Генераторы текста нужны, хех. Чтобы закинул заявку и получил в ответ готовую книгу.
StragaSevera
Ага. С неожиданными сюжетными поворотами, интересными характерами и химией между персонажами!)
ReFeRy
Угу, именно так! =-)
И, главное, ЛитРПГ - это, блин, такой жанр, где малая форма возможна с огромным трудом. Так что даже провести конкурс, чтобы получить глоток свежего воздуха среди шаблонов, не выйдет...
ReFeRy
Есть у Каганова рассказ "Нульгород". Чем-то похоже. Но соль конфликта там в другом.

https://lleo.me/arhive/fan2005/nulgorod.shtml
Заяц
Угу, я им в т.ч. вдохновлялся.
Все эти континенты, магические кристаллы, драконы... это всё не то.
Это всё атрибуты виртуалки, созданной для развлечения, а не для жизни.
Виртуалка для жизни будет устроена совершенно иначе.
Ближайший аналог - Диптаун Лукьяненко.
А общую на множество планет виртуалку для развлечения никто делать не будет, это просто не окупится. Гораздо дешевле свою игру на каждой планете под её культурные особенности. Со своей системой правил, бэком, атрибутами и т. д.
А общую на множество планет виртуалку для развлечения никто делать не будет, это просто не окупится.
Наверняка сделают - и не одну: люди-то переезжают.
И по факту это именно отдельные виртуалки, только с опцией конвертации игровых ресурсов.
Fluxius Secundus
Я имею в виду - с общими правилами игры.
Протестанты в Америку ехали не для того, чтобы там устраивать точную копию англиканской или католической церкви. С точностью до наоборот.
grey_area
Но при этом и англиканская (епископальная) и католическая церкви там есть, причём ощутимо.
Ехали - потому что из Европы их выдавливали силой. С онлайн-играми такое кажется маловероятным.
grey_area
Большинство игр в литрпг-книгах не смогли бы существовать, или быть популярными, в реальной жизни, это не новость :)
ReFeRy
Как минимум потому, что они никогда не сходятся по деньгам. :)
Виктор Некрам
Да, там обычно вообще ничего не сходится, а иначе будет скучно читать. Ну, как же, сотни разрабов пилили обновление глобальное три года - проведём рекламную компанию, бонусы вернувшимся игрокам, лотерея с призами, промо-акции в реале, участие в тематических выставках… не, не, не - запихнём стартер в уникальный соло-квест в песочнице! Вот наш путь!
grey_area
Есть Диптаун, а есть Лабиринт Смерти. И рассказ про второй, а не про первый.
А про то, что никто делать не будет - если есть межпланетный капитализм, то он просто по социальным законам будет искать новые рынки. А человек стадное животное, и на "триллионы игроков в рамках одного мира!" купится легче.

Плюс да, поинт Рефери - ЛитРПГ пишутся для того, чтобы их было интересно читать =-)
Плюс да, поинт Рефери - ЛитРПГ пишутся для того, чтобы их было интересно читать =-)
Мне неинтересно - именно потому, что я не могу в них поверить. В стенды и вампиров мне поверить легче.
grey_area
*пожал плечами* У каждого подавление недоверия свое. См. цитату про оператора на краю пропасти ;-)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть