Коллекции загружаются
#кладбище_проектов
Хватит чахнуть, как Кощей, над идеями, которые никогда не будут реализованы. Пора расчехлять хештег. Идея этого проекта пришла ко мне тогда, когда понятие "ЛитРПГ" еще не стало серой обыденностью, затасканной до формализации своей терминологии ("Система", мать ее ети). Тогда я думал о том, какими реально могут быть ММО будущего, ММО фантастического мира. И вот чем-то меня зацепила мысль - а вот как онлайновые игры выглядели бы в какой-нибудь космоопере? Во что по ночам мог тайком резаться абстрактный Анакин Скайуокер посреди храма джедаев, и не расслаблялся ли Кайфас Каин на когитаторах в какой-нибудь освященный техножрецами MUD? Собственно, по сравнению с нашей Землей, типичная космоопера с информационной точки зрения обладает двумя важными отличиями: 1) Гораздо бОльшее количество юзеров, и, как следствие, гораздо бОльшее количество производимой информации; 2) Гораздо меньшая информационная связность - причем этот пункт мне кажется ключевым. Даже в нашей реальности людям из Австралии играть на европейских серверах - боль из-за высокого пинга. А в типичной космоопере FTL-связь, хоть и есть, но обладает категорически недостаточной шириной канала. Поэтому я представил себе (типа)скайфайненький мир, где FTL для материи есть, а для информации не завезли. Мир, где шутка начала нулевых про самый быстрый способ передачи информации - грузовик с жесткими дисками - шуткой совсем не является. Где специальные космические корабли регулярно курсируют между планетами, раздавая с орбиты данные, в судорожных попытках удержать информационную связность человечества и заработать на топливо для обратного маршрута. Цифровая жизнь этого мира должна быть крайне интересной, но в рамках изначальной задумки я сфокусировался на ЛитРПГ-шной части. Собственно говоря, в самой популярной ММО этого мира одной планете соответствует один "континент" виртуальной реальности. А единственный способ перемещения товаров и персонажей с одного "континента" на другой - физический перелет вместе с владельцем. Именно с владельцем. Потому что передача аккаунта является нарушением лицензионного соглашения и карается по всей строгости киберпанкового капитализма. Так что берешь физически в руки носитель данных со своим персонажем и летишь туда, куда хочешь попасть в виртуальном мире. Разумеется, тут же появляется экономика "нагревания воздуха", когда люди летают на космических кораблях челноками, просто перевозя виртуальные товары с одной реальной планеты на другую - но кроме рассуждений "в реальном мире биткойн тоже тратит электричество на энтропию", чаще всего подобные вирт-челноки, перерастая уровень "плацкарт-каюта", становятся заодно и инфо-челноками - таская кроме виртуального адамантия еще и реальные петабайты данных, тем самым выполняя важную роль социальной смазки человечества, не позволяя ему рассыпаться на кучу соло-планеток. Так вот, сюжет книги должен был посвящен "открытию нового континента" в виртуальном мире - и, как следствие, колонизации новой планеты в мире реальном. Да, в тамошнем капитализме порой непонятно, первое проистекает из второго или наоборот. "Романтику фронтира" любят очень немногие - количество людей, добровольно променяющих теплый туалет и отсутствие трехметровых червей под домом на эту "романтику", весьма невелико. Но вот количество людей, мечтающих обнаружить редчайшие Кристаллы Магии или победить Дракона Истины первым в мире - много. И далеко не у всех есть достаточно реальных денег, чтобы устроить себе "капсульное жилище" посреди не-терраформированной планеты и несколько лет не вылезать из бронекоробки метр на два метра ради победы над драконами и кристаллами. Поэтому все колонизационные компании сидят в плотном симбиозе с вирт-компаниями, используя немногих настоящих "романтиков фронтира" на самых ответственных должностях и геймифицируя геймеров на должностях менее ответственных, где можно задавить проблему количеством. Ибо мало кому из не-романтиков захочется, чтобы за дефектный ультразвуковой отпугиватель червей его оштрафовали на минус пять часов машинного времени в день и минус сотню очков навыков. Это жизнью-то рискнуть легко, а вот игрой... Собственно, текст планировался про товарища геймера, шило в заднице которого побудило его записаться в подобный колонизационный подряд. Предполагалось что-то среднее между производственным романом и ЛитРПГ, с глубоким перетеканием одного в другое. Но, увы, первую из этих двух составляющих я не потянул. 7 декабря 2021
7 |
Виктор Некрам
Да, там обычно вообще ничего не сходится, а иначе будет скучно читать. Ну, как же, сотни разрабов пилили обновление глобальное три года - проведём рекламную компанию, бонусы вернувшимся игрокам, лотерея с призами, промо-акции в реале, участие в тематических выставках… не, не, не - запихнём стартер в уникальный соло-квест в песочнице! Вот наш путь! 4 |
StragaSevera Онлайн
|
|
grey_area
Есть Диптаун, а есть Лабиринт Смерти. И рассказ про второй, а не про первый. А про то, что никто делать не будет - если есть межпланетный капитализм, то он просто по социальным законам будет искать новые рынки. А человек стадное животное, и на "триллионы игроков в рамках одного мира!" купится легче. Плюс да, поинт Рефери - ЛитРПГ пишутся для того, чтобы их было интересно читать =-) |
Плюс да, поинт Рефери - ЛитРПГ пишутся для того, чтобы их было интересно читать =-) Мне неинтересно - именно потому, что я не могу в них поверить. В стенды и вампиров мне поверить легче. |
StragaSevera Онлайн
|
|
grey_area
*пожал плечами* У каждого подавление недоверия свое. См. цитату про оператора на краю пропасти ;-) |