Aa | Aa |
Коллекции загружаются
#рецензия
#реал #кино #Марвел #премьера #размышлизмы #комиксы #Человек_Паук_нет_пути_домой Знаете, переболеть короной - это то ещё испытание, которое сильно бьёт по вашему здоровью, нервам, кошельку (особенно по кошельку!) и благополучию ваших соседей/друзей/родственников, вынужденных слушать ваши бесконечные страдания и пожелания вашей скорейшей смерти. И я сейчас искренне надеюсь, что во второй раз я уже не заболею. Ну а сейчас... что же, на часах три часа дня, я сам уже дома, спустя всего 40 минут после фильма и теперь настала пора поговорить мне с вами о фильме, который - я клянусь - был распиарен так, как не был распиарен даже Аватар, восьмая часть Гарри Поттера и четвёртые Мстители вместе взятые! И да, это прям наисвежайшая премьера фильма 1. СЮЖЕТ Знаете, я уверен, что даже после этого фильма люди будут ныть о том, что Паук Холланда получился очень несамостоятельным. Мол, он постоянно на побегушках то у Старка, то у Фьюри, то у Мистерио, то у Стрэнджа, то ещё у кого! Отчасти так оно и есть, и у этого есть весьма простая причина - Марвел решили просто растянуть свой бесконечный сериал и вплели туда ещё и Холланда. Все три сюжетных фильма, по сути своей, теперь образуют своеобразную историю становления Питера Паркера. Вот прям да. То, что у других Пауков занимало от силы час, Марвел растянули на девять часов экранного времени. Это как-то даже получается предсказуемо, особенно с новейшими планами студий растянуть фильмы о Пауке на целую этакую трилогию трилогии фильмов. То бишь сейчас мы первую трилогию уже увидели, и на подходе в 2024-ом начнётся вторая трилогия. Ну а что касаемо сюжета самого фильма... ну, скажем прямо - начало фильма вышло... ой каким скомканным. Видно было, что картину перекраивали на каждом шагу, день за днём, пытаясь связать все несостыковки (как всегда, порождая при этом кучу новых) и добавить целую кучу чеховских ружей, которые в дальнейшем выстрелят в киновселенной Марвел. Плюс заигрывания с фансервисом - на этот раз Марвел даже переплюнули самих себя в этом плане. И я сейчас говорю не только об очевиднейшей пятёрке злодеев из предыдущих фильмов, но ещё и стремление будто бы угодить всем тем, кто шутил про "разговоры о паутине", про коллаборации и кроссоверы и так далее. Бесспорно, финал - очень ярок и прям ставит жирную точку в вопросе именно что становления Питера Паркера на путь того самого всеми известного супергероя-одиночки. И это... ну, на самом деле круто, что хотя бы этот элемент не растягивали. 2. АКТЁРСКАЯ ИГРА Знаете, я недооценивал Тома Холланда. Я думаю, все его недооценивали вплоть до премьеры "Черри", и тут... во всяком случае Том реально постарался. Я прям не шучу, в него теперь веришь на самом деле! И даже чувствуется, что со временем его Питер Паркер сможет стать лидером Мстителей. Пусть пока ещё и не пришло его время. Ну и да, в фильме он ОЧЕНЬ. МНОГО. ПЛАЧЕТ. Сразу видно, у кого учился! ;) Бенедикт Камбербэтч же... честно говоря возникает ощущение будто его в фильм запихнули насильно и он не шибко этим доволен. Честно, лучше бы его не звали, но тогда не получилось бы повторить сюжет комикса "Ещё один день"! Уильям Дефо же... ну, он снова ходячий мем. Серьёзно, я уверен, после выхода фильма на Blu-Ray его выражение лица растащат на мемы в считанные секунды - он иначе играть не может. Да ему и не нужно! А вот кто реально раздражал вплоть до середины фильма - это Альфред Молина. Мужик, если ты жалуешься на ревматизм в свои 64 года, это не значит, что ты должен переносить своё раздражение ещё и на экран! Держи свои чувства при себе, не порть людям впечатление. Ну и ещё внезапно порадовал Джейми Фокс. Серьёзно, после довольно блеклой своей роли в "Amazing Spider-Man 2" здесь он прям даже радует, пусть при этом и трындит одно и то же, как будто у него пластинку заело. Томас Хейден Чёрч же радует чуть меньше, но он хотя бы на своём месте, пусть при этом и стал тоже раздражительным, как и Молина. Про Риса Иванса даже говорить нечего - у него буквально семь минут экранного времени, и поэтому ему играть нечего. И если вы хотите знать про секретных гостей нашей программы... ну, об этом чуточку позже, этих двоих я отдельно отмечу. 3. ГРАФИКА Надо заметить, что графику к релизу фильма подтянуть так и не успели. Это особенно видно по Ящеру, по костюму Паука Холланда, по цветокору фильма и общей яркости картинки, которую будто случайно занизили и не успели заметить это вовремя до релиза фильма. Может потом это исправят с выходом фильма на DVD в 4К издании. Зато над зеркальным измерением и магией поработали даже больше чем нужно! Я знаю, это было нужно чтобы в дальнейшем подготовить зрителя к сиквелу Стрэнджа, в котором магии и фантасмагории будет больше чем в Пауке, но тем не менее. 4. АТМОСФЕРА Ну а теперь, господа, давайте же поговорим про тех, без кого бы этот фильм не удался. Да, вы всё верно поняли. Паучье трио прискакало на большие экраны! Утритесь скептики, ибо на сцене у нас Эндрю Гарфилд и Тоби Макгуайр! Главные звёзды фильма! Событие, которого ждали со времён анонса фильма! И которые... ну, появляются не только чтобы оказать помощь Холланду, но ещё помимо наставлений Паркера задают общий тон фильму. А, ну и ещё они оба хороши. Особенно Макгуайр, который будто через экран заряжает зрителя своим позитивом, а Гарфилд будто перерастает себя, чего ему так не хватало на протяжении его собственной дилогии. Понимаете, в чём тут ситуация. Вся трилогия фильма как бы давала уроки Питеру Паркеру, и каждый последующий урок был больнее предыдущего. В первом фильме Питер понял, что вовсе не костюм делает его героем. Не гаджеты, не поощрение Старка, не стремление ему угодить, о нет! Героя делает героем его собственная самоотверженность, его стремление помогать другим несмотря ни на что. Это было ярко продемонстрировано в конце фильма. Паркер мог сбежать с места падения Квинджета, бросить Стервятника умирать в обломках, он имел на это полное моральное право. Но он не стал. Это не в характере Питера Паркера, которого мы знаем, он не бежит от ответственности за других людей. Это так впоследствии впечатлило злодея фильма, что он в итоге не сдал его. Вы можете себе вообще такое представить в реальной жизни? Сильно сомневаюсь, учитывая то, что в нашем мире правит сволочь и зло. :/ Второй фильм дал Питеру ещё более болезненный урок. Наследие от других не сможет спасти тебя самого, и тем более оно не спасёт других. И если ты доверишься не тому, кому надо, пострадает весь твой мир, всё твоё альтер-эго, а это крах для любого героя (за исключением тех, кому нечего скрывать либо для сущностей, которые могу манипулировать законами мироздания как им самим захочется). И третий фильм добивает Паркера, давая ему последний, самый жестокий урок. За любое твоё необдуманное действие идёт жесточайшее последствие. Ты не можешь спасти абсолютно всех. И кровь тех, кто тебе дорог, будет на твоих руках, если ты оплошаешь. И будто этого мало, судьба окончательно хоронит Паркера, как бы говоря "Если ты хочешь действительно быть героем - стань никем в жизни других", ему просто не остаётся шанса на хэппи-энд. Его не может быть у Человека-Паука. Ну а что же другие пауки? О, они ярчайшее проявление этих жестоких уроков. Даже несмотря на то, что злодеи, казалось бы, были ими побеждены, они все проиграли в определённой степени. Паук Макгуайра проиграл схватку с Озборном в вопросе доверия. Паук Гарфилда проиграл, потому что не был уверен в себе. Паук Холланда проиграл, потому что наивно понадеялся, что он сможет изменить судьбу тех, кому предначертано упасть во тьму. И финал это подчёркивает особенно сильно после того, как Паркер остаётся окончательно один. Он одиночка, у него больше нет друзей. У него нет опоры, за которую он может держаться. Даже наследие Старка окончательно уходит в прошлое, и теперь Питеру Паркеру придётся рассчитывать только на себя. Это буквально каноничное становление Человека-Паука как персонажа, которого будут любить все. И об этом я поговорю чуточку позднее, после подведения итогов. 5. САУНДТРЕК Ни для кого, я думаю, не секрет, что саундтрек у Пауков является особенной темой. Ханс Циммер и Кристофер Янг - живые свидетели того, как заглавная тема Паука задавала тон всему фильму, а вот у Холланда... ох, Майкл Джаккино тут оторвался на всю катушку! Мало того, что в фильме есть знакомые нам аранжировки предыдущих паучков и злодеев, так ещё место нашлось и целому хору! Особенно в финале - там вообще саундтрек разрывает душу. В общем, однозначно лайк. И итог у нас... Сюжет - 7.5/10 Актёрская игра - 8.5/10 Графиа - 7.5/10 Атмосфера - 10/10 (вот прям серьёзно, ситуация как и с Джокером!) Саундтрек - 9/10 И итоговая оценка фильма - это 8.5 баллов из 10 возможных. Да, финал трилогии Паука вышел именно таким, каким он и должен был быть. Это мощная вспышка, фейверк ностальгии, эмоций, фансервиса и... очень мощной драмы, байопика, и грусти от концовки фильма, которая заставляет задуматься и вспомнить истину... от которой у меня каждый раз идут мурашки. Человек-Паук - это герой, который переживёт комиксы и фильмы по комиксам даже спустя сотни лет. Именно им, наряду с Бэтменом и Суперменом, люди будут вдохновляться десятилетиями и после выхода фильма. Он переживёт всех нас, станет наследием человечества - и не просто так. Какими бы идеальными супергерои не были, Питер Паркер НИКОГДА не будет таким. И потому он ближе к нам. Мы всегда совершаем ошибки, и не всегда нам хватает возможностей их исправить. У Питера Паркера ситуация вдвойне хуже, поскольку он проявляет ошибки в обеих ипостасях, что в обычной жизни, что в образе Человека-Паука. Он не в силах исправить всё, но он старается даже тогда, когда, казалось бы, всё кончено. И самое ужасное - это то, что как бы Питер не гневался на своих обидчиков, как бы не желал смерти тем, с кем он сражается... он знает, что это бесполезно. Гнев и агрессия не повернут время вспять, не сделают его жизнь лучше. И Паркер знает об этом. Знает и о том, что с того самого момента, как он стал Человеком-Пауком, он подписал себе приговор, и своим близким тоже. С приходом его силы к нему пришла непосильная для него ответственность, которая сломала бы нас. Я прям серьёзно говорю - на нашей планете нет людей, которые смогли бы вынести то, что постоянно выносит Паркер. Подобные ужасы сломали бы меня, сломали бы вас. И самое главное в жизни Питера Паркера - это его несгибаемая, монолитная и неуязвимая ко всему сила воли. Какими бы ужасными не были препятствия, насколько бы сильно жизнь не била Человека-Паука, он ВСЕГДА будет вставать. Он не сможет иначе. И не будет поступать иначе. Вот почему Питер Паркер всегда будет вдохновлять людей на подвиги, на совершенствование себя и на то, чтобы мир стал хотя бы самую малость лучше. Ну а до тех пор... что же, мы живём, к сожалению, в мире, где мы все, по сути своей, несём свой груз. Наша ноша раздавит нас всех в определённый день, от этого не сбежать. Но мы можем облегчить свою участь, если... просто станем дружелюбными соседями по отношению друг к другу. Мы - не Человек-Паук, но кто сказал, что нужно быть супергероем, чтобы совершать добрые дела? Простые жители Нью-Йорка это тоже знают, и им всегда хватает мужества встать в определённый момент на сторону Паука. Так может, и мы встанем на сторону друг друга? Каждый из нас может стать Человеком-Пауком, если поймёт истину, ставшей притчей во языцех целых поколений... 15 декабря 2021
4 |
Раздор
|
|
Miyavi_Takihara
Возможно и будут, но уже под другим углом. Первая трилогия - это становление Питера. Второй трилогией станет его супергеройское поприще и попытки совмещать две жизни одновременно. Хотя, конечно, ему в этот раз станет легче - девушки за спиной нет, а значит и угрожать будет некому. Правда, ему на вторую трилогию готовят роль неформального лидера Мстителей, так что пацанёнок будет ещё и учиться командовать. |
Скажу коротко: мне очень понравился фильм.
|
Раздор
Просто не к актеру, но к персонажу Холланда я отношусь... не знаю, не то чтобы с отвращением, скорее с разочарованием. В первом фильме ему лет пятнадцать по внутреннему развитию, но во втором - максимум лет десять. Он абсолютно логичен и мотивирован для маленького ребенка, но не более. Плюс абсолютно не продуман с точки зрения интеллектуального развития: я очень удивилась, когда в конце второго фильма Питер с нихуя берет и собирает себе новый костюм, пользуясь оборудованием Тони - и это с учетом того, что и предыдущий костюм ему собирал Тони, и оборудование Питер в первый раз видел, а все время, которое Питер был в кадре за два фильма, он делал что угодно, но не самообразовывался. Дичайший контраст с Пауком Тоби. Примерно поэтому я сомневаюсь, смотреть ли дальше вообще. 1 |
Раздор
|
|
Miyavi_Takihara
Ну вот третий фильм смотреть стоит. Хотя бы ради логичного (в кои-то веки!) финала. А второй фильм... ну, там банальный кризис идей на почве скандалов между Марвел и Сони за право обладания персонажем. А Холланду/Паркеру просто не повезло оказаться меж двух огней. 1 |
Раздор
|
|
Borsari
Это взаимно. :) |