↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Viola ambigua
8 января 2022
Aa Aa
#кино #длиннопост

Самый полный список экранизаций романов Джейн Остин
Все кинофильмы и сериалы, снятые по ее книгам (включая юношеские и незавершенные), плюс фильмы о ее биографии, а также ленты о фанатах и попаданцах в ее мир.

ГЛАВНЫЕ РОМАНЫ

1. ЧУВСТВО И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

О чем: сестры Дэшвуд, обеднев, перебираются в коттедж в новом месте, где эмоциональная Марианна влюбляется в красавчика Уиллоби.

Телефильм "Sense and Sensibility" (1950) -- не сохранился
В рамках цикла "​The Philco Television Playhouse". Реж. Делберт Манн

Телесериал "Sense and Sensibility" (1971) -- на ютубе выложен целиком, без перевода
BBC. Режиссер Дэвид Жиль. 4 серии

Телепостановка, костюмы недорогие, но нормальные. Актриса в роли Элинор -- милая и хорошая, но все равно не вытягивает, не хватает у нее силы личности на персонажа, слишком сдержанная. (Забавный оммаж -- она же спустя 20 лет будет играть тетушку миссис Гардинер в P&P с Колином Фертом). Все остальные актеры невыносимы: в первую очередь Марианна, которая явно была выбрана продюсерами из соображений "киношности": фирменная блондинка 1970-х годов, воплощающая именно свою эпоху, но зачем-то переодетая в ампирное. Переигрывает ужасно. Мужчины все плохие: Уиллоби пожилой бухарик, Эдвард больше похож на Пьера Безухова в экспортном варианте (то есть полный придурок). Полковник просто очень потаскан и мерзок.



Телесериал "Sense and Sensibility" (1981) -- в сети есть на русском
BBC. Режиссер Родни Беннет. 7 серий

А вот эту экранизацию уже можно смотреть с удовольствием. Не крупнобюджетно, но норм. Актриса, играющая Элинор, внезапно чересчур жизнерадостна, но при этом совершенно не диссонирует с книжным образом. Еще трогательно, что она молоденькая, и быть самой "рассудочной" ей приходится не только из-за характера, но и из-за "синдрома старшей сестры". Фэррис поначалу напряг тем, что лысый блондин, и вообще похож на молодого Вяч. Тихонова, а не на бритиша, но потом оказалось, что вполне годен. Уиллоби -- жизнерадостный блондин-красавчик, все как надо. Полковник слишком занавешен бакенбардами, но тоже ничего так, молодой, с отличной фигурой.


Кинофильм "Sense and Sensibility" (1995) -- везде есть, даже в дубляже
В ролях: Эмма Томпсон, Кейт Уинслет, Алан Рикман, Хью Грант

Эталонная экранизация со множеством Оскаров,
лень хвалить.


Телесериал "Sense and Sensibility" (2008)
BBC. 3 серии. Сценарий - Эндрю Дэвис. В ролях: Доминик Купер (Уиллоби), Дэн Стивенс (Фэррис), Дэвид Моррисей (Брэндон)

У британцев обычай снимать экранизацию раз в поколение, и для представителей каждого поколения "лучшая" -- та, которая пришлась на пору юности; так что по отзыву о "любимой" можно угадывать возраст хвалящего.

Эта новейшая. Удовлетворяет текущим законам остиномании: никакой отсебятины, актеры идеальны. Милый сериал.


Далее идут переделки, их не смотрела в большинстве случаев; если кто видел, пишите отзывы и рекомендации в комментариях.

Переделки:

Sensibility and Sense (1990). Современный Нью-Йорк, герои - крутые старики

Kandukondain Kandukondain (2000). Индийский фильм

Material Girls (2006). Действие перенесено в Лос-Анджелес наших дней. Режиссер Марта Кулидж, в ролях сестры Дафф, Анджелика Хьюстон

Ellie & Marianne (2006). Опять Лос-Анджелес

From Prada to Nada (2011). Действие перенесено в Лос-Анджелес наших дней, героини -- латиноамериканки

Scents and Sensibility (2011). Наши дни: Элинор -- клинер в спа, Марианна работает в маркетинге, ключевое слово "запахи"

Kumkum Bhagya (2014). Индийский телесериал

Kasthooriman (2017). Индийский телесериал

Sense, Sensibility & Snowmen (2019). Телефильм, сестры занимаются организацией рождественских вечеринок

2. ГОРДОСТЬ И ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

О чем: пять сестер Беннет живут себе спокойно, пока в их края не приезжают два богатых холостяка: и добродушная Джейн сразу влюбляется в добродушного Бингли, а вот язвительная Элизабет совершенно не влюбляется в гордого Дарси, который тоже всех игнорирует.

***

Телефильм "Pride and Prejudice" (1938) -- записи не было сделано
BBС. Реж. Майкл Барри

Хронологически самая первая экранизация какого-либо из произведений писательницы. Записи нет: актеры играли в прямом эфире, сохранился текст сценария и некоторые другие документы.

Американский кинофильм "Pride and Prejudice" (1940)
В роли Дарси -- Лоуренс Оливье

Несмотря на то, что мистера Дарси играет великий Оливье, этот фильм привлекает скорей курьезный интерес, так много в нем отступлений от канона. Я даже не говорю об изменениях сюжета и перекрашивании персонажей (например, злобной тетушки -- в мудрую и полезную). Самым ошеломительным является хронологический сдвиг на пару поколений, из-за чего героини обряжены как Скарлетт О'Хара (в колоризированной версии это еще заметней). Смотреть на экранизацию Остин в таких костюмах -- тяжеловато, ампирные платьишки внезапно оказываются одним из ключевых составляющих волшебства.


Американский телефильм "Pride and Prejudice" (1949) -- в сети недоступен
NBC. В рамках цикла "​The Philco Television Playhouse"

Телесериал "Pride and Prejudice" (1952) -- записи не было сделано, шло в прямом эфире
BBC. В роли Дарси - Питер Кушинг. 6 серий

Телефильм "Pride and Prejudice" (1956) -- записи не было сделано, шло в прямом эфире
NBC. В рамках цикла "​Matinee Theater"

Итальянский телесериал "Orgoglio e pregiudizio" (1957) -- есть на ютубе на итал. яз. с англ. субтитрами (но вроде не целиком)

Смотрела, сколько смогла, пока челюсть не отвалилась до земли. Элизабетку нашу играет итальянская примадонна-блондинка, хладнокровная и уверенная в собственной привлекательности, аки Элен Безухова. Мистера Дарси она обольщает надменно и легко, флиртуя с профессионализмом богини высшего света; его просто сразу жалко, ясно, что не спастись. Все остальные персонажи... в общем, итальянцы: жизнерадостны, щебечут, веселятся, танцуют, увешаны карнавальными позументами на псевдогусарских мундирах. Напоминает все это "Гусарскую балладу", только без песен, а не Джейн Остин. Но весело.



Телесериал "Pride and Prejudice" (1958) -- утерян
BBC. Реж. Седрик Уоллис

Телефильм "Pride and Prejudice" (1958) -- утерян
Часть цикла "General Motors Presents". Канада


(Об ранних экранизациях романа, в т.ч. утраченных, читайте: https://jasna.org/publications-2/persuasions-online/volume-39-no-1/pride-and-prejudice-in-black-and-white-first-and-last-impressions-19381967/

Голландский телесериал "De vier dochters Bennet" (1961) -- в ютубе есть с англ. субтитрами
6 серий

Смотреть это можно исключительно из коллекционерского интереса, а досмотреть -- из олимпийской выносливости. Несмотря на субтитры, я так и не разобралась, кто кого играет. Костюмы к историческим не имеют отношения. На кадре ниже - Бингли и Лиззи, но я не уверена, может, посторонний мужик и сестра Бингли.


Испанский телесериал "Orgullo y prejuicio" (1966) -- не нашла в сети
В рамках цикла "Novela"

Телесериал "Pride and Prejudice" (1967) -- на ютубе есть две последние серии, без перевода, только почему-то, но может, кто-нибудь выложит остальное
BBC. Режиссер Джоан Крафт. 6 серий

лирическое отступление
Не могу. Надо ввести для этого дела термин. Может кто помнит, был такой фильм "Крепость" (The Keep, 1983) Майкла Манна, в ролях Скотт Гленн, Габриэль Берн, Юрген Прохноу и Ян МаКеллен. А также некая Альберта Уотсон. Нацисты занимают средневековый замок в Карпатах, и они как бы плохие. Но не надо, граждане, занимать пустующие замки в Румынии, там ведь всякое бродит! И далее идет классный кроссовер военного боевика и фильма ужасов, когда профессиональные солдаты своим профессионализмом взламывают другой жанр, и кругом так атмосферненько, с классной музыкой. Вернее, далее шел бы классный кроссовер... если б не единственная актриса в этом цветнике звезд, с зачем-то крупной ролью. По сюжету, напомню, вокруг 1941 год, но девица эта -- воплощение 1980-х: по прическе, макияжу, мимике, и даже одежду так носит, как будто она подружка Сары Коннор из первого "Терминатора" или коллега Джулии Робертс из "Красотки", а не героиня из 1940-х.

Почему она попала в фильм -- понятно: большие шишки воткнули ту девицу, которая отвечает их сегодняшним эстетическим вкусам и, как они объясняют прочим -- отвечает и вкусам аудитории, которая принесет денешшшки. А что на лице у актрисы -- полный анахронизм, это им не важно.
Так что пусть будет такой термин -- "синдром старлетки", для краткости.

В предыдущем разделе от синдрома старлетки пострадала экранизация S&S 1971 года, теперь же пришла очередь P&P. Особенно это заметно, когда все прочие -- нормальные артисты-профи, и пластично вписываются в ту эпоху, которую им предписывает сценарий, работают лицом, осанкой; гримеры им помогают. А старлетка же у нас -- Потенциальная Звезда, она и грим просит ей не портить, а оставить как есть, как сейчас носят, как модно, и все такое! (Проверочный лайфхак, если вас раздражает героиня в историческом фильме и вы подозреваете, что именно из-за описанного выше: берете ее, как есть, с этим же макияжем и причесоном, и мысленно переносите в бондиану года, соответствующего году съемок исторического фильма. И смотрите, как она, на "девушку Бонда" годится, стильненько? Если годится, то вы все правильно ощутили.)

Так вот, в этой экранизации такова актриса на роли Элизабет, хлоп-хлоп наклеенными ресничками, хоть сейчас в массовку фильмов про Битлз, кошмар. Все остальные -- неплохи, мужчины вообще красавчики (на кадре -- Дарси), Уикхем -- с прекрасно сладострастными губками; все комические старухи жгут по полной. Так что, если старлетка вас не раздражает, то удовольствие можно и получить.


Телесериал "Orgullo y prejuicio" (1979)
Производство - Венесуэла, прочее неизвестно

Телесериал "Pride and Prejudice" (1980) -- в сети есть на русском
BBC. Режиссер Сирил Кок. 5 серий

Телепостановка, в которой чувствуется маленький бюджет. Однако большой хронометраж позволяет отразить все нюансы романа правильно, без купюр. Общий актерский ансамбль отличный. Провальными мне показались лишь главные актеры: Лиззи -- какая-то бледно-рыжая хитрюшка, характер на лице неприятный. Мистер Дарси с лица вроде ничего, мужик фактурный, но актер решил, что вся роль состоит в том, чтобы ходить с надменной ряхой, и челюсть вперед выпячивать для солидности. Иных выражений лица, кроме как на кадре ниже, у него почти и нету. Мистер Бингли -- никакущий, только Джейн -- очень красивая и приятная, похожа на юную Розамунд Пайк.


Телесериал "Pride and Prejudice" (1995)
BBC. 6 серий. В ролях Колин Ферт, Дженнифер Эль. Автор сцен. Эндрю Дэвис

Вторая из эталонных экранизаций Остин. Помимо отличного кастинга и грамотной работы с текстом (все-таки в сериал романы удобней впихиваются, чем в полуторачасовой кинофильм), она сделала Колина Ферта богом английского секса и породила остиноманию 2000-х годов, в шлейфе которой мы живем и сейчас. Обязательно к просмотру даже мужчинами, просто для понимания культурного контекста нашей эпохи.


Англо-американский кинофильм "Pride & Prejudice" (2005)
В ролях Кира Найтли, Мэттью Макфейден

Всего спустя 10 лет после культовой британской экранизации Голливуд решил замахнуться на свой вариант. Вдобавок это совпало с массовым впихиванием Киры Найтли на все приятные женские роли (для нее хотели даже "Мою прекрасную леди" переснять, прикиньте!). Так что ваши ощущения от этого фильма будут связаны, в первую очередь, с вашим отношением к Найтли (насчет моего могу сказать, что единственный фильм, где она мне глянулась в главной роли -- "Анна Каренина", гэс вай). Дарси играет Макфейден, который человек симпатичный, но какая-то тряпка, даже парикмахера хорошего не завёл. Однако у фильма и много достоинств: очень большой бюджет, который помог все снять очень красиво и богато. Актеры на прочих ролях: отец-Беннет -- Дональд Сазерленд, леди Кэтрин де Бург -- Джуди Денч, мистер Коллинз -- гнида великолепная Том Холланд, Джейн -- Розамунд Пайк, Руперт Фрэнд -- Уикхем; созвездие.


Телесериал "Pride and Prejudice" (2014) -- в сети нет, что странно для такого свежего фильма, видимо, совсем плох
6 серий. Режиссер Ребекка МакГибни


Сиквел:

Death Comes to Pemberley (2013). 3-х серийный фильм

Экранизация достаточно забавного детективного романа-сиквела, где убийство (не скажу чье) происходит несколько лет спустя после свадеб. Книга меня развлекла, фильм -- нет. Мэтью Риза я люблю, но он -- отнюдь не Дарси (а также не Перри Мейсон, не Байрон, и не другие роли, которые ему зачем-то дают). Женщина-кроманьонец, которой дали роль Элизабет (на кадре ниже) -- это просто какой-то саботаж. А вот Мэтью Гуд в роли Уикхэма меня порадовал.


Переделки:

Bridget Jones's Diary (2001)

Pride & Prejudice: A Latter-Day Comedy (2003). Современные США, дело происходит среди мормонов

Kahiin Toh Hoga (2003–2007). Индийская мыльная опера

Bride and Prejudice (2004). Индийский мюзикл, крупнобюджетный

Lost in Austen (2008). См. ниже, в разделе "Попаданцы"

A Modern Pride and Prejudice (2011)

The Lizzie Bennet Diaries (2012-2013). Веб-сериал, американский

Marianne (2014)

Pride and Prejudice and Zombies (2016). Треш-хоррор-комедия

Unleashing Mr. Darcy (2016). Про собачьи выставки и соревнования

Before the Fall (2016). Инди-фильм с гендер-свитчем

Christmas at Pemberley Manor (2018). Про американцев

Pride, Prejudice and Mistletoe (2018). Опять перемена полов главных героев. Американцы

Orgulho e Paixão (2018). Бразильский телесериал, действие перенесено в 1900-е. 160 серий

Pride and Prejudice: Atlanta (2019). Телефильм, современные США, семья афроамериканцы

Pride and Prejudice, Cut (2019). Фильм про то, как американскую актрису пригласили сняться в английской экранизации, комедия

Pride and Prejudice: A New Musical (2020). Мюзикл в старинных костюмах, американский, запись постановки (трейлер)


3. МЭНСФИЛД-ПАРК

О чем: бедная смирная Фанни Прайс живет у богатой родни и тихо любит одного из кузенов.

Телесериал "Mansfield Park" (1983) -- есть на русском.
BBC. Режиссер Дэвид Жиль. 6 эпизодов

Очень тщательная экранизация, пытающаяся сохранить все нюансы диалогов и второстепенных персонажей. Актриса играет Фанни конечно не как аутистку (эту подоплеку мы обсуждали тут), но все по тексту -- как молчаливую, сдержанную, тонкую героиню. Актриса при этом молоденькая, это важный нюанс, который в прочих экранизациях не соблюдается. Единственное, в чем упрекну, что Генри слишком молод, а Эдмунд наоборот, слегка потаскан. Но так мне очень понравилось.


Кинофильм "Mansfield Park" (1999)
В ролях Фрэнсис О'Коннор, Джонни Ли Миллер, Джеймс Пьюрфой

На мой взгляд, Фрэнсис О'Коннор уже старовата для этой роли, да и темперамент совсем не тот у нее, чем у Фанни. Другая проблема с фильмом (которая является самой дорогой экранизацией романа) в том, что режиссер и сценарист подошли к адаптации книги...ммм... прогрессивно, с легкостью отрезая то, что не нравится, и пришивая то, что нравится. Например, рабовладельческая повесточка присобачена в полном объеме. А как? А вот так. Наркотики еще, например, есть. Мб. и ЛГБТ кто углядит. В общем, если вы сторонник буквальных экранизаций, то фильм вам не понравится. А если вы за креатив -- то норм. В общем, рекомендую рассматривать этот фильм как самостоятельное произведение, а не экранизацию, несмотря на сходство имен персонажей и фабулу.


Телефильм "Mansfield Park" (2007)
ITV. В ролях Билли Пайпер, Джеймс д'Арси. Часть цикла "The Jane Austen Season"

Единственная из экранизацией Джейн Остин, главную роль в которой играют сиськи.

если серьезно: если не считать главной героини, которая все время ходит нечесанная, хмурится и излучает сексапил (в общем, показана именно такой, как ее представляют ненавистники Фанни), то экранизация вполне ничего так, бодренькая, стараются. Эдвард очень красивенький, Кроуфорд никакой, Д'Арси потратили зазря на старшего брата Тома.

Переделки:

Metropolitan (1990). Использованы мотивы. Современное США

From Mansfield With Love (2014-2015). Ютубовский влог

4. ЭММА

О чем: Эмма Вудхауз -- богачка и красотка, все время пытается устраивать чужие браки и все время промахивается. ( Сравнение изданных переводов на русском языке).

Телефильм "Emma" (1948) -- не сохранился
Режиссер Майкл Берри. В гл. роли Джуди Кэмпбелл

Телефильм "Emma" (1954) -- шло в прямом эфире, записи не сохранилось
В рамках цикла "Kraft Television Theatre"

Телефильм "Emma" (1957) -- шло в прямом эфире, записи не сохранилось
В рамках цикла "​Matinee Theater". В главной роли -- красавица Сара Черчилль, дочь министра

Телесериал "Emma" (1960) -- шло в прямом эфире, записи не сохранилось
BBC. Реж. Кэмпбелл Логан

Телефильм "Jane Austen's Matchmaker" (1960) -- шло в прямом эфире, записи не сохранилось
CBS. Часть цикла "Camera Three"

Испанский телеcериал "Emma" (1967) -- в сети не ищется
Режиссер Manuel Aguado. 5 серий. В рамках цикла "Novela"

...Я должна сделать отступление, объясняющее мое отношение к этому роману. Итак, "Эмма" была самой нелюбимой мною из книг Остин. Я считаю, что главная героиня -- надменная самовлюбленная дура, которая только и делает, что портит жизнь окружающим. Я не понимала, зачем идет романтизация, воспевание этой барышни, я испытывала за ее поступки испанский стыд. Но потом как-то перечла книгу, и поняла, что сама писательница отнюдь своей Эммой не любуется. Наоборот, она ведет ее из ситуации в ситуацию, и в каждой из них тыкает носом в лужу, как котенка, пока Эмма наконец не признается себе в том, что не такая уж она и умница, как про себя воображает. Я увидела, что Остин на самом деле Эмму высмеивает, наказывает за спесь. С тех пор книга мне нравится, потому что я увидела ее как роман воспитания. Кстати, вы заметили, что Эмма -- единственная богатая главная героиня Остин из всех 6 романов? Типичная "остиновская героиня" тут -- это Джейн Фейрфэкс (естественно, про это есть "фанфик": Jane Fairfax: The Secret Story of the Second Heroine in Jane Austen's Emma Book by Joan Aiken).

Итак, экранизации "Эммы" я буду оценивать исходя из этой позиции, которая может совершенно не совпадать с вашей, так что учитывайте эту погрешность.

Телесериал "Emma" (1972) -- в сети есть на русском
BBC. Режиссер Джон Гленистер. 6 серий

Очаровательная Эмма, очень ироничная, умная; это чуть ли не единственная актриса, которой удалось сыграть эту бесящую девицу симпатичным (мне) человеком. А вот мистер Найтли мягковат, хотя сойдет. Она так прелестно флиртует с ним... Хорошая экранизация, все отлично играют, актеры с юмором, костюмы не слишком дешевые.


Британский телефильм "Emma" (1996)
ITV. Автор сценария Эндрю Дэвис. В ролях Кейт Бэкинсейл, Марк Стронг. Часть цикла "The Jane Austen Season"

Удивительный пример фильма, в котором у Марка Стронга есть волосы.

Если вы считаете, что Эмма -- это положительный персонаж Остин, то данная экранизация является лучшим воплощением ее именно как "остиновской героини". Очень юная Бэкинсейл с ролью справляется, не раздражая (меня). Ее ошибки кажутся просто нелепостями юности из-за отсутствия опыта. Второстепенные персонажи тоже отличные. (А Стронг отлично зыркает на эмминых поклонников, восторг). Нежный, лиричный фильм.

Вышел в том же году, что и американская экранизация, так что при поиске внимательней.


Американский кинофильм "Emma" (1996)
В ролях Гвинет Пэлтроу, Джереми Нортем, Эван МакГрегор

Как у всех американских кинофильмах -- высокий уровень эстетизации благодаря большому бюджету. Нортен в роли Найтли чудесный, все остальное тоже хорошо.

Насчет главной роли. Если в двух предыдущих экранизациях "Эммы" ум и обаяние актрис примиряют меня заглавным персонажем, и я не испытываю за Эмму испанский стыд, то тут иначе. Пэлтроу (богатая красивая избалованная белая девушка) играет Эмму именно такой, как она описана в книге -- богатой, красивой, избалованной и т.п. И, что прибавляет этому фильму класса -- сама Пэлтроу не видит, чего в этом плохого. Она честно играет "остиновскую героиню", милую прелестницу, которая просто немного иногда ошибается. Ее красота и окружающая ампирная прелесть считывается массовым зрителем на первом уровне, и они воспринимают, что да, все ок, Эмма-Пэлтроу -- отличная положительная остиновская героиня, фильм удался. Если же вы, как и я, считаете Эмму человеком неприятным, то и тут Пэлтроу идеально вмастила. Испанский стыд за нее я не испытывала, потому что не сопереживала. Впрочем, режиссер придерживается мнения о романтичности героини, что иногда мешало.


Телесериал "Emma" (2009)
BBC. 4 cерии. В ролях Ромола Гараи, Джонни Ли Миллер, Руперт Эванс

Мне эта экранизация не понравилась. Все молодые актеры какие-то расхлябанные, растрепанные, неаристократичные, без осанки, надутые лица ботексные, мимика современная. Хипстеры в маскарадных костюмах (Джонни Ли Миллер тут выглядит уже как "актер старой школы", молодчина). С исполнительницей Эммы мне трудно угодить, но вообще-то в трех предыдущих случаях подряд угодили! А тут какая-то тетёха-коровница, вечно непричесанная.

Можете рискнуть, но не рекомендую. Халтура.


Фильм "Emma" (2020)
В ролях Аня Тейлор-Джой, Джонни Финн, Билл Найи

Это идеальный фильм.
Во-первых, в нем есть Билл Найи.
А любой фильм, в котором есть Билл Найи, прекрасен чисто по этой причине.
(Тут он играет отца Эммы, нытика с миллионом болезней, и это прекрасно).


Вторая причина -- авторы фильма услышали мое телепатическое мнение и решили экранизировать роман так, как его воспринимаю я. Нет, даже лучше! Они прозрели его глубже и тоньше!

Поэтому рецензии от массового потребителя на этот фильм в интернетиках очень плохие: "как они посмели так испортить роман! Какое издевательство над героями! Всех превратили в клоунов!".

Однако же все очень просто: создатели вполне резонно сочли, что экранизаций "Эммы" как романа о любви вагон и маленькая тележка, не переплюнуть. А ведь "Эмма", в отличие от S&S и P&P -- действительно, не такой уж и прямолинейный роман о любви. И для Остин это нормально: скажем, "Норт. аббатство" -- это совершенно откровенная пародия на готические романы, это даже в экранизациях не могут спрятать, Ну так вот, если вглядеться, романы Остин всегда более чем на половину состояли из высмеивания провинциальных дворян. Высмеивания, на самом деле, вообще всех в книге, кроме 2 главных героев-влюбленных (или 4, если роман про сестер). Реально -- всех.

Поэтому они постановили для себя, что "Эмма" является сатирическим романом. Полностью. Не высмеиваются только Джейн Фейрфакс и Найтли, но они не пара. А вот их объекты любви -- высмеиваются. И именно по этому принципу и была снята "Эмма" 2020 года -- как будто это не экранизация книги "великой британской писательницы о любви", а экранизация "великого британского сатирика, автора комедии нравов". Как будто это, скажем, Лоуренс Стерн. С нагнетанием абсурда, высоким градусом сатиры.

Если конкретней, то тут великолепные, очень дорогие костюмы, прекрасные пейзажи, все актеры отличные, музыка подобрана просто божественно (и часто, несмотря на то, что она 19 века, добавляет комического эффекта). Очень бодрый темп действия -- кинофильм же. Все нюансы диалогов впихнуть не смогли, увы, так что я советую перечитать книгу, лучше даже до просмотра (например, только пунктиром намечена линия с тем, как она обманулась насчет Джейн и ее поклонника). Актриса на роль Эммы -- идеальная, играет великолепно, не переигрывает. Найтли, правда, слишком молод и бакенбардист. Но зато он прекрасно отыграл момент (спойлер), когда осознает, что влюблен в нее, но при этом она ему не нравится как человек. В роли Фрэнка Черчилля внезапно тот характерный парень, который Анатоля Курагина в bbc сыграл.
Этот фильм даже можно смотреть в мужском обществе, они поймут, о чем он.

Переделки:

Clueless (1995). Американская комедия, наши дни, в ролях Алисия Сильверстоун, Бриттани Мерфи

Aisha (2010). Индийский фильм

Emma Approved (2013–2014). Ютуб телесериал

The Emma Agenda (2017). Вебсериал, мистер Найтли переделан в женщину, пара оказывается лесбийской

Emma (2018). Запись театральной постановки, судя по кадрам, в современных костюмах

5. ДОВОДЫ РАССУДКА

О чем: "старая дева" Энн Эллиот живет с отцом-баронетом и надменной старшей сестрой в поместье, которое они вынуждены сдать в аренду из-за долгов и уехать в Бат. Арендатором оказывается родственник морского офицера, за которого она отказалась выйти замуж лет десять назад.

Телесериал "Persuasion" (1960) - утерян

Телесериал "Persuasion" (1971)
ITV. Режиссер Говаорд Бейкер. 5 серий

Телепостановка, чувствуется некоторая дешевизна. Главная героиня -- типичная cтарлетка 1970-х годов, макияж и укладку умудрились сохранить анахроничную, модненькую; неприятная и староватая тетя. Я дальше первой серии не выдержала, до капитана уже не дотерпела, извините.


Испанский телесериал "Persuasión" (1972) -- в сети не ищется
В 10 сериях. В рамках цикла "Novela"

Телефильм "Persuasion" (1995) -- в сети есть с русским переводом
BBC. В ролях Аманда Рут, Кьяран Хайндс. Часть телецикла "Screen Two"

Телефильм оказался так хорош, что они потом прокатили его на широких экранах. Экранизация не входит в число эталонных (как две крупнобюджетные с Колином Фертом и Эммой Томпсон), но в моем личном рейтинге он входит в первую тройку фильмов Остин.

Актриса главной роли очень удачная -- увядшая страдалица, молчаливая и положительная. Уэнтворт в исполнени молодого Хайндса в мундире -- божественнен, и очень хорошо играет ревность. Кузен мистер Эллиот -- одна из лучших ролей Сэмуэла Уэста, которому вообще не везет с ролями. Тут он играет очень умного героя, и в правильную меру "злодейского".


Телефильм "Persuasion" (2007). В сети есть в русском переводе
ITV. Режиссер Эдриан Шерголд. Часть цикла "The Jane Austen Season"

Аккуратная, качественная экранизация с хорошим кастингом (но мне, увы, не понравилась главная пара -- Энн какая-то терпила, капитан тоже не глянулся совсем). Все остальные отличные. Поскольку это фильм, а не телесериал, темп быстрый. Дрожащая камера, правда, раздражает. Еще не понравилось, что постоянно закадровый текст от первого лица героини, что к экранизациям Остин не идет совсем (причем это не текст Остин, а самодельный).


Сейчас еще снимается экранизация с Дакотой Джонсон, непонятно, какой выйдет, плюс снимают фильм со Сарой Снук, и третий -- со Скайлер Пирс. Все три фильма обещают в 2021-2022 годах.
Зачем-то.

Переделки:

Modern Persuasion (2020). Наши дни, Нью-Йорк. В гл. роли Алиша Уитт (играла Алию в линчевской Дюне)
https://shakko.ru/1736963.html
Продолжение https://fanfics.me/message559170
8 января 2022
10 комментариев
Из картинок мне больше всего нравится Скарлетт в роли Лиззи в шикарном платье в горошек.
А мне среди всех "Доводов рассудка" больше всего понравилась как раз постановка 71-го года) К исполнительнице Энн вполне подходит, кмк, выражение "поблёкшая красота", в отличие от Энн из других экранизаций: там не очень похоже, что красота вообще когда-то была. Ещё мне нравится в этой постановке неспешность действия, фасоны шляпок, соответствующие эпохе, и то, что дочери баронета выглядят и ведут себя, как дочери баронета, а не так, словно их в младенчестве сбагрили на скотный двор, а потом, уже подрощенными, внезапно вернули в господские покои. Имхо.
А вот что я не осилила, так это "Мэнсфилд-парк" с Билли Пайпер. Ещё раз, что ли, попробовать)
Немного жалею теперь, что не записывала свои впечатления, когда устраивала "марафоны" по экранизациям Джейн Остин) Теперь в памяти всё уже немного поблёкло (как красота Энн)), хоть заново пересматривай) А ведь впечатлений, помнится, много было: и от подбора актёров, и от костюмов, и от сюжета... Да много от чего)
Очень интересный обзор, спасибо!
Maryn
я 71 год пару раз пыталась смотреть, но Энн такие ярко выраженные семидесятые, что воображения у меня не хватило))
дочери баронета выглядят и ведут себя, как дочери баронета, а не так, словно их в младенчестве сбагрили на скотный двор, а потом, уже подрощенными, внезапно вернули в господские покои.
это, по-моему, частая проблема фильмов о 18-19 веке)))
с Билли я недавно смотрела через силу, как раз был марафон по Мэнсфилд-парку. а потом в ней постепенно проявились канонные доброта и чистосердечие, и досмотрела я даже с удовольствием. Закрыв глаза на растрепанный хаер и неприличное декольте.
Viola ambigua
Там, по-моему, в самом начале, Билли Пайпер лихо соскакивает с лошади и заявляет что-то вроде: "Да, я такая! Я дерзкая и необузданная!" И на ней было платье с кринолином, если не путаю. На этом месте мой внутренний голос сказал: "А давай мы не будем это смотреть!" И мы не стали это смотреть)
Но, возможно, стОит таки вернуться и добить тот марафон)
Maryn
да-да. то ли тетя Норрис ее укоряет, что она что-то вроде Гая Фокса (с) , и Билли подтверждает, что так и есть. в принципе, только первая экранизация, сериал, канонная, две других это махровые АУ. и еще махровее ООС.
А мне "Эмма" 2020 года совсем не понравилась. Точнее, я даже не стала её досматривать. Бодро скачущий по лестнице мистер Вудхаус, Эмма, которая ревёт, как трёхлетняя (она же только после окончания праздника загрустила, и то бодрилась!), и, наконец, одевание мистера Найтли... Вот зачем? Это не франт Фрэнк Черчилл, не Уиллоби, не Роберт Феррарс... процесс одевания не имеет в его жизни большого значения. Оделся и пошёл по делам. Лишний этот момент.
А вот "Эмма" с Ромолой Гарай мне даже больше понравилась. Конечно, манеры и движения актёров далеки от идеала, то, как они говорят, открывают двери, как Джон Найтли бегает по саду за Изабеллой - не ахти. Но зато играют живо, им веришь. Красивые пейзажи имеются, но они не довлеют над фильмом, как в кино последних лет, когда только картинка и есть...
мисс Элинор
ППКС! 2020 мне не то чтоб не понравилась, но ничем не запомнилась, совершенно проходной фильм. А с Гарай мой любимый вариант, пересматриваю. Да, живо, мило и игриво)
Какой интересный обзор! Большое спасибо - было очень интересно читать)))

"Гордость и предубеждение" 1940 - нас как-то с мамой дико развеселил, когда одним летом мы решили пересмотреть все существующие экранизации этого романа, к-ые смогли найти.
Он настолько комично-невканонный, что это даже мило.
А больше всего нас впечатлил финал, где женихи сразу достались всем пятерым сестрам - мисс Остин и не снилось! :))

В итальянской версии они так забавно и непривычно тараторили, что это было на редкость диковинно. Лиззи там и впрямь этак светская леди. Зато мисс Бингли страшна как смертный грех.

Версия с Найтли - по-моему там не в Найтли дело, а в свиньях! :)

"Чувство и чувствительность" - я все никак не доберусь до фильма 2008, в каком его настроении лучше садиться смотреть?

А вот с оценкой автором обзора "Эммы" я категорически не согласна, кроме, пожалуй, одного факта, что по сути главной положительной героиней является Джейн Фэрфакс, а не Эмма. Но в этом-то и прелесть! Что ГГ не типичный ангел и сосредоточие всех добродетелей, а живой человек.
А "Эмма" 2020 ужасна! Я помню была в таком бешенстве, что даже на написание поста хватило.
Показать полностью
Полярная сова, мне в "Эмме" Джейн Фэрфакс тоже больше главной героини нравится. Как человек)
Полярная сова
мне тоже понравился голливудский ГиП, он сам по себе забавный) И, рискну сказать, Лиззи даже вполне в характере)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть