Коллекции загружаются
Что меня смущает в ранобах, что в условном средневековье, что просто про ужасно богатых алигархов. Особенно в китайских.
Это многолюдье. Куда ни кинь, вокруг толпы слуг, помощников, прислужников etc. Условный герой все время на людях и под взглядами бесчисленных глаз - ни охнуть, ни кхм.. ну, в общем, все в его/ее жизни - от умывания и справления нужды до интимных отношений. Меня бы это очень напрягало. Думаю, что любого попаданца из современности должно бы тоже. Или нет? #внезапное #литературище 12 января 2022
6 |
Просто Ханя
Не секрет. Сургут 17-20-ти летней давности. |
Навия
Подмена тезиса, нинада так |
Lothraxi
Навия Так это не я же, это раньше по треду и, как я полагаю, в ироничном ключе. Полагаю, думать у средневековых монахов получалось не лучше, чем у современного среднего обывателя в рабочий день.Подмена тезиса, нинада так В принципе, если человек что-то делает, то он предварительно совершил какой-то мыслительный акт - т.е. подумал. Поэтому, строго говоря, крестьянин думал не меньше монаха - в смысле, всё время, пока не спал. Может даже больше. |
Навия
Опять то же, дважды |
Навия
А кто ж вас знает Мб вам так понравилась ваша шутка про недумающих монахов, что теперь жалко ее бросить? |
Lothraxi
Показать полностью
Навия И таки шо вам не понравилось в шутке? Раз уж вы поняли, что это шутка.А кто ж вас знает Мб вам так понравилась ваша шутка про недумающих монахов, что теперь жалко ее бросить? Я не могу уверенно сказать за иные религии, особенно распространённые в Китае, но, насколько я помню: - в христианских монастырях далеко не всегда полагалась личная келья, вполне себе были общие спальни; - распорядок дня не предполагал "сидеть в своей келье и думать" - либо работа, либо молитва (которая тоже работа), либо сон (причём по нынешним временам далеко не самый комфортный режим); иногда можно было поесть; - медитация в практике христианства в общем-то того... тоже в виде молитвы предполагалась обычно. Ну и "думать о своём" - само собой, думать можно о чём угодно. Но вот высказывать свои измышления стоило осторожно - вполне можно додуматься до ереси. А монастырь в некотором роде замкнутая община и диапазон позволительных высказываний и вольностей, в общем-то, весьма варьировался. Если же мы возвращаемся в Китай, то там думали отнюдь не только монахи, насколько я помню. Таким образом моя шутка не более и не менее грешит против истины, чем высказывание: Просто Ханя Lothraxi Комментарием к которому, собственно, была.так вот почему уходили в монастыри! наконец-то загадка раскрыта! там поработаешь на благо общества, на службы сходишь, и сиди в своей келье, медитируй, думай о своем! И, к слову, о том, что крестьянин мог думать больше - в общем-то даже логичное предположение же. "Думать" же не ограничивается высокодуховными мыслями о вечном и устройстве мира. Когда мы думаем "а не пойти ли мне поесть" - мы тоже думаем. При этом молитва вполне может заменять медитацию при определённом навыке (чаще всего сформированном непроизвольно), т.е. "монах не думает, монах молится". С учётом количества молитв в жизни монаха - вполне может быть, да. А вот у крестьянина возможности сформировать такой навык может и не быть. А может и быть. В головы крестьян и монахов не лазила. |