Коллекции загружаются
#размышления
Жанры большинства историй можно разделить на две группы в зависимости от того, чем они характеризуются: эмоциями или действиями. Эмоциональные жанры: комедия, ужас, мистика - к этим жанрам относятся тексты написанные для вызывания определенной эмоции. Действенные жанры: выживание, боевик, детектив - жанры определяемые по характерному большинству двигающих сюжет действий, направленности большинства сцен. То есть. Вообще-то, это две не связанные системы определений, лежащие в разных системах координат. И в идеале текст надо оценивать по обоим. Проблема с жанрами в том, что часто истории нельзя отнести к какому-то определенному жанру ни в эмоциональной сетке координат, ни в действенной. Хм, сейчас вот думаю, что действенные жанры появились позднее именно как решение проблемы классификации историй, которые нельзя отнести ни к одной эмоциональной категории. Так вот, часто бывает так, что и по действенной части нельзя классифицировать историю, и тогда появляется третья координатная сетка: мир в котором происходят действия. И так, к примеру, появляются вестерн, космоопера и городское фэнтези. Интересно, эта трехмерная система координат (эмоции, действия, мир) окажется достаточной в будущем? Каким может быть четвёртое измерение? УПД: Подумал и понял, что люди уже пошли путем смешивания координатных сеток. Взять тот же Снарри. Это одновременно указание и на мир, и на эмоцию и на, кхм, характерные действия. 9 февраля 2022
|
BrightOne
А вот один из моих любимых жанров - криптоистория - даже и не знаю, в какую категорию его воткнуть Я понял куда. Но это надо новый пост писать. Там много букф. Влом. Позже. |
В общем. Я как тот чувак, что поймал слона за хобот, и считал, что держит змею.
|