↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Fluxius Secundus
6 марта 2022
Aa Aa
#возможно_баян #упрт #scifi
Как до жирафа. (К "Факапу" Харитонова)
- А у нашего Руди Сикорского есть одна слабость, - продолжил Горбовский. - Он терпеть не может, когда над ним смеются. Любое другое отношение его устраивает. Особенно страх и ненависть. Он обожает, когда его боятся и ненавидят. Ему это придаёт веса в собственных глазах. Но только чтобы не смеялись. Этого он не переносит даже в гомеопатических дозах.

- Дозах чего? - не понял Валентин Петрович.

- Не обращайте внимания, устаревшая лексика... Ни в каких дозах, даже в самых маленьких.
Не могут ли Горбовский мира-без-Левина и Славин мира-с-Левиным быть одним тагорянином? Который в одном мире взял себе одну маску, а в другом - другую. Это бы объяснило, почему Славин-в-эпилоге как раз не выражается.
6 марта 2022
8 комментариев из 14
StragaSevera
Почему?
Fluxius Secundus
Потому что прицепленный сбоку кусок вялых макарон, вываливающий Великое Разоблачение за Великим Разоблачением. У меня даже подозрение, что сделан он как постмодернистская пародия на этот троп через доведение до абсурда.
StragaSevera
Но зацепки на это в основном тексте же были.
То есть я могу понять, чем он тебе и многим другим не нравится. Но "не нравится" не делает само по себе неканоном же.
Fluxius Secundus
Нет, одно дело, зацепки типа "а на самом деле все было так", а другое дело "было так! нет, было так! нет, было так!". Есть момент, с которого suspence of disbelief кончается, а начинается фарс - и в этот момент я выхожу в дойлистскую позицию, ибо не могу удерживать себя в ватсонистской, и начинаю анализировать это как пародию, постмодернистски не отделенную от текста, а не часть текста.
другое дело "было так! нет, было так! нет, было так!".
Для автора это как раз важный мировоззренческий момент был, если выходить в дойлизм.
А ещё ведь есть, к слову, эпилог к эпилогу, "послесловие от публикатора":)
Fluxius Secundus
Ну да, поэтому я и говорю про постмодернизм. Но в канон я это записать просто не могу, как не могу, скажем, записать в канон эпилог к "Порри Гаттеру", где персонажи выходят и кланяются на бис =-) При том, что этот эпилог имеет важное нарративное значение - показывает читателю, "how far we've come", от обычного магического мира, пародии на Гарри Поттера, до (анти?)утопии с магокомпьютерами и угрозой мировой войны за кражу магии.
Но одно дело - с дойлистской точки зрения наслаждаться этим рекапом, а другое дело - считать, что персонажи действительно вышли на конкретную ватсонистскую сцену и кланяются перед конкретной аудиторией.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть