↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Зеро Эндимион
21 июня 2022
Aa Aa
#вульфинг

Всем привет. Сегодня мы рассмотрим статью Серой Зоны, а именно [12+10 причин дропнуть попаданческий фанфик].
1) "Попав в чужое тело, я первым делом убил/сожрал/вышвырнул на мороз его бывшего носителя..."
Как правило - это либо непорядочно, либо неправдоподобно. Непорядочно - если вы попадаете в ребёнка, женщину, тяжелораненого или другого персонажа, не способного оказать нормальное сопротивление. Неправдоподобно - если носитель сам с усам (например, Орочимару или какой-нибудь Библиарий Космодесанта). Ребята, у большинства персонажей фэнтези или аниме сила воли такая, что офисному планктону или студенту из нашего, весьма благополучного времени - в сказках не снилась. И с жаждой жизни у них тоже более чем в порядке. А если персонаж ещё является магом/псиоником/ситхом/мастером гендзюцу - то вообще тушите свет, сливайте воду. У вас не больше шансов победить его в ментальной дуэли, чем впервые сев за штурвал истребителя - сбить лётчика-аса.
Совершенно верно, хотя наличие силы воли не делает персонажа полностью иммунным к контролю разума. Тот же Эмия Широ вполне демонстрировал героическую волю, но это не мешало с лёгкостью брать его разум под контроль. Другой пример, Гарри Поттер что научился сопротивляться Империо именно путём тренировок, хотя и до этого обладал героической волей. Вообщем, всё зависит от сеттинга. Как же нам предлагают обойти это препятствие? Помните, не каждое препятствие можно обойти, демонстрируя свою силу.
Способов обойти эту неприятную необходимость в богатой попаданческой практике - множество. Можно вообще ничего не объяснять - "не знаю, куда делся прежний жилец". Может, об этом просто позаботилась та сила, которая вас в это тело вселяла. Можно слиться с прежним обитателем тела - сразу или постепенно. Можно вселиться в уже погибшего (в каноне) персонажа. Можно договориться о добровольном освобождении жилплощади - если ваш носитель потенциальный самоубийца и его всё задолбало. Можно, наконец, вообще не выкидывать прежнего "жильца", а честно разделить с ним тело - как сделал я в своём попаданческом фанфике.
О чём я и говорил.) Идеальный способ объяснить - ничего не объяснять. Меня волнует ругой вопрос. Если высшие силы готовы выдернуть одну душу, и заселить её вместо другой, выкинув ту на мороз...кем они в данном случае выглядят. В попытке обелить попаданнца в погоне за "порядочностью", авторы готовы очернить "высшие силы", что обычно в таких фиках выступают как благодетели, а не тираны. Есть конечно пара исключений вроде "Восхождения Героя Щита", в котором местные демиурги использует попаданцев как пушечное мясо и заставляют их разрушать миры, но на то исключение. Да и вселение в уже мёртвого персонажа, поступок не сильно выигрывающий в плане морали. У этого персонажа могла быть семья, мечты, жизнь в конце-концов...а потом придёт какой-нибудь Шурик и займёт его тушку, благо место свободно. Такое было бы уместно с демонами или другими похитителями тел, но ведь наш попаднец должен остаться чистым.
2) "В своём мире я был архимагом восьмидесятого уровня, но как-то случилось мне влипнуть в мир Аниме..."
Кроссовер канона и неканона - самый дурной тон фанфикерства, какой можно представить. В большинстве случаев "авторский мир" служит всего лишь кладовкой, откуда вытаскиваются разные ништяки для изнасилования канона в особо извращённой форме. Если ваш авторский мир нигде не описан, кроме пролога к попаданческому фанфику - это вообще клинический случай.
Если ваш мир прописан где-то в отдельном произведении (желательно опубликованном), это немного лучше - но тоже не всё гладко. Во-первых, нужно быть уверенным, что ваш мир прописан не хуже того, с которым вы собираетесь его кроссоверить. То есть по сути - что вы являетесь писателем не хуже вашего кумира. Сага о похождениях бравого космодесантника Васи Пупкина в мире Толкина - годится в лучшем случае как пародия.
Во-вторых, проблемы авторского и канонического мира должны быть хотя бы на одном уровне. Нельзя приходить в канонические миры со слишком лёгкими решениями - это их обесценивает. Нельзя прилететь к Робинзону Крузо на звездолёте и отвезти его на континент.
Согласен со вторым пунктом, добавить нечего.
3) "Я умер в нашем мире, потом попал в канонический мир Икс, нахватал там ништяков, а потом перенёсся в мир Игрек..."
Нет, если ваш персонаж - бродячий междумирный торговец - это вполне нормальное начало карьеры. В остальных случаях - это манчкиния самого дешёвого пошиба. Поверьте мне - сценаристы фильмов, мангаки и писатели создавали свои вымышленные миры совсем не для того, чтобы из них тащили суперспособности, артефакты, пушки и заклинания. Выбрасывая при этом, как ненужную шелуху, всю их проблематику, персонажей, сюжет и мир. Тем более, не стоит превращать Высшие Силы, обычно отвечающие за переносы - в пособников карманного воришки, каким вы в данном случае выступаете. Они вам за это спасибо не скажут.
Ну и кроме того, подумайте, каким ничтожеством вы в данном случае выставляете своего персонажа? И наш реальный мир, который он, по идее, обязан представлять в канонических мирах. Получается, что без краденных суперсил, придуманных другими, он ни на что и не способен...
По большей части всё верно. Хотя и забавно, Высшие Силы не должны помогать карманным ворам, но должны помогать попадунам не запачкать руки во время переноса в новое тело, умертвив прежнего владельца. Попаданец представляющий свой мир - в принципе идея, но учитывая кем являются по большей части попаданцы из условно-нашего мира в любой другой...не слишком "представительные" скажем так. разумеется не все, но явно многие иначе этой статьи и вовсе не существовало.
4) "А наделю-ка я тебя мгновенной регенерацией, суперсилой, умением летать и ясновидением, швырну в мир Икс и посмотрю, что получится..."
Хуже суперсил, стыренных из других миров, могут быть только суперсилы, подаренные Инопланетными Летучими Мышами, которым вожжа под хвост попала. Это уже абсолютное воплощение авторского произвола и жадности.
Кто такой попаданец для инопланетного сверхразума или божества? Как правило авторы озвучивают три варианта: специальный агент, выполняющий конкретное поручение, подопытный кролик или "пассажир", по отношению к которому у ИЛМ есть некие метафизические обязательства.
Если вас посылают агентом Высших Сил, то специальное снаряжение вроде бы к месту. Но прежде, чем радостно бросаться к арсеналу суперспособностей, подумайте хорошенько, почему их нужно давать именно вам - а не любому коренному жителю этой вселенной. Представьте себе, что оперативники ГРУ вдруг выдернули вас из уютненькой любимой комнаты, сунули в зубы пистолет и миллион долларов, и отправили ближайшим самолётом в Никарагуа, устранять какого-нибудь неугодного местного политика. Каковы ваши шансы на успешное выполнение задания, и не подумаете ли вы, что в этой спецслужбе у всех крыши поехали? Ах, у вас есть послезнание, потому что вы смотрели фильм/читали книгу? Так опять же - послезнание ИЛМ могут вручить и местному жителю, он им воспользуется гораздо эффективнее. А если уж так необходимо брать спецагента из нашего мира - подумайте, сколько народу смотрело и читало то же самое. Особенно если это популярный фэндом. И вы уверены, что ваш персонаж (особенно если он целиком или почти целиком списан с вас, любимого) окажется лучшим кандидатом из этой толпы?
И снова, согласен в большей части. И снова к теме: "С чего вдруг Высшим Силам заменять одного обывателя, душой обывателя из нашего мира?" Чтобы попаданун не спешил "радостно бросаться к арсеналу сверхспосбностей", ему вполне могут напомнить, что душевная доброта имеет пределы, и если он не выполнит порученное ему задание, то быстро попрощается со своим вторым шансом. Тоже самое "Восхождение" в котором все антагонисты-попаданцы под страхом смерти боялись что-либо рассказать о своём "начальстве", от которых избавлялись в духе "Отряда Самоубийц".
Вариант подопытного кролика гораздо вероятнее - но кроликам специального снаряжения не дают. Оно нарушит чистоту эксперимента. Исключая случаи, когда тестируется само снаряжение, а не попаданец - но тогда его опять же вручат местному жителю.
Вариант с "пассажиром" подразумевает религиозно-кармические варианты. "Куда ж тебя, болезного, деть - ни в ад, ни в рай не годишься, запихну-ка я тебя в мир Икс"... Верю. Но в то, что такой вот потусторонний бюрократ будет заботиться выдачей очередному клиенту каких-то особых суперсил - не верю! Билет в зубы и на выход, не задерживайте очередь, там за вами ещё десяток тысяч таких же дохлых оболтусов! Скажите ещё спасибо, что память сохранили!
Но эта же самая карма позволяет души по чужим телам фасовать. Верю *чешет нос*.
5) "Канонический персонаж был наивным идеалистом, а вот я щас всем покажу, как правильно глотки резать и детей насиловать!"

Тут дело даже не в моральной стороне вопроса (хотя и она весьма сомнительна).
Ребята, вы в своём родном мире хоть курицу зарезали? Вы действительно думаете, что сможете показать что-то необычное в плане жестокости опытным убийцам? Переиграть мастеров плаща и кинжала или асов кровавой резни на их поле?
"Излишней" доброте главного героя может быть два объяснения - либо он пафосно превозмогает БЛАГОДАРЯ тому, что такой добрый - либо ВОПРЕКИ этому. В первом случае вы просто завалите всю миссию - начнёте действовать шаблонно, так как от вас и ждут противники. Потому что отморозков в этих мирах видели уже предостаточно, и умеют их поведение просчитывать. Во втором случае, конечно, победить будет легче... но тогда это просто неспортивно. Какой интерес читать про выигрыш с намеренным понижением планки? Заменить гирю на воздушный шарик, а потом её пафосно поднять?
Моральна сторона она такая, да). Не позволят вольной душе закосплеить Карнажа или Берсерка Кхорна без последствий, это верно. Пинать соломенных оппонентов также не спортивно, согласен. Но, всегда есть но.
Я готов сделать исключение для ситуаций, когда персонаж по канону погиб или потерял кого-то близкого - а жестокий или бесчестный поступок позволяет это предотвратить. Но к сожалению, в большинстве фанфиков жестокость и подлость вопиюще бесцельны - словно автор стремится показать читателю "а вот я какой суровый, циничный и безжалостный". Как сказала одна моя знакомая - "Если лично я захочу такого уровня "мрачности" - я просто куплю пакет фарша и натяну его себе на голову".
Главное помнить, всё во имя благого дела. Можно ли достичь лучшего исхода с помощью худших методов, другой вопрос.
6) "Фанфик по... или фанфик на... (вставить название)..."
Это не гарантированная причина дропнуть - но по крайней мере повод насторожиться. В большинстве случаев, если автору не хватает фантазии даже придумать заголовок - то скорее всего её не хватит и наполнить текст чем-то интересным.
Немного предвзято, нов целом верно.
7) "Канон лжёт! Дамблдор (Сарутоби Хирузен, Гэндальф, Йода, Гендо Икари) на самом деле подлец и мерзавец! Но я его щас выведу на чистую воду!"
Нет, я ничего не имею против дамбигадов, как таковых. Хорошая конспирология всегда придаёт сюжету остроты.
Но давайте договоримся. Старый мудрый наставник может быть дураком. Старый мудрый наставник может быть сволочью. Но дураком и сволочью одновременно он быть НЕ МОЖЕТ! Просто потому, что такой персонаж не дожил бы до своих лет - и уж тем более не заработал бы своё влияние и репутацию. Чтобы отрицательному персонажу выдать себя за положительного - нужен нехилый интеллект, актёрские таланты и самоконтроль. У такого конспиратора обязательно есть два-три абсолютно убедительных объяснения, ПОЧЕМУ он делает то или это. Ну и конечно, на всякий случай - пути отхода и/или способы тихо устранить человечка, который начинает задавать не по чину много вопросов.
Поэтому извините, я не могу поверить в сцены, где попаданец задаёт учителю пару совершенно простых, естественных вопросов - а тот мнётся, краснеет, мямлит что-то невразумительное. Или наоборот - выходит из себя, орёт, публично (!) угрожает убить персонажа. Это, извините, "ничто не выдавало в Штирлице русского разведчика, кроме буденовки и волочащегося по асфальту парашюта".
То же самое, кстати, касается и доброго персонажа, который долгое время выдавал себя за злого (вроде Северуса Снейпа).
Мудрые слова, жаль что не дойдут до тех, кому они действительно нужны.
8) "Попал в гаремник? Ура, бегу трахать всё, что движется, где там моя магическая виагра?!"
Большинство авторов совершенно не понимает разницы между жанром аниме "Гаремник", и реальным гаремом какого-нибудь арабского шейха, к примеру.
То, что сюжет строится на "один парень и много девочек, которые все его хотят", ещё не означает, что они все автоматически готовы его делить друг с другом. В подавляющем большинстве произведений данного жанра сюжет как раз строится на том, что герой должен выбрать свою одну, истинную любовь. Как в магазине - если вы видите на полках кучу компов разных марок и можете купить любой из них - это не значит, что вы можете купить все сразу.
Значительная часть героинь гаремника - яростные собственницы, причём это зачастую касается не только вспыльчивых цундере, но даже самых тихих и скромных девочек в очках. Какое там из постели в постель - вас могут избить до полусмерти даже за воздушный поцелуй! Особенно если у ревнивицы есть сверхспособности. Яндере вас вряд ли тронет, зато подсыпать яду объекту воздыханий - за милую душу.
Организовать отношения в духе "меня на всех хватит" - можно (иногда), но уж точно легко это не будет. Для начала просто ВЫЖИТЬ в этом змеином клубке - уже большое достижение.
Я хочу увидеть воплощение данного совета.)
9) "Кольцо Всевластья? Дайте два!" или "Кто на нас с Васей!"
Катализатор говорит, что конфликт между синтетиками и органиками неизбежен на больших отрезках времени? Да ясно же, глючит старая машина! Я вот тут введу цивилизацию, где мы с роботами вместе цветочки выращиваем... а заодно геноцидим всех, кто на нас косо посмотрел.
Дамблдор утверждает, что Непростительные заклятья калечат душу? Да ясно, врёт старый пень, у самого небось десяток хоркруксов под диваном!
Инквизиторы сжигают всех, кто имел дело с Хаосом? Ууу, мракобесы проклятые! У меня вот милый и симпатичный демон на поводке... я ему десяток девственниц в неделю скармливаю - и никаких проблем.
Все ненавидят и боятся Лиса, за то, что он уничтожил полдеревни? Для его контроля нужна железная воля, смелость и любовь? Да ладно, это всё Тоби... я вот сейчас его за ушком почешу и он мне тапочки приносить станет.
Противостоять соблазнам Тёмной Стороны Силы почти невозможно? Да вы её просто готовить не умеете, совет старых маразматиков!
Короче говоря, "Тормоза придумали трусы". Единственная реальноая опасность исходит от несимпатичных попаданцу персонажей, а всё остальное - для отвода глаз.
Всё это было бы верно именно для типичного героя. Цель оправдывает средства, верно? Так почему бы и не использовать оружие врага против него? Ну или хотя бы изучить его, понять с чем придётся сражаться? Лже-Грюм кстати эту фишку понял, что помогло Поттеру в дальнейшем. Тем более автор статьи
При этом хочу подчеркнуть - трансгуманист и сторонник свободных исследований и экспериментов в любой области, будь то наука или магия. Перестраховочная логика в стиле Сикорски мне чужда. И да, я считаю что с кем угодно можно - и нужно договориться. Я с большим удовольствием читаю про кавайных биджу, про добрых ситхов, здравомыслящих хаоситов и про союз синтетиков с органиками.
Но тем обиднее профанация самой идеи. Когда эпический подвиг преодоления непонимания или укрощения разрушительной стихии - превращают в нечто естественное и само собой разумеющееся.
Понимаете, огонь - штука полезная, на нём кашу варить можно. Но при этом нужно понимать, что ты именно играешь с огнём. И что одно неосторожное движение может превратить в пылающий костёр весь твой дом. И что до тебя этот же путь пробовали тысячи других разумных существ - и большинство из них очень крепко обжигались. И что не все они (и не все их оппоненты, предполагающие закрыть данное направление) были полными идиотами. Что правила техники безопасности пишутся кровью.
А не "на моей стороне авторский произвол и поэтому я знаю лучше, что у вас не так, чем все, кто пробовали до меня в течение тысяч лет".
Правда для этого нужно забыть прошлый абзац, в котором говорилось, что всё вышеперечисленное либо нельзя контролировать, либо можно, но лучше не стоит. Тех же псайкеров из Вахи где только не используют, но относятся к ним как к вещам, пусть и крайне опасным. Даже к тем, что относительно контролируют себя. Да и как мы выяснили из 5 пункта, неблаговидное деяние всё же можно совершить, чтобы спасти героя или кого-то из его близких.)
10) "В стране дураков и полуумный - король".

"Автором канона доказано, что все в магическом мире идиоты, все в звёздных войнах не знают даже основ тактики, а в Вархаммере не умеют строить и использовать машины. Поскольку я хоть что-то в школе слышал краем ухо про критическое мышление, я щас быстро всех нагну и заживу по-королевски".
Ага, щас. Аж три раза.
Ребята, жизнь умного человека среди идиотов - это не комедия, это трагедия. Я бы вот не рискнул такую выписывать - не хватит ни художественного таланта, ни моральной готовности.
Принято считать, что в равном споре обычно побеждает тот, кто умнее. Бред собачий!.. Во-первых, глупый всегда уверен в собственной правоте, в то время как умный вечно в ней сомневается. Кроме того, умный понимает доводы противника, а глупый - нет, хоть расколись... А если вдобавок вспомнить, что дуракам еще и везет, то кто же, спрашивается, из них двоих должен выйти победителем? Лишь в одном-единственном случае отягощенный интеллектом бедолага может кого-либо переспорить: если вовремя сообразит прикинуться совсем уже полным кретином. (c)
Общество идиотов обладает колоссальной инерцией и мощнейшими механизмами саморегуляции, которые перемелют несчастного попаданца, как песчинку. Даже если он изначально невероятно крут - УБИТЬ он всех может и сможет (и сиди один потом на груде трупов, как дурак), а вот УБЕДИТЬ - нет. Идиоты больше всего боятся признать, что они идиоты, и скорее пожертвуют жизнью, чем развернуться на 180. Завистливые идиоты скорее убьют вас, чем признают, что вы их превосходите хоть в чём-то. Они будут просто игнорировать всё, что выходит за их круг восприятия.
Вы думаете, зачем Юдковски сделал всех персонажей ГПиМРМ гораздо умнее, чем они были в каноне? Почему Снейп у него знает, сколько электронов на внешней орбите атома углерода, а Гермиона в 11 лет без запинки перечисляет ароматы кварков? Чтобы затруднить Гарри задачу по покорению волшебного мира? ЩАС. Чтобы ОБЛЕГЧИТЬ её. Канонические маги поттерианы просто отправили бы такого Поттера... не, не в Азкабан. В клинику святого Мунго. И на этом бы всё закончилось.
Чтобы оценить масштабы задачи, рекомендуется перечитать (или прочитать):
Герберту Уэллс, "В стране слепых". Аркадий и Борис Стругацкие, "Трудно быть Богом". Пол Андерсон, "Человек, который пришёл слишком рано". Гордон Диксон, "Шериф каньона Галч".
Ну, этот пункт уже следствие из других упрощений. Герой не может существовать без антагониста, помните? Если антагонист по большей части представляет собой 7 и отчасти 9 пункт, то что уж говорить о его идейном противнике? Согласен со всем вышесказанным.
11) Автор не понимает разницы между "Они были тупые", и "Во они туп-ы-ые, гы-гы-гы!".
Отчасти связано с предыдущим пунктом, как подпункт. Иногда бывает, что автору по сюжету необходимо занизить интеллект оппонента или нейтральной группы. Это само по себе неприятно - когда канонично умных персонажей превращают в идиотов. Или, если речь идёт об авторском персонаже, когда их изначально делают идиотами.
Но одно дело - относительно незаметно провернуть такой фокус ("Ну протупил и протупил, со всеми бывает"). Совсем другое - когда персонажу не просто снижают интеллект авторским произволом, но и начинают над ним целенаправленно по этому поводу глумиться, тыкая пальцем - вот же идиот, не видит очевидного.
Странно, мне эта ситуация кристально ясна. Понимание того, что сложный конфликт они не вывезут, заставляет авторов попадалова изворачиваться и "нерфить" антагонистов. То же самое очучелевание.
То же самое касается дихотомий "сила-слабость", "порядочность-непорядочность". Если вы сами авторским произволом приписали каноничному персонажу некое преступление (которого он в каноне не совершал) - это нормально. Если вы потом на пять страниц возмущаетесь, какая сволочь этот персонаж, что сделал такие гадости - это уже патология. Я называю это "Казусом Эллери Ахэ", кто читал ЧКА, тот поймёт.
Если на вашего персонажа авторским произволом не действуют местные ограничения (попаданец в Поттера легко колдует без палочки; попаданец в Наруто не нуждается в ручных печатях; попаданец в Массу имеет корабль c гипердвигателями) - не надо выпендриваться на тему "это же так легко", "местные идиоты, сами должны были додуматься".
Если автор заморочиться объяснить почему эти ограничения не действуют, выйдет уже не так стрёмно. Но как и сказано выше, это не предмет для гордости. Как бы героя не вскрыли, чтобы понять почему это он такой "особенный.)
12) Синдром "Из пушки по воробьям" или "Медвежья услуга".
Вот есть у нас персонаж-протагонист, которому... скажем так, не очень повезло с ранними годами жизни. Тейлор, которую обижают одноклассницы, Гарри, которого обижают Дурсли, или Наруто, которого обижает вся деревня. И тянутся у автора шаловливые ручки персонажу помочь.
Нет, в самом желании помочь ничего плохого нет. Но КАК они это делают...
Дают персонажам читерские суперабилки, или, что не лучше, приглашают на роль наставников/телохранителей/приёмных родителей/вассалов каких-нибудь древних великих магов, учителей Мадары или вообще полубожественные сущности.
Проблема даже не в их рояльности, хотя и в этом тоже, а в обыкновенном вопросе: "И куда их потом деть?" Так что да, действительно сомнительная "помощь".
При этом совершенно игнорируется, что вообще-то у персонажа изначально ЕСТЬ (или скоро появляются) и абилки, и союзники, и их более чем достаточно для низведения, курощения и дураковаляния всех обидчиков первого уровня. Поттер - маг, Тейлор - Рой, Наруто - джинчурики. За Поттером прилетает Хагрид, которому Дурсли нравятся ничуть не больше. У Тейлор есть целая банда соратников-суперзлодеев. Наруто симпатизирует Химе клана Хьюга.
Если персонажи не смогли своевременно конвертировать свой физический и социальный капитал в зверское надругательство над обидчиками - значит, дело там не в недостатке возможностей, а в чём-то другом, ага? Либо в неумении их использовать, либо в нежелании использовать с этими целями.
И в этом смысле, сколько их ни прокачивай - толку не будет. И не надейтесь, что обидчики в ужасе падут ниц перед новообретённым величием. Для Дурслей нет разницы между самым хилым мажонком и Вольдемортом, они не в состоянии её оценить - для них то и другое запредел. Полдеревни прекрасно знает, что Наруто - Джинчурики, то есть может этих самых полдеревни сравнять с землёй, если что пойдёт не так. Обижать его это не мешало (не избивать, конечно, это фанонная дурость). А вот сколько дополнительных проблем протагонистам доставят эти суперабилки и суперсоюзники, привлекая внимание действительно серьёзных сил...
Если уж вам действительно хочется помочь бедным сироткам (а не холить и лелеять свои комплексы за их счёт), нужно им социалку качать. И не в смысле "наваливать с неба рояли в виде новых союзников", а в смысле "грамотно использовать имеющихся".
Можно вообще не рассказывать о детстве протагониста, а оставить всё как было в каноне. Да и потом, если вспомнить насколько сильно отличаются канонные герои, которым навалили плюшек, от самих себя в этом самом каноне...это реально того не стоит. На этом и завершим наш обзор. Полезная статья для начинающих, но для более-менее "бывалых" в каком-либо фэндоме - никакой ценности не несёт.
21 июня 2022
1 комментариев из 34 (показать все)
Виктор Некрам
Это тоже часть игры. Бактерия будет думать, что она особенная, разве не смешно? Вот и Демиургу будет смешно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть