↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
29 июня 2022
Aa Aa
#размышления #писательское
Не знаю как вы, а я не могу взять и просто читать книгу. Нет, мне всегда надо чтобы мир был замкнут, то есть, чтобы все особенности имели объяснение и увязывались в единую картину мира.
А иначе, мозг сам начинает додумывать. И как-то так получается, что почти всегда реалистичными кажутся антиутопичные сценарии. Потому что люди и так не сахар, но с введением в мир сверхспособностей, культивации или уровней, социальная несправедливость только усугубятся.
Вот например рабство - замечательная штука же, дешевая рабочая сила очень выгодна. Но есть одно "но": рабы регулярно начинают восстания, которые обходятся очень недешево. Но что если есть Система и уровни? Тогда восстания становятся абсолютно бессмысленным делом, потому что один высокоуровневый [\Воин] может перебить практически любое количество людей с классом [\Фермер]. Независимо от их уровней.
То есть, получается мир, где изменение общества практически невозможно. Так что никакого капитализма, хо.

И все эти истории про исекаев, где есть приятные стартовые городки - в таких историях для меня факт исекайства гораздо верибельнее этих городков. Не таким, ох, не таким будет общество в мире с Системой.

Ещё один факт, который дико меня напрягает в рпг-подобных историях - армия.
Вы когда-нибудь задумывались, сколько зверушек должно было сдохнуть, чтобы можно было прокачать кучу воинов до высокого уровня? Да все эти фентезийные города просто не будет видно за горами трупов, которыми будет завалена буквально каждый сантиметр земли.
Думаете я преувеличиваю? Отнюдь, чтобы получился один N уровневый воин, он будучи на N-1 уровне должен убить несколько N-1 уровневых монстров. Конечно, даже если сложить всех убитых воином монстров с 1 по N уровни, то это будет не так много. Но тут стоит вспомнить, что высокоуровневые монстры из ниоткуда не берутся, и каждый из них чтобы достигнуть N-1 уровня будучи на N-2 уровне тоже убил несколько N-2 уровневых монстров.
Сильная геометрическая прогрессия. Вот теперь это гора трупов. Для одного воина. А у нас таких в истории целая армия.

А сражение армий? В реальной истории разбитая армия редко когда, но всё-таки могла собраться и дать отпор, а в фентези мире победители получат новые уровни и станут ещё сильнее.
И кстати, никакого ополчения. Только профессиональные армии решают исход сражений.

В общем, я схожусь к мнению, что никакого феодализма там быть не может, бароны/герцоги - это всё мимо. Миром будет править империя.
И никаких корольков, призывающих порталом героев. Нет, порталы будут, только их будут использовать не для призыва, а для экспансии, потому что зафармившей всех монстров на планете империи нужна экспа. )))

Вообще, я хотел написать пост о том, что чаще всего неувязки истории, если их копнуть поглубже, открывают гигантские дыры противоречий, которыми мир просто пронизан насквозь. И когда это видишь, всё происходящее начинает казаться утопичным. Потому что почти всегда эти мирки держатся на пыхтящих за кадром вечных двигателях.
А вечных двигателей не бывает.

УПД: Забавно, что многие в приступе эскапизма сбегают от дерьмовой реальности в выдуманный мир, в котором под ярким фантиком скрывается ещё более дерьмовая начинка. ))))
29 июня 2022
4 комментариев из 54 (показать все)

Но затраты на экспу - тоже затраты, а они весьма большие будут.
То есть, затраты на поддержку войск несущественны, а затраты на создание большие. И вот этот фактор может играть в пользу больших гос. образований.

Расходы на целенаправленную прокачку людей огромны, на одну разведку зон могут уйти труды сотен человек. К тому же, нужно следить, чтобы ресурсы зон не истощались.

Но все эти расходы — на создание надёжной долговременной системы прокачки. Парадоксально, но затраты на прокачку для одиночек малы, дикари в набедренных повязках с костяным ножами и отравленными стрелами тоже могут качаться. Да, некоторые умрут от лап медведя 90 уровня, некоторые навек застрянут в низкоуровневых зонах, но самые везучие прокачаются.

Но это если говорить только о Системе, пренебрегая фактором артефакторики. Чем больше роль артефактов, тем баланс больше смещается в пользу укрупнения государств. С другой стороны, сохраняется фундаментальная проблема с неустойчивостью империй из-за невероятно высокой роли человеческого фактора и трудности обеспечения лояльности. В итоге может получиться мир с множество руин и "подземелий", раскиданных по миру, в которых скрыты артефакты древних цивилизаций.
Показать полностью
Серый Кот
Скорее, на стороне грамотных управленцев. Будь ты 40 раз Александр Македонский, без жратвы и патронов не повоюешь. Как и без солдат, которым можно дать в руки что-то сложнее дедовского топора. Собственно государство - это и есть способ коллективной и практически бесконечной прокачки мяса irl. Приличное питание, образование, наука, производство и транспорт на заднем плане. Все это делает из задрота непобедимую боевую машину, которую боятся международные террористы ;-)
sportoner
Ну, руины с артефактами могут образоваться только из-за нашествия высокоуровневых монстров, когда люди не успеют утащить эти самые артефакты. Вряд ли весь мир будет ими заполнен, как в играх. Ведь люди будут расселяться в плюс-минус одних и тех же безопасных местах.
В целом, интересная идея.
С другой стороны. Вот у нас сейчас нашествие крыс в этом году. Там тоже могут быть волны активности роста монстров, и в спокойные десятилетия люди могут расширяться на новые территории. А если колебания будут длиною не в десятки, а в сотни лет, тогда - да, такой мир более чем возможен.
Кстати, отдельный вопрос насчёт всяких вредителей, проживающих совместно с людьми, вроде крыс.
Как представляю крыс с уровнями, аж передергивает. Брррр
И работа крысоловов...
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть