↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Раздор
7 июля 2022
Aa Aa
#рецензия
#фильмы
#Марвел
#кино
#размышлизмы
#Тор_любовь_и_гром

Как говорится, I never asked for this.
Я не просил того, чтобы из Могучего Тора, асгардца с чистой душой, храбрым сердцем и железной волей, сделали алкаша Василия из третьего подъезда, равно как и сортирного юмора к нему в придачу.
Я не просил того, чтобы из фильмов о Торе делали комедию, полную гыгышек и шуток про чей-нибудь голый ass.

Увы, но кассу фильмам делают не такие как я. Кассу фильмам делают простые люди, которым плевать на канву комиксов и которые просто хотят найти повод поточить зубы об попкорн.
Ну да ладно, хватит пустых разглагольствований - это рецензия на ещё один фильм, который мы не посмотрим в этом году. :/



1. СЮЖЕТ

Проясним немного для ясности - в фильмах о Торе сюжет был не самой сильной стороной картин, её постоянно тащили на себе актёры. Четвёртая часть, к сожалению, не стала исключением, а её сюжет... Скорее порождает вопросы о том, насколько далеко Марвел готовы зайти в стремлении запихать как можно больше комиксных персонажей/событий/абстрактных сущностей.
Для справки - в Докторе Стрэндже уже неоднократно мелькал Живой Трибунал, пусть и в виде отсылок. В Любовь и Гром решили сразу запихнуть Смерть, Бесконечность, Вальгаллу и Время. Это не считая Олимпа с его греческими богами. Да, господа, олимпийцы тоже были в комиксах Марвел, и теперь они тоже появляются в КВМ.
И из-за этого фильм кажется каким-то...
Мммм, он скорее ощущается также как и Мультивселенная безумия - главный герой фильма не является центральной фигурой повествования. Но в случае с четвёртым Тором там вообще нельзя сказать, на ком конкретно фильм концентрируется, как будто сценаристам дали задание впихнуть всё и сразу, чтоб никто не ушёл обиженным.
Он не концентрируется на Торе и Джейн Фостер, не даёт нужной информации о главном злодее фильма, не даёт раскрыться Валькирии, оставляет на потом олимпийских богов, а абстрактные сущности (точнее, сущность) предстают скорее макгаффином в фильме.
В итоге Тор: Любовь и Гром является скорее полотном из нескольких сюжетных нитей, которые попытались сикось-накось перевязать между собой. Попытка была неплохая, но получилось в итоге не очень. Нет, конечно лучше, чем это было во втором Стрэндже, но всё равно как-то не то.

2. АКТЁРСКАЯ ИГРА

Я, в принципе, рад видеть, что Крис Хемсворт пылает желанием играть Тора до самой старости. Это хорошо, если актёру нравится воплощаемый им образ, т.к. порой это помогает актёру лучше отыгрывать на съёмочной площадке.
Но касаемо этого фильма... К сожалению, как и всегда, Крис отрабатывает на все сто только когда ему нужно быть серьёзным по сценарию, во всех остальных случаях он валяет дурака и в прямом и в переносном смысле.
Но как ни странно, он прекрасно синергирует с главным злодеем фильма. И вот тут надо остановиться поподробнее.

Когда Марвел создавала Горра, убийцу богов, для сценаристов это была попытка взобраться на хайп, посвящённый тогдашним популярным течениям атеизма и отрицания божественности. Убийца богов, инопланетянин, потерявший свою семью из-за слепой веры себя и своих собратьев в глухих и слепых до чужих страданий божеств, был новшеством для тогдашнего Марвел. И он же позволил комикс-студии неплохо развиться и получить дополнительные дивиденды.
Так вот, в фильме же Кристиан Бэйл в роли этого самого Горра ощущается...
Средне.
Кристиан старается, это безусловно, да и грим у него приемлемый, ноооо...
Слишком уж он вторично ощущается. Его мотивация слизана с комиксов БУКВАЛЬНО, лишь с одним единственным изменением. А методы его...
Эх, скажу так. В ваншотах о Горре он такой геноцид устраивал, что на его экранизацию Дисней не даст добро ещё лет двести, это я вам гарантирую.
И разумеется, в фильме он просто ощущается как очередной проходной злодей недели. Увы и ах.

В остальных случаях - Натали Портман зря звали, она в этом фильме не пришей к козе рукав. Убери её из фильма, - и это ничего бы не поменяло в сюжете, разве что фильм стал бы целостнее.
А вот кто порадовал (что неожиданно) - это Тесса Томпсон. То ли она поняла, что её и дальше тащить будут, то ли ей отвалили гонорар побольше, но она ощущается на экране получше, чем была в третьем фильме. Респект.
В остальном же...
Ну камон, Крис Пратт и остальные Стражи Галактики в фильме были нужны как камео, о них нельзя ничего сказать до третьей части! Ну и да, Тайка Вайтити в своём амплуа Корга как всегда - мило, но не более.

3. ГРАФИКА
Тут уж про графон можно сказать "Я фотошоп, это программист". CGI в фильме ощущаться стал даже больше, чем в предыдущих фильмах Марвел. Вообще у меня возникает ощущение, что к графике в фильмах студии приступают лишь в самый последний момент. А не как это должно быть на самом деле - постепенно, в процессе съёмок и монтажа кадров.

4. АТМОСФЕРА
Вот казалось бы, у нас есть несколько арок, которые, соединив вместе, можно превратить в неплохой сюжет. На выходе у нас получаются ***здострадания Фостер/Горра и постигание Тором дзена.
Знаете, из-за чего всё это? А я вам отвечу.
Кризис идей.

Марвел уткнулись в стенку, потому что на стагнацию идей у них влияет кипа факторов, главные из которых - душащий их рейтинг PG и стремление студии сделать свои фильмы по комиксам... переложенными на видеоплёнку, блин, комиксами.
Почему я так говорю? Да потому что это уже становится очевидно невооружённым взглядом. Индустрия комиксов молода, ей всего сотня лет недавно исполнилась. В ней ещё мало сюжетов, которые можно было бы использовать, поэтому и приходится постоянно юлить в попытках создать нечто оригинальное. Но не нужно из-за этого идти куда-то в неведомые дали.

Идеальная ведь формула для кинокомиксов - это 80% сюжета из оригинальных арок и 20% оригинальных идей! Так было с Мстителями 2012-го года, так было с первыми двумя частями Кэпа, так было с первым фильмом о Стрэндже, так было даже с недавним Нет пути домой! В конце концов!
Касаясь рейтинга, давайте не будем забывать о Пацанах, которые сейчас рвут чартеры и рейтинги по просмотрам.
Неужели так сложно это сделать?
Как показывает практика - да, сложно. По крайней мере, для Диснея, который начинает переживать кризис, кои у неё был в 80-ых. Только вот если раньше студию спасли оригинальные идеи, то сейчас её будут спасать мерч и конвейер тупого хавнеца (привет, сиквел Миньонов, о котором никто не просил!).

А, ну и да, не стоит забывать, кто за рулём стоит у этого фильма. Тайка Вайтити всегда обладал чувством юмора не для всех, и в Торе 3-4 это был не комплимент для режиссёра. :/

5. САУНДТРЕК
Майкл Джаккино в очередной раз показал, что недаром он лауреат Оскара. Саундтрек хороший. Не идеальный, но и не проходной.
(В отличие от остального фильма)
А что я ещё могу сказать? Краткость - сестра таланта, между прочим, а таланта у Джаккино навалом.

По итогу у нас следующая картина:
Сюжет - 6.5/10
Актерская игра - 7/10
Графика - 7/10
Атмосфера - 6/10
Саундтрек - 8/10

В итоге у нас получается Рагнарек 2.0
Буквально.
Фильм - откровенный проходняк, который ничем не цепляет. Кроме самого Тора, и его взаимодействия с Горром, когда один из них появляется на экране. Да, студия уже рассыпается в заявлениях, мол "это начало нового пути Тора, дальше он будет серьёзным, мужественным!".
Охотно верю, с учётом того, что Вайтити никто из студии не гонит, и он сам хочет ещё три фильма снять о громовержце. Грош цена таким заявлениям. :/

Фух, ну ладно. Попозже, ну в крайнем случае завтра, я напишу сюжет фильма, так что оставайтесь на связи.
7 июля 2022
4 комментария
Ну я что-то такое и подозревала, как раз по причинам невозможности соотнести Горра, пытки, кровь-кишочки-рабство и адище с заявленным рейтингом фильма. И зачем-то Джейн Фостер ещё )))
Раздор
miledinecromant
Она нужна чисто чтобы было. Вот серьёзно, если бы её не было - ничего бы не изменилось.
Я уже было подумал, что все совсем хреново, потом читаю, что это Рагнарёк 2.0, и во мне загорается надежда.
Irokez Онлайн
У Тора появилась подружка? И настал свету конец.)))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть