↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
miledinecromant Онлайн
18 августа 2022
Aa Aa
#опера_или_жизнь #имеющий_уши_да_услышит #про_вампиров_и_людей


Дракула: между любовью и смертью (Dracula, entre l’amour et la mort) — Квебекский мюзикл про вомпэров и хипстеров, автором идеи которого (а также художественным руководителем и исполнителем главной роли) выступил Брюно Пельтье. Мы все помним его по роли Гренгуара в Нотр-Дам де Пари. Композитор — Симон Леклер, либреттист — Роже Табра, режиссёр — Григорий Гладий.

Полностью приобщиться с русскими субтитрами
можно тут https://youtu.be/dAbaxpZIkCg


Несмотря на многие «но», о которых речь пойдёт дальше, мне сия вещь понравилась. Что говорить, франкоязычные мюзиклы это обычно всегда достойно, а Дракула с музыкальной точки зрения и написан, и спет превосходно. По сравнению с Нотр-Дам он более тяжёлый и роковый, и мне, честно говоря, немножко ближе.

Что же касается самой постановки, весьма самобытной и минималистично-гранжевой… мне она тоже понравилась. Но, если Дракула разрывался между любовью и смертью, то я разрывалась между тем, чтобы ловить кайф от того, как это классно звучит, и тем, как перестать ржать на весь офис.

Синопсис у мюзикла дивный — во всех легендах о Дракуле мне такая трактовка ещё не встречалась.

Итак, валашский князь Влад Цепеш в исполнении Брюно Пельтье в кожаных штанах в обтяжку (и штаны и Брюно очень хорошо сочетаются друг с другом) женится на дочери венгерского короля Эльмине в исполнении Андре Уотерс (Andree Watters), высокой даме в кожаном садо-мазо кокошнике. Давайте для простоты и смеха считать, что королём тогда был как раз Матьяш I Корвин и именно он во всём виноват...

Всем хороша молодая жена, кроме того, что она внезапно вампирша. И если сам Дракула не особенно возражает, то дружина как-то не оценила такого поворота событий, и того, что новобрачная искусала князя в первую брачную ночь. Вампиршу Эльмину они замочили, а князя от греха подальше... правильно, посадили в клетку. Так с князьями и надо, а то, вот помнится, те же поляки как-то выбрали себе короля, так тот от них обратно к маме в Париж сбежал, теряя подковы.

Время шло, князь Дракула всё же выбрался из своей клетки и пятьсот лет красиво страдал на смеси французского с нижегородским. Стоит заметить, что в местной Валахии почему-то говорят по-русски с французским акцентом, а князь и его вампирша-супружница дуэтом поют «Цвіте терен». Красиво поют, но… кхм с чего бы вдруг?


Валахия, как сообщает нам рассказчик в лице Луи Ганье (Louis Gagne) и его роскошной куклы Гран Луи – потрясающая находка постановщиков с моей точки зрения – не сильно изменилась за лето. Но на дворе уже 2050 год, наступило условное будущее, в котором Дракуле придётся столкнуться с реинкарнацией своей возлюбленной в лице политической активистки Мины, её женихом-репортёром Джонатаном Харкером, оператором Ренфилдом и семейством Ван Хельсингов (тема, где бедная Люси — дочь Ван Хельсинга, кстати не нов). И кончится всё трагично, но не так, как вы себе представляете.

Конечно же, только ленивый критик не кинул чем-нибудь смачным и в художника по костюмам — я даже не знаю, кому из героев досталось больше. Тут уместен будет уместен вот этот мем.


И постановщика — в сцене, где Дракула уволок Мину (которая даже без каблуков выше его сантиметров на пять) на спине, я уже тихо сползла под стол. Это должно было быть драматично, но я боялась, как бы бедный граф спину не растянул.

Или вот либреттиста с его особенным сортом травы: в драйвовом трио «Nous sommes ce que nous sommes» («Мы — те, кто мы есть», Дракула, Джонатан, Ренфилд), где герои приходят к выводу, что человеки не лучше клятых упырей, нагнать столько пафоса и смешать в одну кучу Сталина, Бен Ладена, Муссолини, внезапно невинно убиенного Че Гевару и отравленную реку Миссисипи надо ещё суметь, как суметь срифмовать холеру и Дракулу.

Но, во всей этой укуренной эклектике есть какая-то экзистенциальная красота. И так же хореография на очень высоком уровне — все выложились на полную и это красиво. Главное – отключить внутреннего брюзгу, если уж циничного комментатора не удастся.

Замечу, что Дракула в коричнево-рыжей коже выглядит очень свежо, и как писали в интервью с Пельтье, постановщикам хотелось отойти от традиционного образа вампира в чОрном плаще с кровавым подбоем. Им удалось — граф (он же князь) вышел на славу.

К слову, Брюно очень долго думал, что он тенор, пока связки не повредил. Дважды. И только позже выяснил, что он баритон и больше так не делает и радует нас, скромных любителей мюзиклов, отличным нижними регистрами и широким диапазоном — какие он роскошные ноты на фальцете берёт! В общем, Дракула хорош, и, пожалуй, постановку стоит посмотреть хотя бы ради него.

А вот Мина (она же вампирша Эльмина) на этом фоне вышла достаточно бледной, да и как персонаж, раскрыта как-то на мой вкус сомнительно, хотя Андре спела её очень достойно. Но... любовная линия с ней какая-то неубедительная. Да что уж там, между Дракулой и Ван Хельсингом химии больше чем между ней и князем, не говоря про всех остальных.


Куда ярче и драматичней вышел образ Люси в исполнении Габриель Детруамезон (Gabrielle Destroismaisons). Один из самых чувственных и красивых номеров дуэт Дракулы и Люси «Étranges étrangers» («Странные незнакомцы») — ну чистый соблазн и они получают от меня главную шипперскую награду.

Так же хорош её отец, учёный Ван Хельсинг в исполнении Пьера Флинна (Pierre Flynn), который пытался оберегать дочь от ужасов мира… но ему это не удалось. Он отлично вошёл в роль и выдал достаточное количество трагичности, отцовской любви и горя. Это вторая по красоте драматическая линия мюзикла.


Хочу заметить, что опера достаточно откровенна в некоторых аспектах. Так что детям до 16 стоит смотреть тайком от родителей, иначе местами будет неловко уточнять у них контекст или демонстрировать лишнюю осведомлённость.

И тут мы переходим к невестам Дракулы: Рита Таббак, Элизабет Дьяга, Бриджит Маршан диво, как хороши, соблазнительны и до дрожи пугающи. Настолько хороши, и настолько откровенно эротичны, что в конце их стильного трио «Avance» («Приди»), куда наш друг либреттист умудрился напихать одновременно и откровенных предложений минета с последующей груповушкой (дети до 16 я вас предупреждала!), библейских отсылок россыпью, а заодно Кали с Шивой, Дракуле пришлось отгонять дам от бедного разомлевшего Харкера буквально палкой.


Джонатана Харкера в исполнении Сильвена Коссета, многие критик не оценили (привет его пижаме и причесону), но, на мой взгляд, он в это безумие отлично вписался. Спета роль просто великолепно, а образ мордатого журналюги вполне себе лёг на закономерный финал. Я, правда, опасалась, что он бедному интеллигентному графу банально морду набьёт, когда в их драмматической развязке граф уже перестанет наконец от него убегать, но тот взял себя в руки и вспомнил, что он вампир.


И всё же, таких кормленных журналистов так просто не прибьёшь и Харкер, после удара копьём, полежал, а потом просто встал, отряхнулся и утащил свою даму за руку, аки бронепоезд в закат. Собственно на этом их финальная линии и завершилась, оставив меня гнусно хихикать и любоваться почти что трагичной кончиной Дракулы.

Наверное, после такого количества пафоса, смотреть это всерьёз уже просто нельзя. Как мне кажется, вся глубокая драма в мюзикле умерла вместе с Ренфилдом. И вот это действительно впечатляющая роль.

Ренфилд, который здесь фотограф и оператор у Харкера, наркоман, безнадёжно и болезненно влюблённый в Люси. И Даниэль Буше не просто играет, он проживает эту роль и это безумие так, что мурашки бегут по спине. Вокальная манера, пластика — всё носит налёт болезненного безумия. В блюзовом дуэте c Дракулой «L’armée des ombres» ( «Армия теней») Ренфилд носит в себе такую жуткую бездну одиночества, что тут даже граф немного струхнул.


И надо отдать постановщикам должное, меня впечатлил поворот сюжета, где Дракула, несмотря на все свои обещания, не в силах был исполнить его желаний, и избыть его боль. Это жуть саморазрушения живого смертного человека, перед которой мистическая тьма и вечные любовные страдания Дракулы обесцениваются и бледнеют.

Подводя итог, скажу, что это всё вместе это смотрится здорово, может скрасить вам вечер и даже поселиться надолго в плеере. А главная мораль всей истории — не гуляйте в плохих кварталах по ночам, и если коллега-наркоман вашего парня хочет показать вам что-то волшебное, скажите ему твёрдо «нет». Ничем хорошим это не кончится.


P.S. И единственный вопрос, который меня до сих пор терзает, это какие же цели преследовал коварный Матьяш Корвин, когда на фоне объединения против турок за свою родную дочь выдавал вампиршу Эльмину, потом женил на ней валашского князя, а затем сдал её с потрохами княжеской бравой дружине. Ну, с другой стороны, Вену вот, он же у Габсбургов взял. Ох уж эти объединители!
18 августа 2022
20 комментариев из 95 (показать все)
Господи это и вправду садо-мазо-опера, ни убавить ни прибавить х_х))
клевчук
Я поняль!
На самом деле здесь говорится об американском империализме!
это они, клятые янки, убили Че Гевару и отравили Миссисипи!
И тогда, чтобы остановить их, в прошлое были отправлены Петров и Баширов, причем один из них поменял пол! Вот откуда нижегородский акцент и Цвите тэрен!
А вампиризм - удачная метафора эффективного менеджмента? %))
miledinecromant Онлайн
Lasse Maja
Господи это и вправду садо-мазо-опера, ни убавить ни прибавить х_х))
Она, как есть она! Во всех аспектах.
Но как чертяки поют, как играют!
Lasse Maja
клевчук
А вампиризм - удачная метафора эффективного менеджмента? %))
она!
а когда Ван Хелсинг начал колечко с надписью крутить, я чуть не взвыла -
Отдай Мою Прелесссть!
...Аш назг кримпатул!
miledinecromant Онлайн
клевчук
а когда Ван Хелсинг начал колечко с надписью крутить, я чуть не взвыла -
Отдай Мою Прелесссть!
...Аш назг кримпатул!
Аш назг дурбатулук!
Но как же царевич Исилдур изменился за лето )))
miledinecromant
клевчук
Аш назг дурбатулук!
Но как же царевич Исилдур изменился за лето )))
Так лето жаркое. Вода цветёт. Искупался он в той водичке с цианобактериями - и вот...
miledinecromant Онлайн
Alteya
miledinecromant
Так лето жаркое. Вода цветёт. Искупался он в той водичке с цианобактериями - и вот...
*Купалась несколько дней назад и судорожно ищет жабры*
miledinecromant
Alteya
*Купалась несколько дней назад и судорожно ищет жабры*
чо там жабры - тут кровь стала зеленой!
но вот с козлиной бородки Дракулы я уржалась.
Тоже мне садо-мазо версия Каркарова.
miledinecromant
Alteya
*Купалась несколько дней назад и судорожно ищет жабры*
Муахаха!
клевчук
miledinecromant
чо там жабры - тут кровь стала зеленой!
Где?!
клевчук
но вот с козлиной бородки Дракулы я уржалась.
Тоже мне садо-мазо версия Каркарова.
Нормальная бородка!
Он вампир! У них с этим вообще сложно!
miledinecromant Онлайн
клевчук
miledinecromant
чо там жабры - тут кровь стала зеленой!
И хобот отрос.

клевчук
но вот с козлиной бородки Дракулы я уржалась.
Тоже мне садо-мазо версия Каркарова.
Гримёр видимо одолжил травы у либреттиста ))
Alteya
miledinecromant
Уи!
Не уи, а НОН!!!
Nalaghar Aleant_tar
Alteya
Не уи, а НОН!!!
Уи! Нон!
Alteya
miledinecromant
Муахаха!
клевчук
Где?!
клевчук
Нормальная бородка!
Он вампир! У них с этим вообще сложно!
да, барбер-шопы у вампиров бы не процветали.
клевчук
Alteya
да, барбер-шопы у вампиров бы не процветали.
Не говорите!
miledinecromant Онлайн
клевчук
Alteya
да, барбер-шопы у вампиров бы не процветали.
Но у них не так всё трагично как у тех же соляриев )))
miledinecromant
клевчук
Но у них не так всё трагично как у тех же соляриев )))
Это да ))
Хренушки! Солярии были бы жуткой сказкой и местом показательных казней! К примеру - укусать охотника на вампиров - а потом - В СОЛЯРИЙ ЕГО!!!
Irokez Онлайн
А вот вам еще до кучи балет https://www.youtube.com/watch?v=Io8cOGfLo7I
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть