Коллекции загружаются
Я не понимаю, что такое страна, где живет 2-3 миллиона человек. Ну типа ок, средний город. А это все они. Иногда это еще и вся численность их этнической группы.
Почему некоторые народы маленькие, а некоторые большие? И как вообще себя чувствовать, если тебя на карте мира не видать и/или тебя хотя бы не 50-70 миллионов? 29 августа 2022
1 |
а какая должна быть разница, видать или не видать?
EnGhost вот и мелкие государства Европы живут себе вроде спокойно и не печалятся 4 |
ansy
а вдруг война? а чем они гордятся, они же маленькие, может их никто и не знает, от них ничего не зависит |
Скажите это мальтийцам!))
|
что такое страна, где живет 2-3 миллиона человек Почти любая европейская страна высокого Средневековья? Ну, кроме Франции, наверное.2 |
Kaitrin
хз, мне кажется, надо чувствовать свою большую общность. например, многие мусульманские народы из-за того что маленькие, определяют себя именно как мусульман, а не по нац. признаку |
Глиссуар
А тут вопрос в том, нужно ли человеку чувствовать эту вот сопричастность к бОльшему или достаточно уровня общины. Вообще люди очень когнитивно ограничены, не могут постичь своей роли, грубо говоря, песчинки во вселенной, части человечества итд. останавливаются на общности одного уровня - общине-городе-деревне, как правило, при этом разграничивающей. Мусульмане же тоже разные - шииты и сунниты те же. Это для других-чужих они представляются мусульманами, а внутри себя что думают - сложненько) Никогда не говорите черкесу, что он определяет себя как мусульманина, а не как черкеса, например)) |
Глиссуар
ansy На поверку война может возникнуть даже когда население не такое уж маленькое. 40 миллионов например. А чем гордится? В маленьких странах тоже рождаются гении. Архитектура, музыка, живопись, литература - может быть прекрасной независимо от количества населения.а вдруг война? а чем они гордятся, они же маленькие, может их никто и не знает, от них ничего не зависит 3 |
SeverinVioletta
К сожалению, архитектуру, музыку, живопись, литературу определяют не единичные гении, а средний уровень 3 |
EnGhost
В смысле? |
SeverinVioletta
В прямом. Существование гения в лице Коперника, не сделало Польшу сильной математической и физической страной. Так и существование единичного гения, не превращает страну в центр развития этого вида искусства. |
EnGhost
Речь шла о том, чем гордится малочисленному народу. Я отвечала на этот вопрос, если вы не поняли. Фальклер, язык, архетектура - все что сохранилось в веках. Становится центром мира для этого не обязательно. А гении возвеличивают свой народ. |
Геллерт де Морт
|
|
Можно ещё поставить вопрос по-другому. Зачем обязательно гордиться своим народом и вообще тем, что досталось тебе только по месту рождения?
1 |
Геллерт де Морт
Не знаю, но мы передаем нашим детям память о наших предках. Вместе с сказками, песнями, языком. Гордиться своим родом заложено в человеческой природе. Это нормально. Другое дело ставить себя выше других лишь на основании национального признака. Это уже патология. 1 |
SeverinVioletta
А гении возвеличивают свой народ. Гении - штука редкая. Время вымывает их из пустой породы, как золото. Для того, чтобы они нашлись и возвеличили, нужно промыть много такой породы. А на это требуется либо много времени, либо много породы... а лучше и то и другое. Так что у больших народов больше шансов И, самое главное, надо этот процесс в принципе запустить, то есть активно работать над развитием науки и культуры, а не сидеть лениво под пальмой и довольствоваться наследием предков |
Lothraxi
На поверку гении рождаются не только у больших народов. Взять хотя бы евреев - не слишком большой по численности народ, а гениев родилось ни мало. Насчет развития культуры - да, этот фактор влияет на то, в чем именно проявится гениальность. У развтых стран это может быть физика, математика, живопись. Но в свое время гениальным было и изобретение колеса. Под пальмой:)) 2 |
SeverinVioletta
Ммм, это где это они родились, исключительно в еврейской общности? А то как ни посмотришь, всё тело евреи, что стали гениями учились в европейских институтах, общались и работали в европейском и Советском обществе, почти не связаны были с еврейской общиной. 1 |
EnGhost
Речь шла о том, чем гордится маленьким народам. Где бы эти люди не жили они не отказывались от своего народа, так что евреи вправе гордиться своими гениями. 1 |
SeverinVioletta
Это уже по классике: " Тут читай, тут не читай, а тут вообще рыбу заворачивали". |
EnGhost
Ну прежде чем высказываться, лучше узнать о чем шла речь. |
SeverinVioletta
Да ладно, вы всерьёз не видите очевидного? Ваш пример в виде еврейской нации не релевантен, банально потому, что все они в первую очередь были частью другой гораздо более большей сущности, чем малый еврейский народ. 2 |
EnGhost
Но почему из "большей сущности" гениями родились именно представители "малого еврейского народа"? Ладно, я остаюсь при своем мнении. Малым народам есть достаточно поводов для гордости. |
SeverinVioletta
Потому что не только они. На самом деле если в серьёз задаться целью, и повыяснять национальности великих гениев из всех стран, то представители "маленького еврейского народа" будут в точности укладываться в общую статистику по распределению национальностей в странах. 1 |
EnGhost
Если всерьез задаться целью и чисто русских гениев не практически останется. |
SeverinVioletta
Вы откажите в национальности Мещерскому, Янгелю, Поликарпову, Капице, Прохорову, Басову, Сеченову и т.д. и т.п.? 1 |
EnGhost
Если покопаться в родословной можно найти и другие национальности среди их предков. Трое из перечисленных даже по фамилии точно не чисто русские. Но спор беспочвенен. К тому же очень далеко уходит от темы поста. |
SeverinVioletta
Вы ж понимаете, что это в обе стороны работает? Если у представителя малого народа бабушка из большого народа, его, по-вашему получается, можно и к большому народу отнести )) 1 |
EnGhost
так ничто же не мешает маленьким уездным городкам гордиться тем, что в них вырос такой-то и такой-то, хотя б он к университету переехал. повод для гордости есть? есть. вот и гордятся. а насколько ты тут при чем... ты как современный таганрожец или москвич в любом случае к Чехову и (большой выбор) ни при чем, но если потребность гордиться воображаемой общностью присутствует, чем-кем заполнить обычно находится. SeverinVioletta А ещё большинство важнейших вещей были открыты или созданы автором не в сугубо национальном контексте, а как часть другой, гораздо большей сущности, чем народ, - например, эпохи возрождения, или европейской культуры со всеми ее повторяющимися темами и влияниями, или арабской науки средневековья, или современной глобализированной науки, итд. Гордиться это желающим не мешает ни Рафаэлем, ни Джойсом, ни Мандельштамом.)Да ладно, вы всерьёз не видите очевидного? Ваш пример в виде еврейской нации не релевантен, банально потому, что все они в первую очередь были частью другой гораздо более большей сущности, чем малый еврейский народ. 3 |
SeverinVioletta
Это вы про Мещерского, Янгеля и Капицу? Из них пожалуй только Капицу можно назвать не совсем русским. Остальные двое, разве что по фамилии, так как они уже во втором поколении проживали в пределах России. Впрочем не нравица Капица, возьмем Чебышёва. И это я специально отсеивать стараюсь тех, кто родился на Украине, чтобы не затевать споры о национальности. 1 |
ansy
Гордиться это желающим не мешает ни Рафаэлем, ни Джойсом, ни Мандельштамом.) Гордится можно, но при чем тут "маленькие народы" о которых изначально говорила ТС?Да и в целом, я не то чтобы тут сильно ратую за национальность, просто Северин-Виолетта сама предложила померяться наследием русских и "малого еврейского народа", утверждая, дескать русские вообще ничего для международной культуры и науки не сделали. Да, соглашу, ь с тем, что в отличие от "малого еврейского народа" рекламой мы заниматься не умеем, но утверждать, что за нас всю научную школу евреи тащили - смешно. 1 |
ansy
Кстати про Мандельштама. Видела где-то статью, что поэты эти были из одной тусовки и раскручивали друг друга. То есть нельзя было стать знаменитым поэтом условной Рязани, только знаменитым поэтом ИЗ Рязани: для славы изволь покататься по столицам и познакомиться с нужными людьми, а иначе тебя тупо не заметит никто Похожее происходило и с другими знаменитостями, вошедшими в историю. Никто, например, не узнал бы про Менделя даже посмертно, если бы он старательно не рассылал свою работу всем большим шишкам от науки. 2 |
Lothraxi
Это прежде всего говорит о зыбкости разграничений по национальному признаку. И о том, что большие народы редко однородны и состоят из малых. А гордиться можно не только "второй армией" и бескрайними просторами, но и самобытным фальклером сохраненным на протяжении тысячи лет. Как-то так. Принежая значимость окружающих, невозможно возвеличить себя. |
EnGhost
так именно при том, что маленькие города и маленькие народы успешно находят причины для гордости. в маленьких городах и маленьких народах тоже рождаются гении, ну будет их меньше, зато все наперечет и всеми дорожат. а контекст становления - он практически у всех куда шире, чем город и нация, те же Пушкин и Лермонтов тоже погружены в контекст, который "шире, чем их народ", без Байрона, европейского романтизма и европейского по духу и содержанию образования их творчества бы не могло быть в известном нам виде, и как им это мешает быть поводом для гордости. |
SeverinVioletta
Это прежде всего говорит о зыбкости разграничений по национальному признаку. И о том, что большие народы редко однородны и состоят из малых. Вы опять на те же грабли. В вашей зыбкой системе малые народы неоднородны и состоят из большихПринежая значимость окружающих, невозможно возвеличить себя И это тоже работает во все стороны )1 |
Lothraxi
Отсюда вывод - если работает в обе стороны, можно гордится всем. И малым и большим. А уж выбор какой частью - делает каждый за себя. 1 |
SeverinVioletta
Lothraxi Именно! Но это ж делиться надо, указывать народности через дефис и все такое. А людям хочется приписать все хорошее себе, а все плохое - кому-то другому. Отсюда вывод - если работает в обе стороны, можно гордится всем. И малым и большим. А уж выбор какой частью - делает каждый за себя. И начинается передел какого-нибудь Гоголя, как будто это оставшаяся в наследство квартира 3 |
Lothraxi
SeverinVioletta ахахахахах)И начинается передел какого-нибудь Гоголя, как будто это оставшаяся в наследство квартира |
Lothraxi
Не, ну чем Гоголь хуже борща? 1 |
EnGhost
Ничем, да Беда в том, что чтобы делиться, надо признать, что все эти достижения _общие_. А это значит признать, что у разных народов вообще есть _общее_. В том числе общим является то, что эти народы считают частью своей самости, свое отличие от других Жуть, да? Поэтому все тянут на себя борщ целиком. Ну, или хотя бы "половинку побольше" 2 |
Lothraxi
Хорошо если только борщ. Некоторые делают гораздо хуже. Но это отдельная тема. |