↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Kaitrin
11 сентября 2022
Aa Aa
#игры #слоукотик #диско_элизиум #котик_играется #много_букв

Не прошло и года (прошло, на самом деле, установила сто лет назад), как я наконец дошла до до Disco Elisium. Для себя я определяю это как относительно удачно скрещенные визуальную новеллу, РПГ и квест-ходилку(бегалку)-применилку. Хорошо, что нет боевки, прилепить ее - и получился бы неподвижный кадавр. Замечательно, что от характеристик персонажа зависит открытие той или иной ветки в диалогах (Вампиров с Маскарадом все же не переплюнуть, лично для меня, но тут другой принцип, когда выпадение той или иной реплики или успешность действия зависит от броска игральных костей, и даже при вероятности 32 может повезти, это вносит разнообразие). И, по-моему, очень хорошо сбалансированно задействование генератора случайных чисел - ни одна проваленная проверка лично меня не привела к софтлоку, когда делать ничего дальше нельзя, пока не пройдешь. Ну, один софтлок у меня случился, но это чистый баг - надо было сообщить женщине о найденном теле ее мужа и выразить подобающие соболезнования. Вот при грубости и проваленной проверке герой оказывался в непрогруженных текстурах, там было невозможно продолжать игру.

Полотнища текста не раздражают так сильно, как они бесили меня в Море (сравниваю этот аспект с ним, потому что там тоже элементы скрещивания нескольких жанров, на мой взгляд, менее сбалансированные и менее удачные), качество текста лучше, чем в Море, Мор слишком валился в псевдоинтеллектуальные или типа интеллектуальные вещи, которые для пятнадцати и даже двадцатилетней меня были бы откровением, а в моем возрасте - псевдоинтеллектуальной мутью, да простят меня все, нежно любящие Мор. Здесь по содержанию все довольно сбалансированно, но надо делать перерывы, иначе хочется промотать.

В итоге - пожалуй, чистый восторг, смешанный с усталостью и раздражением от полотнищ текста (да, местами перебор для меня), шаблонных клише и от забавы "угадай, какие навыки тут понадобятся, чтобы пройти так, как ты хочешь". Играла первый раз вслепую, перезашла и долбила проверку только два раза, один раз с сообщением о смерти. Второй раз под конец - потому что мне так захотелось. Мне было интересно сохранить напарником Кима до конца (а вдруг он еще что интересное расскажет и вообще он мне нравится), поэтому я проходила финальное противостояние по принципу "все равно что будет, можете все поумирать, мне нужна последняя проверка на авторитет и Ким на эндшпиль"). Не лучшая стратегия, но что уж поделать.

Я сама себе злобный буратино, что не посмотрела, что в ГОГе версия обновилась до полностью озвученной - и озвученной очень даже неплохо. Поэтому всю игру я просто читала текст, а не слушала, так было бы веселее.

Итак, сама игра с точки зрения ролей, кмк, не так уж разнообразна - мы либо очнувшийся с потерей памяти после пьянки алкоголик, который слышит голоса и своих органов чувств типа зрения, и своей эмпатии, и даже при значительной зависимости от веществ - духа города или пустоты, как кому нравится. Первый вариант - гг относительно хороший алкоголик, вставший на путь исправления, второй вариант - можем идти вразнос и продолжать безобразия. В любом случае до конца истории и сюжета доберемся, если будем следить за здоровьем. Но полюсов всего два, все остальное - серая зона между ними, которая приводит к двум вариантам, хотя играть и сопоставлять характеристики интересно, но раздолья для ролей по результату нет. о процессу - есть - можно быть ценителем искусства, непризнанным гением с трудностями в общении итд.

Преступление будет раскрыто все равно, даже если не просыхать всю дорогу и всем хамить. Но цимес не в нем, там линейное расследование, когда улики, конечно, можно с самого начала натянуть на финальный вариант, но можно и не натягивать. Они с самого начала не намекают на разгадку на сто процентов. Сюжетно я как раз люблю такие расследования, что по сюжету вообще не понравилось - и это не расследование - так это мотивация героя на алкоголизм. Сидела и фейспалмила от нее, увы. Ну блин, не надо любовных драм и оправдашек для героя, я хочу отыгрывать вполне себе мерзкого алкоголика, может (нет, не хочу, лень), а вы мне пожалейку для него выкатили:( для меня фу, вживанию в роль мешает. Ну хорошо хоть, ушла женщина, так ушла, воссоединения в финале я бы не выдержала, убилась бы фейспалмом.

Мир игры прекрасный и продуманный, даже если учесть, что область, где мы играем, компактная до ужаса, то история островного мира, все эти войны-революции и окружающая мир Пустота/Серость - это интересно, пусть и параллели с нашей историей тоже есть. Есть идеологический аспект - можно быть коммунистом со "вся власть рабочим", можно не быть, можно допускать расистское высказывания (удивительная смелость с точки зрения повестки), но в общем и целом идеология вся вполне гротескная, чтобы игрок не промахнулся. Без нее играть тоже можно. Еще забавное, что курение повышает интеллект, как-то не по-западному. Но создатели вроде из Эстонии, что многое объясняет - на постсоветском пространстве очень хорошо (хоть и редко) делают мрачные и нешаблонные игры. А тут все не так уж мрачно, как могло бы быть, вполне все в рамках детективного-позитивного нуара, хотя такого зверя в природе нет.

В общем, мне понравилось с оговорками, несмотря на общую мрачность и в общем невеселые темы реваншизма-оккупации-неустроенности, обрамляющие весь сеттинг. Сюжет ня, персонажи - отличные, пусть иногда и шаблоны, стопроцентов правильные варианты - это тоже не всегда сюда, исход может быть очень разный. Но процесс захватывает, да. Только надо войти в размеренный темп, иначе будет раздражать.
11 сентября 2022
5 комментариев из 10
Kaitrin
Но только до следующей внезапной идеи ;)

Я и тогда сказала и сейчас скажу - 1) игра по стилю и атмосфере - достойный продолжатель тенденции, заданной "Мором. Утопией" и 2) диалоги с галстуком божественно-абсурдны! Но я честно застряла на экзистенциальном кризисе и дальше не двинулась - авось под настроение пройду все-таки) Благодарности за такой обзор! "сирца-сирца"💛💛💛
Заяц
Не, тут идей не появляется, только сидеть и смеяться. Супер же!:))) Вписался как родной, местами был бы мне вообще уместнее;))

Flaffy
Мурк. Кризисы можно читать по диагонали, если честно. Там та же проблема, что у мора - только не так выраженная - можно сказать короче и намного более эмоционально-потрясающе, а не надеть бесконечно. Но я честно отчитала почти все, я ещё разок пробежалась тут. Хотела посмотреть, можно ли моим мозгом без прохождений пройти финальную бойню нормально. Так что один разок точно можно пройти, причем можно вырулить на любое, как хорошее, так и не очень, даже налажав. Или забив на побочки. Но правда - надо медленно и не спешить.
Kaitrin
А мне думается, что разница кризисов в Море и Элизиуме в том, что кризисы Элизиума довольно достоверны и могут быть применены почти к каждому человеку - все так или иначе сталкивались с тем, что любимые люди бросали, хорошая работа становилась неинтересной, а психика не выдерживала и через эмоциональное выгорание начинала справляться с хроническим стрессом как придется. А Мор"ные" кризисы - с такими человек может за всю жизнь столкнуться (не трогая нынешние ковидные времена и даже в них не всякий именно про вот то, что дальше), Морн"ные" кризисы, ИМХО - более героические, славная борьба с великим врагом, паладинство и белые одежды.
Flaffy
Кризисы в Элизиуме более приземленны, с одной стороны, но тоже очень глобальны. Там и стачка, грозящая перерасти в революцию или как минимум противостояние с полицией, и возможность узнать, что уничтожает этот мир, медленно, но верно. Но роль протагониста - сбоку припека, он не уникален прям на сто процентов, не мессия, не решатель этих судеб. Да, он оказывает влияние, но в рамках своего амплуа, а не глобально.
В море же применен глобальный подход, когда протагонист в итоге вершит судьбы пусть и одного города одним решением. В играх же всегда так, в подавляющем большинстве, если оставить некоторые аспекты хоррора. И тут как раз слабость мора, потому что это типичность, а не уникальность игры. А они создавали уникальность. Мор не входит ща ручку, это ок, но если он считает, что игровой контент важен, он должен его организовать так, чтобы игрок его увидел. А то получается, что дааа, это безумно важно и умно, но фиг покажем. Мое ощущение.
Сравнивать эти игры можно только по подаче текста, имхо, остальные механики разные, но диско многое делает лучше.
А главный недостаток Мора - его звериная серьезность все время, имхо. Даже когда там глупости говорятся. Диско намного лучше мною воспринимается, он более ироничен. Но да, вероятно, особенности жанра.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть