↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Alda
5 ноября 2022
Aa Aa
#писательское #проблема

Нередко слышу от фикрайтеров, что им трудно дается написание «малой прозы» (фанфики или ориджиналы размера мини) – мол, невозможно полноценно выразить свою идею/мысль при таком ограниченном количестве знаков. А я наоборот, не могу писать объемную художку. И вот вроде набросаешь план для короткой повести или длинного рассказа (на худой конец) – но нет! Все равно лаконично получается. И с одной стороны не хочется воду лить, чтобы не портить текст, но как тогда написать хотя бы миди? Нормальное такое, без растеканий по древу, полноценное миди?
5 ноября 2022
5 комментариев из 31 (показать все)
Alda
Есть отличный прием у того же Сапковского: писать рассказы о приключениях одного и того же героя. Вполне неплохо выходит.
Центральный герой один, но есть же и другие. И у него они не картонки на фоне ГГ.
Cabernet Sauvignon
Да масса таких примеров. Тот же Шерлок Холмс большей частью - рассказы.
Какова идея того или иного рассказа? Каков сюжет каждого расследования? Мы все знаем какие.
Каков сеттинг? Сеттинг читателю абсолютно понятен и в специальных пояснениях не нуждается.
Матемаг Онлайн
Да масса таких примеров. Тот же Шерлок Холмс большей частью - рассказы.
Тут ещё формат издания играет роль. Одно дело - когда ты издаёшь рассказ в эн дней и получаешь за это деньги. Не издашь - ну, не получишь. Сейчас, кстати, примерно так пишут "очень качественную" большую форму на всяких авторах.тудеях. Только они там не Конан Дойли, поэтому их главы-в-неделю получаются обычно хренью и жвачкой. Однако с другой стороны, нередко слышал, что ограничения для крутых прям творцов являются своего рода вызовом, чем-то, что зажигает в них страсть. Дедлайны - должно быть, тоже. Но это относится да-а-а-а-алеко не во всех, у авторов разные методы. Грань же между циклом рассказов, допустим, десятый или двадцатый из которых не может читаться самостоятельно, и повестью - очень тонкая, пожалуй.
К пониманию чем рассказ отличается от романа очень хорошо рассмотреть упомянутый мной выше "Гиперион" (Первый том цикла "Песни Гипериона").

Почему? Это книга по большей части состоящая из приключения-путешествия группы лиц в ходе которого каждый из них рассказывает другим участникам паломничества к Шрайку свою самостоятельную историю. Рассказ. И они и занимают больше половины книги.

Но лишь все вместе, объединённые в одну большую историю и взаимодействием персонажей, их общей миссией с описанием мира (и вне этих рассказов) они сливаются в нечто большее, отдельные вопросы из рассказа каждого паломника, отдельные загадки формируют общую картину.
Заяц Онлайн
Довлатов, говорил, что когда он пишет для газеты, у него "изменяется почерк". И это заметно, для газет он, конечно, подхалтуривал. Но им примерно это и было нужно, а не палить из пушки по воробьям.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть