Коллекции загружаются
#литература
#размышлизмы о хорошо нам всем знакомом каноне Его принято считать историей для детей, но... не все так просто. Здесь есть и крупные достоинства, и серьезные недостатки. Вспомним схему сюжета. Динамичный, яркий зачин вызывает напряженное ожидание читателей. Это не просто начало — это отсчет чего-то нового, поворот в судьбе. Так же стремительно и энергично развивается действие. Оно построено на традиционной оппозиции. Юный, неискушенный герой, призванный пробудить нашу симпатию и сочувствие, выходит в мир, который, кажется, обещает ему радость новых открытий. Но неизбежно и существование антагониста, который по природе своей есть воплощение деструктивных, разрушительных сил. И его путь, конечно, рано или поздно пересечется с дорогой главного героя. Сколько бы раз тому ни удавалось уйти от опасности, она неизбежно его настигнет. И вот тут приходится с сожалением заметить, что автор попытался, грубо говоря, убить двух зайцев! С одной стороны, он желает вызвать острый читательский катарсис — а это, как известно, наилучшим образом достигается гибелью положительного героя. С другой стороны, не менее естественно и желание хэппи-энда (который к тому же предусматривается законами сказочного жанра). И единственный компромиссный выход автор находит, прибегая к deus ex machina. В данном случае это давно отработанный ход с трагической гибелью и последующим воскресением персонажа, который, таким образом, приобретает статус мифологического героя. Прием, конечно, авторитетный, но... рассчитан ли он на незрелое детское сознание? Логически не вытекающий из сюжета оптимистичный финал, на наш взгляд, внушает ребенку излишнюю самонадеянность и косвенно способен программировать его на неосмотрительные действия, в надежде на некие волшебные силы, которые «обязаны» обеспечить благополучную развязку — так называемое торжество Добра. Это заставляет задуматься о том, можно ли рекомендовать данное произведение детям и подросткам, которые еще слишком впечатлительны и слишком наивны, склонны воспринимать художественные образы в буквальном смысле, искать в них житейского «реализма». По этой причине предварительно мы определяем его рейтинг как R: насилие, жестокость, смерть героя, — но главным образом именно из-за возможности неадекватного понимания. И предлагаем задуматься, стоит ли читать эту историю нашим детям. Раз, два, три, четыре, пять — Вышел зайчик погулять. Тут охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет: Пиф, паф, ой-ой-ой! Умирает зайчик мой... Принесли его домой — Оказался он живой! 1 декабря 2022
14 |
Ленор Снейп
> Клюев "Между двух стульев"? - Читаю. Ух ты! Спасибо за рекомендацию "А вот история про Зайчика. Эта история с самого начала обещает быть очень понятной. Перед нами ряд натуральных чисел в бесспорной последовательности: «Раз, два, три, четыре, пять…» Тут нечего возразить, начало обнадеживает: сразу видно, что рассказчик – человек без опасных, так сказать, отклонений, за него можно быть спокойным, в самом деле, «Раз, два, три. четыре, пять…» – серьезная заявка: это заявка на то, что все последующие события будут поведаны лицом, любящим точность и находящим вкус в стройном изложении фактов. Не надо, дескать, опасаться: нить повествования в надежных руках. " 1 |
Merkator Онлайн
|
|
Я подумала про «Красную шапочку» - подходит по этапам развития сюжета)
|
nordwind Онлайн
|
|
Всё что угодно, вплоть до ГП😉
Если обдирать фабулу до каркаса, то и «Евгений Онегин», и басня «Журавль и цапля» построены по одной схеме: А любит Б, Б не любит А. Когда Б начинает любить А, А уже не любит Б. |
nordwind, так это и для живых людей основная схема событий))
2 |