Коллекции загружаются
#писательское #много_букв
Не так давно был пост о том, как пишу тексты, вот он: https://fanfics.me/message603954 И, собственно, сейчас у вас есть возможность посмотреть на тот самый промежуточный результат, получающийся после первого написания истории. Это мой конкурсный фанфик Уизли — гады? Сейчас я покажу подробнее тот самый внутренний процесс творчества. Главная идея истории: В всяких Уизлигадских фанфиках гадами бывают все, кроме близнецов. Они же обычно хорошие парни, и вообще на стороне Гарри. Уже некоторое время подмечал эту тенденцию, а тут и конкурс подошел, и я решил попробовать сделать наоборот: все Уизли хорошие, а близнецы - гады. Сюда же отлично вписывалась идея учебы близнецов у Питера Педигрю, выложенная недавно. Мол, вот от него они гадства и набрались. Как я хотел показать это: Обдумав так и этак, решил через фокал Гарри. Заодно, решил попробовать уже некоторое время крутящийся в голове приём: непрерывный фокал, и гг, который замечает нужные вещи, но не обращает внимания на них внимания. Поэтому, Гарри и не обращает внимание ни на изменяющееся поведение Фреда, ни на общую их гадость. Хотя и замечает эти вещи, ведь всё что мы видим - фокал Гарри. Например: выкинутая в угол в коридоре крышка от бутылки. (Фаноный Жрон - жрёт как свинья, а близнецы по аналогии - мусорят как свиньи.) Что именно надо было показать: Дальше я прошелся по всем штампам гадства. Близнецы должны: следить и навешивать следящие заклинания, грабить сиротку, подливать зелье Дружбы, подливать любовные зелья, стирать память, ну, и в целом быть гадами. А ещё, надо было как-то в фокале Гарри показать учебу у Педигрю. Потому что рассказывать о ней близнецам вроде как незачем. Сложновато вместить всё это в миник, да? ))) Ну, у меня и не получилось. Теперь, давайте посмотрим, итог первого захода. 1) Гадство близнецов. Оно вышло неочевидным. И главным моментом здесь является то, что очень слабо выделена потеря памяти, и совсем неоднозначно определяется зелье Дружбы, добавленное в сливочное пиво. Но если потеря памяти была изначально задумана примерно вот так: через фокал Гарри, для которого всё сливается в одно целое. Надо было лишь дать ещё один намек читателю. И если тот уже подозревает гадство, то она должна выделиться. То вот с зельем дружбы вышел полный провал. Получилось, что кроме единственной мысли от Гарри, где он называет Фреда лучшим другом (читатель должен задаться вопросом: "С чего бы это?"), у нас есть только одна зацепка: обращение от Фреда - дружище. Но такое обращение может быть и от притворщика. Из-за вот этой расплывчатости, и все остальное понимается читателями не совсем так. Ведь текст - это пазл, который складывается, только если читатель правильно вырезал детали. Думаю, тут надо более правильно выделить первые ощущения Гарри от зелья - Фред должен показаться более явно дружественным персонажем. В тексте это вроде бы есть "смех казался более искренним". Но раз ни один читатель не понял, что подмешано было зелье Дружбы, значит фигово написано. Более того, все списывали эффект зелья на оос! Я такой вариант вообще не рассматривал. Самое удивительное для меня, что даже упоминание любовных зелий не смогло твёрдо настроить читателей на версию о гадстве. Хотя, казалось бы - куда уж дальше. И, наверное, это вызвано моим косяком, о котором чуть позже. 2) Показать, что Педигрю наставник. Это сделано через ряд зацепок: - Упоминание в карте мародеров "поставщиков вспомогательных средств для волшебников-шалунов", мечту которых переняли близнецы (Подано абсолютно ужасно - тупо вставкой в эпиграф. Тогда как правильно было бы, не выделяя вставить в текст. Но в своё оправдание скажу, что сам заметил это буквально перед отправкой редактору в полночь последнего дня))); - Фред называет себя с Джоржем истинными наследниками мародеров; - Намекает, что карту они смогли получить не спроста; - Само упоминание Наставника; - Два факта, указывающее, что познакомились они в детстве: провалившийся Обет принятия в мародеры для Рона, и "очень глупые детеныши"; - и "помог неблагодарному другу жениться" - отсылка к Джеймсу. Мне казалось, что этого достаточно. Но увы, только мисс Элинор поняла это. 3) Всё вышесказанное привело к тому, что люди считали, будто здесь этакая неопределенность "то ли гады, то ли нет". Тогда как история прямая. Как бита, которой Джорж ударил по голове отвернувшегося Гарри. ))) Кстати, о неопределенности. Уже перед самой отправкой, мне не понравилась вот эта прямота идеи, и некая не раскрытость мотивов близнецов, и я решил внести это в текст вместе с моральной неопределенностью: если они гады, но вот конкретно тебя считают своим, то гады ли они? Для чего добавил пассаж про семью от Фреда. И сдается мне, что вот он-то и привёл к тому, что люди начали сомневаться в гадстве. В общем, это, наверное, мой главный косяк: в твердо выдержанный в одной идее фанфик, я добавил чуток другой идеи, но не довёл изменение фабулы до конца. И получилось не пойми что. 4) Мотивация персонажей. Если с Гарри всё понятно, то вот с близнецами всё ужасно. ) Мотивация Фреда непонятна, из-за непонимания читателем того, что делает зелье. Почему стирание памяти? Причина этого должна быть очевидна для читателя. Предполагалось, что причина в гадстве и том, что они сболтнули лишнего. Но комментарии были недоумевающие. *** Итак, мы рассмотрели что же не так с этой историей. Обычно, я примерно так и делаю, только вместо читателя я, или иногда бета. Затем, по методике надо задаться вопросом: что я хочу написать? У нас тут есть несколько вариантов второй версии фанфика: 1) Вернуть к старой-дубовой идее близнецегадства. Тогда надо делать всё более ясным и упоротым. Вот как в Уизлигады и уизлигадки. Но тогда кроме зелья Дружбы надо добавить и зелье Тупости, чтобы Гарри не замечал постоянных проколов близнецов. И концовку другую придумывать. Эта не годится. В принципе, годный упорос должен получится. 2) Сделать как увидели читатели - вроде бы гадство, а вроде бы и нет. Тогда надо бы, наоборот, накидать больше всяких мягких косвенных фактов, указывающих как на гадство, так и на обратное. И убрать все однозначно определяющие факты, вроде любовных зелий. И пусть читатели ломают голову. ))) Мне эта идея не нравится своей простотой. Кроме неопределенности ничего в ней нет. Вот считает читатель, что Уизли - гады, так для него никакой неопределенности не будет, а будет примитивненький и даже не забавный эпизод очередного гадства. 3) Можно изменить основную концепцию идеи на моральный релятивизм, что уже начал делать. Вот та самая вставка от Фреда про семью, ради которой он готов на всё. Вроде бы ми-ми-ми, особенно, если ты входишь в эту семью. Но если "на всё" включает в себя опаивание зельями, манипуляции (в том числе манипуляции самой семьей ради "их собственного блага"), и прочие махинации в рамках закона? И что если для одних Хвост - гениальный наставник, от которого они видели только добро, а для другого - предатель, из-за которого погибли родители? Вот именно из-за этого конфликта и должна быть стерта память Гарри. Но для этого надо переносить события минимум на 4 курс (что в принципе хорошо, тут будет понятное недоверие к Рону). В этом варианте текста, надо переписывать вообще всё. И так бы я и сделал, если бы не писал в последний вечер конкурса. )) Но. Писать сейчас вообще хоть что-то нет воодушевления (как говорит один мой знакомый)). Вот вообще нет. Я даже окончание этого поста через не_могу дописал. Так что пусть остается этот текст памятником незавершенности. Может вообще последним, так как не вижу смысла больше в написании маленьких форм. А на большие меня не хватит. Надеюсь, пост будет кому-то наглядным примером того, почему нельзя писать в последний день - получается какашка. Ну, и может кто-то ещё чего полезного для себя вынесет. )) 1 декабря 2022
4 |
мисс Элинор
Показать полностью
специально так называете Петтигрю - "Педигрю", чтобы похоже на название собачьего корма было? )) Упс! Я нечаяно. )))И фанфик у Вас получился хороший, динамичный, лёгкий, так что нечего на самого себя бочку катить) Спасибо, но нет. Я оцениваю свой текст также, как и любую другую историю. И он рваный, бегущий по сюжету галопом по европам, с ужасными диалогами. И мне даже пришлось в комментах обьяснять - что же случилось. Это... ну, не провал (это будет оскорблением тех 5 человек, что голосовали за текст))), но далеко не то, что я хотел написать. И идея про "гадское" наследство Мародёров мне тоже очень понравилась. Я такого раньше не встречала - хотя ведь так и напрашивается! Да, как и писал в этом посте: https://fanfics.me/message605656"Удивительно, что за все эти годы никто до этого не додумался." Всё-таки, у Ро получился шедевр вот именно поэтому: в текст очень глубоко заложена куча смысловых связей. Их настолько много и они настолько меткие, что они явно не вкладывались автором осознано. И это и есть гениальность. |
Asteroid, а ведь Петтигрю реально мог бы стать собачьим кормом - в крысином-то обличье))
А насчёт Ро... гениальность не гениальность, но "конструктор для фанфиков" у неё получился подходящий) 2 |
Asteroid
Мне кажется, наоборот - текст Ро очень 'неплотный' , в нем огромное количество пустот, лакун и недоговоренностей. Она не Лев Толстой и не профессор Толкиен. Но эти пустоты и лакуны читатель заполняет сам, силой своего воображения, домысливает и конструирует те смыслы, о которых вы говорите - и тем самым накрепко привязывается к героям и миру. А некоторые, типа нас с вами, не только домысливают, но и буквами на бумаге эти смыслы фиксируют. Да, точно, текст Ро - пространство для фанфиков) 1 |
Netlennaya
Показать полностью
История о Гарри достаточно целостная и без дыр. А раскрывать все упоминаемые линии - никакого объёма не хватит. Так что дыры остаются в любой истории. Но у одних авторов от этих дыр и возникающих при их закрытии противоречиях плюешься. А у других эти дыры складываются в целостную картинку. (Мне тут нравятся: 3 картинка в 1 ряду, вторая во втором, и первая в третьем)) Конечно, остаётся вопрос: за счёт чего это получается у хороших авторов? Можно сидеть и обдумывать кучу мелких деталей, и это мой метод (при этом, я не говорю, что у меня прям отлично получается))). Но большой текст с гигантской кучей всяких связей так просто невозможно написать. Потому что никакого времени не хватит обдумать всё. И тут на арену выходит подсознание, которое у хороших авторов и выполняет эту работу. У меня такое было в "окклюменции", когда уже после написания в тексте обнаруживались смыслы, которые я туда не закладывал сознательно, но они были, и отлично вписывались. (Но там могла быть и случайность, потому что очень маленькая выборка)) Так вот, у Ро это однозначно не случайность, потому что текст огромный, а совпадений куча. Правильно натренированное подсознание - это сила. ))) 3 |
НеЗмеяна
Спасибо. Но фанфик средний. Слишком много разного я пытался впихнуть в слишком короткую форму. Гляньте мою окклюменцию - вот там хорошо получилось. ) |