Коллекции загружаются
#Корейские_дорамы vs #Японские_дорамы #многабукав
Ну что ж… #всем_очень_важно, но то, чего я боялась, таки случилось: ваш корреспондент изменила корейскому простому, понятному, предсказуемому, качественному и уже по-своему родному видеопродукту с его странным японским коллегой. И нет, это не был роман на один раз, увы. Чем больше я смотрела корейских дорам, тем чаще ходила «налево» (угу, налево – если встать в Корее лицом к острову Чеджу)) И сколько бы странных историй не попалось мне на этом тернистом пути, тем с большим рвением я искала новые)) А все почему? Возможно потому, что история моего знакомства с Японией намного дольше, глубже и разнообразнее, чем с Кореей, а возможно просто потому, что у японцев есть Сато Такеру))), но сейчас я вам принесла свою субъективную сравнительную характеристику корейских и японских дорам. 1) В среднем по палате японцы гораздо меньше ориентируются на западную публику, а снимают так, как им нравится, и даже если Нетфликс, то они прогибаются не больше чем на треть. И даже с Диснеем и WB только наполовину)). Отсюда и многочисленные несовпадения сюжетных ожиданий, максимально странные финалы, непривычная актерская игра и куда меньше привычных открыточных красивостей. Это сперва отталкивает, но потом начинает заманивать) 2). Красота в понимании японцев вообще другая. Неброская, естественная, простая, функциональная и с налетом времени. Вы почти не увидите в японских дорамах роскоши, лоска и благополучия. Видовые открытки – это не сюда. Маленькие квартирки, простые специальности: автослесарь, портовый грузчик, стеклодув, курьер или социальный работник, даже богачи выглядят куда скромнее корейских чеболей. Зато гармония кадра будет безукоризненно соблюдаться от заставки до титров, вне зависимости от того, показывают ли вам акварельную красоту цветущей сакуры, крохотную квартирку или последствия цунами 3.03.11. *сдерживается, чтобы не начать трепаться про ваби-саби*)) 3) И нет, это не значит, что японцы – строгие почитатели метода соцреализма. Напротив, отбитых на всю голову комедий, мультяшных вставок, манга-стиля и пр. здесь в разы больше, чем в Корее. И к этому надо привыкнуть, потому что оно будет проскальзывать и удивлять порой даже в серьезных и глубоких историях. 4) Обоснуй. Его может не быть. Точнее, так может показаться на западный взгляд. А с точки зрения японца оставить зрителя без возможности самому восполнить недосказанность и контекст – это неправильно (Толстой бы тут не прижился, нет)) Вот и кричит западный зритель, что не понял, когда и почему… А оно так и задумано, ибо югэн определяет. А тонкая грань между непроработанным сюжетом и изысканным художественным приемом побуждает развивать зрительскую интуицию) 5) Жанровые отличия. Корейская дорама почти всегда про любовь. Даже если там зомби-хоррор, детектив, криминал или производственная драма, любовь будет на первом месте. Японцы в этом проще. Если сериал романтический – будет романтика. Если комедия – будут смешить, если триллер – нагнетать, если детектив – разгадывать, если медицинская бытовуха – лечить)) Чаще всего японцы не заморачиваются многолинейностью. И не стесняются. Если дорама про то, как девушка решила расстаться с неопытностью в сексуальном плане, то реально все серии будут рассказывать об этом, а не рисовать широкое полотно общественной жизни)) А потому корейские 16+ серий превращаются в 6-8-10 серий с длительностью в 15-50 минут. Конечно, все это в среднем по палате, например, в следующем обзоре я собираюсь вам рассказать о прекрасной японской дораме в 156 серий, куда вместилась жизнь нескольких поколений одного городка и 40 лет истории Японии))) Но большинство дорам короткие, сюжетно простые, как ложка, а основной конфликт разворачивается внутри героя, а не между героем и социумом. А еще бывают дорамы настолько без конфликта, что даже я столько флаффа не ем)) 6) Социальная проблематика. Японцы куда меньше озабочены искусственно навязанной с запада повесточкой (см п.1). Зато, если судить по сюжетам, их очень волнуют проблемы собственно японского общества: недостаточного социального обеспечения стариков и пострадавших от стихийных бедствий, низкой рождаемости, инертности молодого поколения, недостаточности паллиативной помощи, интеграции инвалидов в социум и пр. Про низкую рождаемость и отказ молодежи от браков – это прямо рука-лицо, потому что разнообразных флаффных агиток на тему «а вот ребята взяли и по приколу (договору, закону, сдуру…) поженились, и им та-а-ак понравилось» просто легион. В какой-то момент я даже начала подозревать, что японцы вообще только это и снимают, к счастью, это оказалось неправдой). Некоторые дорамы вообще являются слегка замаскированными социологическими научными статьями на тему "что есть домашний труд", "как относиться к асексуалам", "может ли государство навязывать брачные обязательства?" и пр. Но иногда среди этого сорта семечек для глаз случаются такие шедевры, что аж сердцу больно. 7) Японские персонажи намного моложе корейских. Во-первых, пласт школьных историй занимает едва ли не половину всех романтических дорам, во-вторых, взрослый человек в Корее – это 30+, или для надежности лучше 35+, а японские сериалы считают социально зрелыми людей от 20-25 лет, а в 27 японские сериальные герои начинают паниковать про надвигающуюся старость)) Это, конечно, жаль. И тут корейцы, кмк, поинтереснее)) Есть и еще кое-что мне лично очень неприятное, что связано с возрастом, а именно тот самый возраст согласия в Японии (всего 13 лет!), кинки на инцесты и отношения с о-о-очень большой разницей в возрасте (22+) Первые 2 пункта японцы хоть как-то маскируют (типа любовь школьного учителя и совершеннолетней выпускницы), а вот третьим как только не манипулируют. И ведь не сказать, что у корейцев этого нет. Но наличие п.1 определяет существенное различие. 8) Раскрепощенность. Нет, дорамы уровня «Империи страсти» мне, с счастью не попадались, все в рамках плюс-минус PG-13. Но после корейских двух поцелуев на 16 серий, японские отношения – это огонь)) 9) Актерская игра. Сейчас в меня полетят тапки, но «великолепно играющие корейские актеры» при внимательном изучении их фильмографии делают мне грустно. Все они, за небольшим исключением, заложники одного амплуа. И чем дальше, тем больше корейская телеиндустрия напоминает театр Куклачева, где режиссер-дрессировщик просто грамотно использует сильные стороны питомца. Японские актеры с одной стороны играют драматические роли намного сдержаннее (у них вообще другая техника, как не вспомнить национальный театр?), но при этом не боятся казаться смешными, страшными, глупыми, а главное, меняются от фильма к фильму порой до неузнаваемости. Хотя вот эти комедийные ужимки, родом из манги… К ним нужно привыкнуть. 10) Более тонкая грань между фильмом и сериалом. Возможно я субъективна. Но корейские фильмы, сколько бы я их не пробовала, разительно отличаются от многосерийных аналогов. В Японии же можно словить и большой драматический сериал и полный метр совершенно лырной начинки) Япония и Корея ревниво наблюдают за успехами друг друга. Поэтому при просмотре были обнаружены также как очень корейские японские сериалы, так и довольно японские корейские сериалы, и это не считая ремейков друг друга. Хочется верить, что процесс будет на пользу и в итоге порадует зрителя лучшими гранями обоих миров. В следующий раз я вам принесу обзор с реками на первые 20 японских дорам и стопудово не удержусь, добавлю еще десяток полных метров из фильмографии Сато Такеру, так что успевайте скрыть тег, если что))) 14 января 2023
17 |
Magla Онлайн
|
|
Viara species
А почему бы и не да?)) Я честно пока осилила целиком только один китайский сериал, и то большую часть на двойной скорости. Но все однажды может измениться)) 1 |
Magla
Я китайских осилила несколько. И сейчас мне осталось десять серий очередного сериала, который меня одновременно очень радует и убивает. Там из 50 серий серий 30 - это просто расслабон в духе философии буддизма)) И даже для меня 30 серий - это слишком много. Но при этом там такой прикольный сюжет, что я с трудом, но смотрю дальше)) А еще я до сих пор надеюсь на ХЭ, потому что без ХЭ я такие вещи не смотрю, но чем дальше, тем больше проблем, и я уже не знаю, как это вообще можно к ХЭ вывернуть... 2 |
Обзирайте, пожалуйста, чаще)))
Я вот Дьявольского судью только закончила смотреть. 2 |
Magla Онлайн
|
|
Viara species
Про ХЭ я вас понимаю. Но мне уже здоровье не позволяет смотреть в надежде на ХЭ. Одно дело, когда история изначально планирует возвышающую человека трагедию, ту же "Зимнюю вишню" японскую я смотрела стойко, а другое дело, когда ХЭ приляпывается или не приляпывается по желанию левой пятки сценариста. После жесточайшего облома в "49 дней" (это Корея), я или гуглю, или заглядываю в последнюю серию. Нервы дороже. Joox О, это антиутопия? Я таких побаиваюсь, но иногда рискую). Зашло? Вообще, обзирать я планировала раз в неделю, потихонечку, но киномарафон имени Сато Такеру разрушил все планы) 15 работ, из которых пять - это сериалы всего за месяц с хвостиком. Удивительно, что меня из дому не выгнали)) 2 |
Мне зашло.
А вот Любовь по контракту очень милая, но я что-то пропускала, ибо долговато. А так-то по 16 обе. 2 |
Magla Онлайн
|
|
Joox
Любовь неидеальна, да. И оставила смешанные впечатления. Я бы тоже проматывала, но по наивности нашарила ее, когда она была онгоингом, так что две серии в неделю выдерживала без перемотки)) 1 |
Magla Онлайн
|
|
Cabernet Sauvignon
Показать полностью
Театр - это круто, но я же тогда совсем пропаду. Постановку ускорять или проматывать точно не смогу, а маховик времени у меня только на елке, игрушечный)) *смотрит на Ромео и Джульетту" с Такерычем в закладках* А вообще, меня фильмография актера аж до трюкового кино довела. Edelweiss Вы меня вдохновляете) С серьезными историчками у меня сложно, я сразу лезу в источники, начинаю критиковать и все ломается. С псевдоисторическими иногда заходит, но там обычно в комплекте такой клюквенный сюжет, что хоть плачь. Недавно с меня взяли слово, что я посмотрю минимум 4 серии "Дочь наложницы: история Мин Лань", я посмотрела ровно четыре, унюхала попаданческие черты, загуглила, прочитала, что в оригинальном литературном источнике таки была попаданка, и больше не смогла смотреть ни минуты. Плохо быть мной) Зато впервые в своей жизни осилила самурайское кино. Пять фильмов))) А теперь смотрю в сторону "Повара императора" - это вообще историческая биография. Так что шансы на исторические обзоры сохраняются, надо просто попасть в нужное время в нужное место) А вы китайщину пообзорить не хотите? 3 |
Джаповские дорамы - они уютные такие, если хорошие.
И как-то более душевные, чем корейские. Но там как повезёт, на самом деле. Трэш везде 90%, истессна. 2 |
Magla, я вообще обзоры не делала никогда, но вы меня вдохновляете тоже в эту сторону. Так и чешутся лапки заобзорить исторички китайские и околоисторички.
Я по постерам отмела "Дочь наложницы: история Мин Лань", у героини выражение лица как у барышень из того типа дорам, что я не могу смотреть. На постерах розовенькие облачка, игривые улыбочки... сразу ясно, что это романтика, слёзы, сопли, выяснение отношений. А мне нужны политические интриги и прочие коварствования, а фоном уж романтическая линия))) НО теперь вот посмотрю её, хотя бы попробую, и уж тогда заобзорю, сравнив с более серьёзными дорамами. Но да: в исторические источники я лезть прекратила - смотреть стало легче. 2 |
Magla Онлайн
|
|
Lados
Вот да, когда хорошие, то сразу понимаешь, что искать стоило, но когда наоборот... Тогда треш лютейший, до икоты. Тут, кмк, японцы тоже вне конкуренции)) Корейцы лапку набили на уровне ремесла и штампуют)) Хотя в последние месяцы у них тоже наблюдается какая-то тенденция к новой искренности) А можно от вас парочку рекомендаций тех самых, хороших и ламповых, а то я последние пару недель очень уж больно обломилась несколько раз) Edelweiss Буду ждать) Я так поняла, что интриги и все такое в Минь Лань тоже будут в ассортименте (сама не пролезла дальше детского возраста ГГ), но не настаиваю, хотя мне было бы интересно ваше мнение. Все же 73 серии - это не баран чихал)) А с автором рекомендации мы всегда смотрим в одну сторону, но видим всегда разное, так что часто наши советы друг другу мимо темы))) 1 |
Magla Онлайн
|
|
Lados
О, спасибо! Детективы у японцев обычно получаются, ага. Плюс еще и в том, что их можно с мужем смотреть. Романтикой и стеклом я все же стараюсь в отношении его не злоупотреблять) *пошла выбирать* |
Magla, ну, "Колд кейс" прикольная штука, там и стеклища хватает, и всего - очень разнообразные дела, каждая серия как отдельное кино.
Домохозяин и "Отдел по домашним животным" - милота и комедия. "Дом полицейских" - уютный детектив про то, как пенсионеры опекают начинающую звездочку. Ещё что у них классное - в целом всякие производственные драмы, про почти любую профессию. "Японский, которого не знают японцы", "Второе издание!" - это сюда, тоже очень классные. 2 |
Magla Онлайн
|
|
Lados
Тогда начну с милоты и комедии, тем более, что можно посмотреть на взрослого Хироси Тамаки)) Я сейчас смотрю "Горькая кровь", тоже детектив... в своем роде)) Но больше ради актера, полицейская история там бестолковая, хотя и славная. Апд: про "Японский, которого не знают японцы" - ооочень заманчиво. И Нака Рииса перспективна в плане дальнейшей навигации по фильмографии, если зайдет) 2 |
Magla
Мне тоже здоровье не позволяет. Но тут я сделала исключение, потому что как бы... сам жанр требует ХЭ! Не знаю, что буду делать, если он не случится)) 2 |
Magla Онлайн
|
|
1 |