![]() #японские_дорамы #Киномарафон имени #Сато_Такеру часть 6 #многабукав
Сегодня в обзоре у нас особый представитель дорамного царства – парень хороший добрый обыкновенный (или просто ХДП). Немного теоретической болтовни, которую можно пропустить: В главных ролях ХДП появляется исчезающе редко по очевидной причине: непонятно, что с ним, таким хорошим, делать. Расти и меняться ему некуда, а просто наблюдать за тем, как хорошая девушка влюбляется в хорошего парня, и они дружно уходят в закат, или, скажем, ХДП побеждает всех плохих (и уходит в закат), или ХДП делает удивительное открытие (и дальше вы знаете…), согласны далеко не все потребители дорамопрома) Поэтому чтобы добавить нерва и драйва, обычно в сценарии получается так: *конец теоретической болтовни*![]() Увы, да, в романтике задача классического ХДП – грустно уходить в сторону ближе к финалу. А если треугольник сценарием не предусмотрен, то ХДП может и вовсе отсутствовать. Главный герой – это обычно персонаж с тяжелым прошлым, мерзким характером, вредными привычками и трудностями в коммуникации (выбрать любое количество опций, но не меньше двух), а доброе сердце ему предстоит обрести ближе к концу сериала (и то не во всех случаях)). Однако гении-социопаты-мизантропы уже подзадолбали публику, поэтому некоторые режиссеры решают эпатировать и смело возвращают ХДП в качестве главного героя как в романтические истории, так и в приключеньки, саги и прочие виды своей телепродукции. Да и грех не попробовать, когда у них есть целый Сато Такеру для экспериментов))) В предыдущих обзорах я уже упоминала два проекта, идеально подходящих под сегодняшнюю тему. Это «Восьмилетняя помолвка» (искать тут) и «Половина синего» (тут). В обоих случаях персонажи у Такерыча получились вполне ХДП, но абсолютно разные и наблюдать за ними очень интересно. Однако, это далеко не все варианты, которые он может предложить зрителю в этой ипостаси. Вот еще несколько историй. На пятом месте романтичная дорама от Нетфликс Первая любовь, 2022 год. ![]() *вздыхаю* Знаете, я в растерянности. С одной стороны, актерский дуэт здесь бесподобен, а на Такерыча я готова любоваться даже если он просто ест лапшу, а уж в лётной форме – ох! И есть моменты, которые прошибают до слез. И социалка есть, и психология. И те самые «простые люди», которыми славится японское кино. Но… все вместе не работает. Я не поверила в цельность персонажей, в их внутреннюю логику. И очень боюсь, что и сами актеры ощущали то же самое. Каждая отдельная сцена прекрасна. Любоваться актерскими этюдами – пожалуйста. Но история закончилась, я ее закрыла и сказала: «Не верю». Подозреваю, что Нетфликс все испортил. Такерыч как раз в интервью 2022 г. говорил, что его иногда страшно злят сценарии, когда герой поступает не так, как велит логика, а так, как хочет пятка сценариста. Впрочем, ХДП здесь классический, хотя и нерешительный. Поэтому в подборку не включить не могу. Тайно надеюсь, что кто-нибудь посмотрит, придет в комментарии и аргументировано мне докажет, как я не права)) На четвертом месте «Зимняя вишня», 2011. ![]() Сато Такеру здесь не в главной роли, а в главной – Цуёши Кусанаги (я запомнила фамилию и посмотрела с ним еще один фильм, а это серьезный показатель)). Так вот главный герой здесь какой-то необыкновенно хороший и добрый парень. И на его фоне стекло стеклищное, которое творится в дораме, выглядит еще печальнее. С одной стороны – это очень японское кино: заставка, которую хочется распечатать и повесить на стену, рефрен сакуры, акварель зимних пейзажей, нюансы музыкальной гармонии и гимн стойкости перед лицом потерь. С другой стороны – это очень христианское кино. Потому что душно и невыносимо больно в дораме не от того, что героиня неизбежно умрет, а от ее окружения, от людей, в которых нет любви. И вот тут, кмк, сценаристы переборщили. Потому что три «абсолютных зла» в лице Психопата, Любовницы и Свекрови нарисованы настолько крупными мазками и черными красками, что я несколько раз порывалась всё бросить в первых сериях. Внезапное преображение кое-кого из злодеев в районе пятой-шестой серии выглядит несколько необоснованным, зато после этого фильм наконец стало можно смотреть, не рискуя заработать инфаркт. ХЭ нет (и я бы не простила), поцелуев нет, романтики нет. Любовь есть. Разная. Обычная и святая, родительская и детская, жестокая и жертвенная… Актеры все хорошие. Без них бы такое количество банальных поворотов выглядело бы картонным, а оно не выглядит. Сато Такеру, молоденький-молоденький, играет роль младшего брата главного героя. Довольно эгоистичного раздолбая. Персонаж развивается, за ним интересно и волнительно наблюдать. Его подружка – это отдельная светлая радость)) А сцены с братом просто очень хороши. Смотреть стоит, если в жизни все неплохо, но чего-то не хватает… В случае реальных проблем – только на свой страх и риск. Катарсис тут мощный, но до него можно и не дожить) Кстати, если Цуёши Кусанаги западёт вам в душу, то посмотрите еще комедию «Знатный холостяк». Она не идеальная, но хорошая. И Цуёши Кусанаги (главная роль) там есть где развернуть актерский диапазон. Третье место – Горькая кровь, 2014. Приключеньки, боевик, комедия, веселые картинки (в смысле, экранизация манги)) ![]() Второе место… Пока второе, потому что перед вами онгоинг пятничной дорамы! Я должен был сказать это миллион раз, 2023. Название все переводят как попало, поэтому ориентируйтесь на японский вариант: 100万回 言えばよかった. В переводе вышло 5 серий, в оригинале семь. Будет 10. ![]() Такерыч работает крупными планами, любоваться можно бесконечно, но все же мне больше нравятся сцены броманса-ревности и треугольника, чем собственно лав стори) Сюжет изначально копирует «Привидение» с Патриком Суэйзи и Деми Мур (даже внешне актеров подбирали с намеком), только детектив Уозуми нисколько не тянет на Вупи Голдберг))). Но чем дальше, тем больше в истории проявляется «Верно. Безумно. Глубоко» Мингеллы. Финал, увы, угадывается. Но то, как режиссер работает с деталями по ходу фильма, заставляет думать, что и конец он не испортит. А первое место в рейтинге я сегодня отдам дораме Коршун, 2013. 10 серий. ![]() Нехронологическое повествование в чуть театральном стиле постоянно обманывает зрителя. Кто главный герой истории? Отец или сын? Что будет кульминацией? Каждое новое событие заставляет видеть сюжет иначе. А сама сюжетная канва очень простая. Ясу – обычный работяга из низшего класса, сирота. Даже по местным деревенским меркам он откровенно неумный, а еще шумный и несдержанный. Зато вполне счастлив со своей женой и маленьким сыном. Но происходит несчастный случай. Ясу и сын остаются без мамы. Сможет ли коршун воспитать сокола? Спойлер дают в самых первых кадрах. Но это не японский Форрест Гамп. Ясу далеко не идеальный отец, он часто опасно косячит, совершает серьезные ошибки и принимает неверные решения. Но сын-то вырастет хорошим человеком! Благодаря отцу или вопреки ему? И что значит быть хорошим родителем? Ясу попытается объяснить то, что он понял, когда его сын сам станет отцом. Думаю, он не ошибся. Но многое удастся понять и без слов) Сато Такеру здесь сокол)) Чистый, честный, открытый. Талантливый. Хороший добрый парень. Красивый-красивый)) Но ценно не то каков он, а именно то, как он таким стал. А после титров возникает странное ощущение, что не только отец и сын, а вся разношерстная компания придуманных людей: от буддийского монаха до хозяйки бара внезапно заняли место в сердце. И это здорово. А если вас укачало от ХДП, то вот вам антибонус – тёмный-претёмный Такерыч в роли киборга, возомнившего себя всесильным убийцей в странном фантастическом боевике-драме «Инуяшики», 2018. Не рекламы ради, а контраста для) Кмк, это тот случай, когда так плохо, что уже хорошо))) ![]() Вот и всё на сегодня… Следующий раз будет нескоро, потому что впереди у меня традиционная весенняя перезагрузка. Но все же… つづく。 Спасибо за терпение) И хорошей весны! 25 февраля 2023
15 |
![]() |
|
YellowWorld
Такое везде водится(( Исключения от классики до наших дней редки. Она любила Ричардсона Не потому, чтобы прочла, Не потому, чтоб Грандисона Она Ловласу предпочла... |