↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Носорожка
1 марта 2023
Aa Aa
#строгий_фидбек

Здесь у нас две зарисовки от Aru Kotsuno
Одна юморная, вторая перспективная.
#спойлеры #ИМХО

Intermortis
Неплохая зарисовка с около-философскими реверансами. Заявлено как юмор, но чёт не смешно. Или это у меня настроение плохое (что правда на момент первого прочтения, но не написания отзыва), или подразумевающийся контекст этого диалога не располагает к юмору (скорее это). Мне кажется, текст бы выиграл, если бы эти пререкания привели к какому-то непредсказуемому итогу. Например, "Дамблдор, а ведь вы тоже герой, так может, на этот раз вы? " или что-то наподобие.
Автору каким-тообразом удалось сделать работу одновременно и слишком торопливой (из-за того что работа на 100% построена на диалоге?) и немного затянутой (потому что и так ясно чем всё закончится и текст выглядит как бесплодные пререкания?). Гарри так и не сумел отстоять свои интересы, да не очень - то и старался, а всё больше напрашивался на комплименты. Я б на его месте уже спросила: "если это работа, почему мне за неё не платят?"

Если автор захочет ещё поэкспериментировать с форматом диалогов, я бы предложила попробовать драблы. Чтобы читатель не успевал устать от "голосов" персонажей. Пара реплик - новые действующие лица, другой стиль, интонация. А если ещё и объединить эти драблы под общую идею - может получиться интересный формат.

Amo me ipsum
Очень странная и немножко тяжёлая зарисовка. Кажется, она или о депрессии или о тяжелом эмоциональном кризисе, из которого Человек постепенно вытягивает себя сам.

Стилизация с бесконечным повторением структуры предложения и слова "Человек" немного не в моём вкусе, но можно привыкнуть, в конце я уже перестала её замечать и пыталась понять что там происходит.

Понятно тут не всё. Ну, то есть похоже, что Человек сидит прд Стеной (которая, судя по всему, является ещё одним действующим лицом, так что логично было бы и её тоже с заглавной буквы писать, но это на откуп автору) пытается быть хорошим для всех, кроме самого себя. Он не просит о помощи, чтобы никого не потревожить, не жалуется, а варится в собственном соку проблем, почти взрывается, и, наконец, начинает помогать себе сам. Грустно на самом деле, но, йолки палки, как же это жизненно. Большинству людей так и приходится - справляться самим, хотя в красивых фильмах и книжках "друг всегда придёт на помощь"...
Но Человек молодец, справляется, движется дальше... К новой Стене с пафосной надписью?

Вот этот момент остался непонятным. Почему стена? Я чувствую в этом какую-то метафору, но не могу её разгадать, и как результат - недоумение после прочтения. Почему не "флаг в руки" (условно). Почему Человек просто сидел рядом с ней, а не, скажем, перелезал или выпиливал в ней дверь? Чтобы понять, вернулась к началу текста и увидела, что он к ней прислонился. Ну, так немного понятнее. Условно, он искал в ней точку опоры и таки нашёл. Но почему, чтобы понять это, мне пришлось перечитать? Было бы неплохо, если бы такая важная идея легко отслеживалась от начала до конца.

Способ, который человек выбирает, чтобы быть добрым, спорный, и он относится уже скорее не к самому тексту, а к мировоззрению в целом. Так что просто замечу, что просьба о помощи не сделает человека "не добрым". Наоборот, даст шанс окружающим проявить доброту и понимание. А так каждый сидит под своей "стеночкой", и вокруг только их и видно... Ну да ладно, это уже отвлеченные рассуждения.

В целом идея в текст заложена многообещающая, вот только сформулировать бы её более прозрачно.


Судя по этим двум работам, автор пытается экспериментировать со стилями, и это круто. Заметка на будущее для себя: поискать что-нибудь "не экспериментальное", просто чтобы понять собственный стиль автора "как есть") Или, Aru Kotsuno, порекомендуйте, что наиболее показательно?
1 марта 2023
4 комментария
Хехе, спасибо)

На последний вопрос затрудняюсь ответить, потому что стиль, кмк, должен решать задачу, которую автор пытается решить конкретным текстом, а не быть пассивным свойством автора.
Поэтому, если честно, мне гораздо проще назвать ещё более странные тексты, чем текст нейтрально-стилистический ^^

Разве только какой-нибудь юмор по ГП. Их я обычно не задумываясь пишу)
Школа философии и медитации
Aru Kotsuno

стиль, кмк, должен решать задачу, которую автор пытается решить конкретным текстом, а не быть пассивным свойством автора.
Соглашусь, хотя и не полностью. Да, в идеале формат, композиция, акценты, могут разниться в зависимости от контекста, но у каждого автора который провел несколько сотен часов над клавиатурой, нарабатывается некая индивидуальность именно в стиле. Не скажу, что я в эти стили прям хорошо распознаю, но любопытство возникло именно после анализа этих двух работ.
Ну, может быть я неправильно поняла ваши намерения, но тут мне показалось что первичным был именно эксперимент над новым форматом. И захотелось посмотреть, что получается, когда вы пишете ради сюжета, когда стиль работает на текст, а не наоборот
Разве только какой-нибудь юмор по ГП. Их я обычно не задумываясь пишу)
Школа философии и медитации
Спасибо, посмотрю)
у каждого автора который провел несколько сотен часов над клавиатурой, нарабатывается некая индивидуальность именно в стиле.
По идее так должно быть. Но в вещах художественных я слишком люблю именно художественную выразительность, а в фанфиках по текстовым канонам почти не могу избежать стремления "мимикрировать" под автора.
Может быть, чтобы понять, где мой стиль, а где не мой, нужно обратиться к нехудожественным текстам^^'


Ну, может быть я неправильно поняла ваши намерения, но тут мне показалось что первичным был именно эксперимент над новым форматом.
Хм, учитывая, что формат обеих работ совсем не новый... Скорее всё-таки нет.
В Intermortis, например, формат исключительно диалоговый оправдан тем, что в пространстве, где находятся Гарри и Дамблдор, просто ничего больше нет. В том числе интонаций. И автора (=
В Amo me ipsum одинаковое начало предложений, их дробность, создают ритм текста, задают ему притчевую динамику (или отсуствие динамики), а так же заставляют читателя спотыкаться об это, тем самым передавая ощущения героя. Кажется, если бы это было написано попроще, то эмоции у читателя были бы другие. Такая... случайная попытка в текстовый экспрессионизм (когда в первую очередь хочешь передать не образ и не картинку, не сюжет, а вызвать ощущения и эмоции).


А вот где я _действительно_ подгоняла текст (и сюжет) под формат, так это в Ковчеге. Но он и отзывы неоднозначные собрал) И читается о-очень тяжело.
Показать полностью
Ну и спасибо за подробный разбор и возникающие при нём мысли, это действительно интересно и заставляет задуматься)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть