↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Матемаг
4 марта 2023
Aa Aa
#моё #писательское

Сохраню-ка я сюда ответ из лички.

Не представляю, как вдохновение может включаться по желанию. Вот совсем не представляю.

"Просто" если не регулярно, то хотя бы часто пробовать писать. Пробовать, пробовать и пробовать.

Лично мне нужно ещё проводить подготовку - не обязательно планировать, а "решать вопросы", которые "задаёт текст", обходить или разрушать те или иные препятствия, гуглить или читать статьи по каким-то вещам, но это уже сильно зависит от, хм, сложности текста. Фантасту всегда такое надо делать, вне зависимости от метода написания, реалисту - не обязательно, он может просто брать и писать, хех. А может и нет, если планирует много или если касается сложных или банально незнакомых ему штук.

А когда подготовка проведена, т.е. когда ничто не мешает написать (это не только наличие идей, знаний, плана, но и наличие сил, например, и расслабленной или, наоборот, несколько напряжённой обстановки, может, каких-нибудь катализаторов, у меня это музыка, шоколад и чай), то просто садишься и пишешь. Всякие "боязни чистого листа" и прочая трешанина после определённого опыта тактики "садишься и пишешь" исчезают нафиг. Как и "ну у меня нет вдохновения..." Если ты ХОЧЕШЬ писать, и если тебе ПРИЯТНО писать, то "аппетит", в смысле, вдохновение, приходит "во время еды", в смысле, написания. Иногда помогает перечитать конец или даже большой кус текста ранее, чтобы настроиться на атмосферу и продолжить плавно. При начале новой главы это, конечно, не помогает в плане настройки, но в плане освежения знаний/ситуации/контекста (а для действительно больших текстах в голове нужно непрерывно удерживать большущий контекст, особенно - фантасту, ведь он ещё особенности сеттинга-миростроя должен помнить...) порой очень в тему.

Если сократить гигантский список возможных советов, то перед стартом написания должна быть проведена подготовка, если она требуется. Должны быть ресурсы на написание. Должно быть - сюрприз-сюрприз! - настоящее, искреннее желание писать (не "надо", а "хочу", не долг, а желание, не внутренний Родитель по Берну, а внутренний Ребёнок, хотя наличие ещё и Родителя может не мешать, но наличие Ребёнка обязательно). И тогда после многих попыток (не всегда удачных) учишься включаться в текст очень быстро и моментально решать проблемы, которые свойственны лично тебе как писателю.

У всех они разные, конечно. Кто-то реально боится чистого листа. Кому-то кажется, что он "никогда не превзойдёт написанное под вдохновением" и получается только уныль (причём часто потом оглядывается и хз, что как писал, лол). Кто-то стопорится на диалогах, просто не идут, и всё тут. Кто-то - на описаниях. Кому-то тяжело залезть в голову персонажу. Кто-то постоянно отвлекается на месседжеры или соцсети. И т.д., и т.п. Всё это личные проблемы, но все они решаются банально опытом решения проблем. Ну, если не решать проблемы, если не пробовать, то и не получится, не так ли?

Автор, которые регулярно делает подходы к написанию, честно старается и выполняет некую рефлексию по отношению к подходам (почему не вышло, где ступор, чего так плохо, почему так круто, а не написал ли я вне плана, а не изменить ли план и пр.) постепенно учится писать быстрее. Проблемы обходит наработанными способами или вовсе они пропадают (если от неопытности). Садится и пишет. И всё. Вдохновение - это "просто" когда у тебя одновременно нет стопоров, есть силы, есть желание. И всё.

Иногда к этому добавляется ещё "идея" или "атмосфера", но это сильно зависит от метода. Автор, которые выдумывает на ходу, без плана, в состоянии вдохновение входит без идеи. Идея у него в процессе создаётся, ему заранее её иметь не надо! А зачастую - вредно. Кто-то норм начинает с частью идеи. Кто-то создаёт идею вперемешку с написанием (не вместе, а постоянно сдвигая внимание между разными уровнями проработки, т.е. как бы скачет между левелами текста) Кому-то достаточно просто идеи, кому-то нужен подробный план, куча схем и ещё всякого. Кто-то делает это формально по неким методикам (их стопицот в сети, от разработки отдельных аспектов текста, будь то сюжет, персонаж или сеттинг, до механик деления на абзацы и управления темпоритмом фраз и даже построения предложений!), кто-то - полуформально-полуинтуитивно, кому-то подходят чужие методики, кто-то ещё не нашёл "свою", а кто-то свою разрабатывает на основе чужих. Тут уж индивидуально. С атмосферой сцен дела совершенно аналогично обстоят идеям - как идеям в широком, так и в узком смысле.
4 марта 2023
6 комментариев из 17
Матемаг
Наверное, этого можно было бы избежать, если бы вы получали больше удовольствия от работы
Тоже верно. Раньше как-то было проще вливаться в ситуацию чтоб описать, а теперь порог вхождения стал просто непреодолим. Думаю, это из-за навалившейся рутины. И надо от неё как-то переключаться.
Кстати, недавно ютуб подкинул мне часть интервью о поднятии настроения по сути там все способы отдохнуть по-Сеченову (как это называют физиологи).
Hiuz, слушаю, и...
Движение = лол, когда выебался, извините за выражение, с этими самыми "движениями"...
Музыка = уже, всегда.
Контроль дыхания = спорно, скажем так. Как правильно сказал чувак, это скорее к стрессам, а не отдыху, да и с ними, на мой взгляд, просто мёртвому припарка.
Забавно, что самые банальные и естественные способы поднять настроение не упомянуты. Пожрать. Ну да. Съесть что-то вкусное. Так, кстати, толстеют во время стрессов-усталостей - человек возмещает постоянное напряжение вкусняшками. Причём не важно, насколько они калорийные, главное, чтоб вкусные и чтобы елись подольше (растянуть приятные ощущения). А поскольку вкусное обычно калорийно... У кого-то работает спиртное, но это это индивидуально, раз, так и становятся алконавтами, два. Работает и никотин. Кофе - уже не всегда, может усугубить, если фигово, и улучшить, уже уже хорошо. Всякие медитации-фигдетации требует умственного напряжения как минимум на первых порах освоения, и тоже против стрессов, а не как возмещение потраченных эндорфинчиков. Зато в качестве бонуса через них можно пробовать наращивать общую непробиваемость, так сказать, "ментальную выносливость". Но лишь до некоторых пределов. Сексуальная разрядка любого типа - это напряжение, поэтому спорно, а совсем усталым... ну, понятно. Общение с приятным человеком - сильно зависит от работы (она связана с общением или нет) и степени экстраверсии. Идеально работает к экстравертов, занятых на работе, не связанное с общением, ага. Поглаживание домашних животных... хех, работает всегда:) Как и "домашнего" человека. Общение при этом не обязательно. Массажи всякие ещё норм тема. Тёплый-горячий душ (если горячий - то совсем недолго, потому что сердце начинает работать, потом будет ощущение, что устало всё тело до последней клеточки, но ненадолго - вполне себе норм, потом переключаешься на тёплый или, в жаркую пору, прохладный). Вроде всё пришедшее в голову упомянул. Есть ещё индивидуальное типа хобби, компьютерных игр, наблюдения за чем-то приятным и пр., но эт уже от человека зависит.
Показать полностью
Матемаг
Hiuz, слушаю, и...
Движение = лол, когда выебался, извините за выражение, с этими самыми "движениями"...
Музыка = уже, всегда.
Контроль дыхания = спорно, скажем так. Как правильно сказал чувак, это скорее к стрессам, а не отдыху, да и с ними, на мой взгляд, просто мёртвому припарка.
Чистая субъективщина и индивидуальщина.
Если говорить в общих чертах, то лучше всего работает отдых по-Сеченову - смена деятельности, о чем собственно Дубынин и говорит.
Матемаг
Естественно не перечислил - зачем вдаваться в подробности, если всё работает по одному и тому же принципу - выработка других нейромедиаторов при смене деятельности от наскучившей рутины.
Hiuz, если ты устал от интеллектуальной работы - может быть. Если от физической - извини, но нет. Вообще никакая смена деятельности не поможет. Мозг отказывается работать следом за телом, а обратное неверно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть