↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Торговец твилечками
14 марта 2023
Aa Aa
#писательское
Может быть это жуткая банальность, которую дают на первом курсе буквописательского факультета, но до неё я только что дошёл своим ходом. Начну с ещё большей банальности, чтобы не выглядеть совсем куцым.
Каждая сцена должна выполнять какую-то задачу. Бессмысленных сцен в произведении не должно быть. Какие это задачи? На мой взгляд, их три:
1. Двигать сюжет. Основная. Читателям интересен прежде всего сюжет.
2. Раскрывать героев, описывать мир. Вспомогательная. Лучше всего это делать совместно с движением сюжета, но иногда можно включать сцену для более детального знакомства с героями или миром.
3. Развлекать читателя между напряжёнными моментами. Вспомогательная. Опять же, шутить можно и по ходу действия, но если вокруг война и немцы, над этим не особо пошутишь.
Итак, я пишу очень важную сцену, она протекает вполне гладко, но на выходе я обнаруживаю, что она как кусочно-непрерывная функция разодрана на клочки. И не понимаю, в чём дело. А пришёл к Б, они сидели на трубе, затем разошлись по своим делам. Но в этом совместном восседании всё совершенно не так, как надо. И на второй день до меня дошло: помимо всего прочего, нужности, важности, у сцены должна быть единая эстетика. Всё должно быть ей подчинено, всё должно на неё работать. Или, по крайней мере, не работать на нечто противоположное. Не обязательно её выражать двумя словами (у меня и не получается), но надо чётко понимать. Возможно, она и может смениться посреди сцены, но тогда до конца оставаться такой, не прыгать с одного на другое.
Я понимаю, что литература, в особенности, это искусство филигранно обходить правила, но сначала нужно научиться рисовать, прежде чем подаваться в абстракционисты.
И вот, наверное, в течении всей своей писательской деятельности я интуитивно понимал, как надо делать, но однажды посыпался. Теперь пытаюсь переписать , и думаю, не проще ли забыть и сделать заново? Нет, на минуту отвлёкся от написания и, кажется, придумал как изменить и переставить куски.
14 марта 2023
8 комментариев
Ммм, не всем читателям интересен сюжет)))
Меня вот как раз интересует раскрытие персонажей, для меня это цель номер один как для писателя и интерес номер один как для читателя))
Сюжетные сцены при чтении вообще часто пропускаю)) ну, сюжет и сюжет, мне вообще все равно, что там происходит, это просто фон для персов
Мария Берестова
С учётом того, что обычно раскрытие происходит через сюжет, это выглядит несколько странным.
Чтение ради персонажей а не сюжета, звучит как шизофрения.

Странно, ручка в чашке самое вкусное (с)
Торговец твилечками
Мария Берестова
С учётом того, что обычно раскрытие происходит через сюжет, это выглядит несколько странным.
У Пруста особо нет сюжета, у Стерна Тристрам Шенди рождается в течение всего первого тома, у Ерофеева гг просто едет в электричке из Москвы в Петушки. Сюжет не везде нужен.
Селезёнка Онлайн
Мне тоже интереснее мир и раскрытие персонажей. Это создаёт чувство погружения. Без них сюжет сухим будет казаться.
у Ерофеева гг просто едет в электричке из Москвы в Петушки
Да, да, читал, про алкоголика. Там и персонаж не особо нужен.
Торговец твилечками
Шикарная вещь же) "Слеза комсомолки", "и немедленно выпил".
Подушню и добавлю Толстого - "Смерть Ивана Ильича", еще не экзистенциализм, но очень близко к нему. Единственное, что мне у Льва Николаевича хочется перечитывать. Сюжета особо нет, он весь в названии.
Геллерт де Морт
Arandomork
Торговец твилечками
У Пруста особо нет сюжета, у Стерна Тристрам Шенди рождается в течение всего первого тома, у Ерофеева гг просто едет в электричке из Москвы в Петушки. Сюжет не везде нужен.
У Джойса в Улиссе чувак целый день ходит по городу, а книга на 800 страниц. Так что сюжет действительно не всегда играет главную роль
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть