↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lados
14 марта 2023
Aa Aa
#asoiaf #матчасть_своими_руками
"Семиконечная Звезда" в моём представлении.

1. Книга Старицы. Рассказывает о сотворении мира, отпадении его от истины и предсказывает конец света. Не особо понятна без поллитры, потому что написана на философском жаргоне Андалоса с мощной примесью гематрии.

2. Книга Отца. Разделена на две половины. Первая повествует о начале андалов как народа, рассказывая историю Хенгеста, Херци и Хросвиты - троих чудесных детей, которых извлекли из чрева мёртвой матери, найденного у алтаря забытого бога. Вырастая, каждый из детей становится на свой путь: Хенгест собирает дружину из товарищей по играм и становится наёмником, Хросвита уходит из дома в бродячие певицы, а Херци остаётся в селении, женится и обзаводится семьёй. Через много лет король-завоеватель Хенгест оказывается перед последним городом на пути к абсолютной власти в Андалосе, а Херци возглавляет народное ополчение защитников. Только вмешательство Хросвиты, сложившей и спевшей чудесную песню, останавливает братоубийство. Хенгеста коронуют владыкой Андалоса, и он с братом и сестрой составляет свод законов.
Вторая половина - собственно, пресловутые Законы Хенгеста.

3. Книга Матери. Опять же две части.
Первая рассказывает о жизни некой Арраны. Как певица и поэтесса, Аррана была столь хороша, что Отец поклялся даровать ей всё, что она пожелает. Аррана, будучи гордой женщиной, потребовала дать ей троих детей, поскольку не считала ни одного другого мужчину достойным себя. Отец исполнил обещание, но вскоре грянула война и все трое детей Арраны были убиты. Измученная горем, она отправилась в паломничество на край света, где Неведомый предлагает ей испытание за испытанием: она отдаёт за жизнь детей молодость, красоту, дар поэта, голос и наконец зрение. Неведомый, убеждённый её преданностью, приводит её в зал, полный погибших во время войны; сражённая их видом Аррана отказывается от своего желания и просит взамен дать ей возможность спасать людей от смерти. В голубых одеждах она ходит по полям боёв, исцеляя раненых без разбора сторон и учит других женщин, как это делать. Мать, впечатлённая её подвигом, возвращает Арране младшего сына.
Вторая содержит двадцать одно стихотворение Арраны - духовные и пророческие гимны.

4. Книга Воина. Повествует об освободительной войне против Валирии. В начале рассказывается история, как валирийские дворяне похитили девицу Алиссу и надругались над ней, после чего она, вернувшись домой, попросила рассечь своё тело на множество частей и разослать андалам и ройнарам, напоминая, какая опасность вечно висит над их женщинами. Отец слушается и воззвание Алиссы становится началом восстания под началом ройнарской княгини Джаянны и андальского князя Элдрика. Особое внимание уделено подвигам рыцаря Родрика и его трагической любви к Химейне, валирийской дворянке.

5. Книга Кузнеца. Внезапно дидактическая поэма, в которой Кузнец и Его Жена спорят, что выше - ремесло или земледелие, мастерство или трудолюбие, искусство или пропитание. Их спор в конце концов надоедает Творцу, который заставляет их признать правоту друг друга и делает обязанными отныне делить божественность пополам. Кузнец и Жена Кузнеца отмечают это решение поэтическим сексом.

6. Книга Девы. История великого переселения андалов. Крестьянский мальчик Хугор на холме видит видение, в котором ему обещают великую награду, если он уведёт андалов за Узкое Море, в золотой дол между высокими горами. Отец предлагает ему корону из звёзд, Мать - сорок четыре могучих сына, а Дева - саму себя в жёны. Хугор выбирает её и с её помощью одолевает семерых коварных колдуний-лебедей, которые хранили семь великих сокровищ. Ценой этих сокровищ он убеждает семерых вождей последовать за ним по ту сторону моря. Дева любит его, но из-за разницы их природы не может быть с ним вечно и должна вернуться на Небеса. В отчаянии Хугор хочет покончить с собой, но не может нарушить данное слово: пока есть андалы в Андалосе, он должен нести им весть об обетованной земле.

7. Книга Неведомого. Описывает устройство духовного мира - Семь Небес, каждое управляемое одним из богов, и Семь Преисподних, куда попадают за грехи против соответствующих богов. Также здесь находятся ритуальные рекомендации для священников и объясняется, как попасть на Небеса: надо подражать избранному богу и почитать его или её своими поступками.
В большинстве изданий седьмая книга отсутствует, поскольку не рекомендована к чтению мирянами.

Считается, что упомянутые в Звезде персонажи представляют собой идеальные образы служения соответствующим богам. Так, Хенгест, Херци и Хросвита - три формы служения Отцу: как справедливый правитель, как отец семейства и как странствующий музыкант, а Аррана объединяет все формы служения Матери (мать семейства, паломница, голубая септа-целительница) в себе одной.
14 марта 2023
41 комментариев из 116 (показать все)
Гилвуд Фишер, учитывая цвета Масси, они как будто из Приречья вообще
А что как древних королей довольно мало кого поминают, я лично не очень всерьёз воспринимаю. Возможно это у мейстеров в какой то момент сложилась традиция не признавать (некоторые) мелкие королевства за таковые, плюс я считаю что у первых людей что лорд, что король будет условным (а то и вполне конкретным) магнаром, и может быть и в раннеандальском система титулований не сразу сложилась и все звались как попало (может теми же магнарами шоб подданым понятнее было), в общем сложная тема.

Так что условному Дарри в историю дома дать некогда бывший микрокоролевский титул, хотя даже относительно перволюдских времён там "сыновья лорда Дарри" для меня не такая большая проблема, полагаю.
Lados
Уже обсуждали же это – мне кажется это просто относительно легкодоступные цвета ничего не значащие или значащие что-то философски-религиозное, а спираль уж наверняка.

К тому же я даже не вполне уверен когда Трезубец стал собственно Трезубцем с нынешними названиями. Может при Джастменах каких или вовсе Тигах (хотя я думаю герб Тигов всё же ОТ Трезубца идёт а не наоборот)
Гилвуд Фишер, кстати да, скорее всего и "король" и "лорд" - один "магнар", причем с прилагающимися ништяками типа божественности.
С шансами на Скагосе Магнары себя так королями и воспринимают кст, просто Старки чот типа хай кингов, мега-магнары)
Lados
Магнар магнаров
Гилвуд Фишер, или чот типа "каган" (ке-хан, главный хан), какой-нибудь там даймагнар.
Вообще я думаю в раннеандальскую эпоху, когда появились полноценные короли, был популярен титул верховного короля, разной степени реального влияния

У Трезубца скажем я достраивал чтобыли верховные короли Вэнсы которые как бы позиционировали себя как по праву завоевания преемников верховных королей (ну то есть вероятно магнаров) Маддов, и даже короновались их короной – вот этой вот с герба. Правда их верховенство не прошло испытания на прочность (потому что всякие Випрены, Маллистеры и прочие Дарклины класть на них хотели), а потом они и сами развалились надвое и даже силой никого ни к чему принудить уже не смогли. Потом вероятно уже Джастмен короновался как единственный король, чтобы больше порядка навести.

Гарденеры вот думаю тоже даже уже в раннеандальскую эпоху были верховными над всякими Хайтауэрами, Окхартами и прочими наследничками Гарта и не только, и долго кропотливо, при помощи своих андальских друзей давили этот пережиток.
В Долине по идее ранние Аррены, Корбреи и Графтоны должны бы были яростно друг у друга оспаривать титул верховного, иногда с включением в эту весёлую гонку и перволюдской знати
Кстати наверное Джастмены тоже короной Маддов короновались, а потом железяне, когда их уничтожили, её тупо в море выкинули. Впрочем Тиг вполне мог копию заказать – потому что ну символ же
В Долине по идее ранние Аррены, Корбреи и Графтоны должны бы были яростно друг у друга оспаривать титул верховного, иногда с включением в эту весёлую гонку и перволюдской знати
Как там Арренов почитают - такое чувство, что таки они изначально были чем-то сакральным у андалов и на них наоборот навесили магнарство очень быстро и естественно, причём остаточный фон полубожественных сучностей толком ещё не прошел.
Но поскольку легенды это не про относительно объективную историю, Король, что спит на Острове Ликов (будь это Тристифер, Джастмен или кого ещё в разных концах РЗ назовут) будет узнан именно по этой самой короне на голове – потому что в сознании речников она стала очень важным символом лучших времён.
И можно даже достроить что в частности в том числе именно поэтому речники легко поддержали Робба а не стали своего короля требовать (помимо того что они просто не в том положении были), и потом относительно легко поприсягали Ланнистерам (там правда уже Фреи поднасрали конечно). Корона не та, стало быть и король не тот – так что какая разница, сколько их этих чужаков было, сколько их ещё будет — посидишь у реки, глядишь их трупы мимо проплывут.
Lados
Но Артис был рыцарем, даже не лордом, на этом прям акцент сделан. Позже некоторые Аррены будут родословную к Хугору возводить (думаю впрочем не они одни – те же Вэнсы тоже могли бы), но непохоже чтобы это стало общеупотребительной официальной версией.
Вообще конечно забавно что у Хугора блин сорок четыре сына было, и где его династия?
Впрочем тут могу предположить что как раз очень многие из андальских семей прибывших из Андалоса возводят род к этим сыновьям – те же Вэнсы, вероятно и Корбреи с Графтонами, и Тарты и вообще все кому не лень.
Гилвуд Фишер, поэтому я предполагаю, что сорок четыре сына - популярная народная легенда, а официально детей у Хугора нет, потому что так удобнее, чем получить толпу сейидов, режущихся за власть.

Но я и насчёт звезды на лбу полагаю, что это скорее чот типа тилаки было, а не прям вырезанные.
Lados
Ну слушай, даже вот некие "некоторые Аррены" канонично к Хугору себя возводили, так что какая б не была официальная версия она похоже никого не интересует?

А звезды я думаю всякие бывали — кто то нашивал на одежду как нормальный кресто(пардон, звездо-)носец, кто-то да, малевал на лице (как бы не кровью каких нибудь жертвенных кур, лол, хотя не уверен что даже в раннем семибожии жертвы практиковались), кто-то мог в приступе религиозного фанатизма и буквально вырезать.
Хотя кстати можно представить что сначала считалось что сыновья у Хугора были, потом все кто только можно стали себя к нему возводить, сраться за старшинство и в итоге септоны на каком то соборе решили что нет, не было, а если об этом говорится в Семиконечной Звезде, так это метафора.

Правда как мы видим даже если так – сыновья Хугора очень устойчивый конструкт учтывая что в общем-то начитанный Тирион (мы же вроде легенду о Хугоре от него знаем) их упоминает, ну или мейстеры в млио пишут.
Правда как мы видим даже если так – сыновья Хугора очень устойчивый конструкт учтывая что в общем-то начитанный Тирион (мы же вроде легенду о Хугоре от него знаем) их упоминает, ну или мейстеры в млио пишут.
Просто то, что цитирует Тирион... короче, это просто не может быть Звездой, религиозные книги так не пишут, это блин какая-то "Детская библия для самых тупеньких". В религиозных книгах другой ритм, стиль, вот это всё.
Поэтому я решил считать, что это народная версия.
Lados
Да он вроде и не цитирует, а то ли пересказывает то ли мысленно поясняет "для читателя"
Гилвуд Фишер, ну, там именно цитата?
Lados
Не помню уже, но я сомневаюсь что нерелигиозный Тирион именно цитировать СЗ может, скажем так он её наверняка читал, хотя бы в рамках получения образования, но вряд ли помнит наизусть. Так что это в любом случае пересказ, в лучшем случае с попыткой стилизации (может и хреновой, но чего ещё ждать от человека срать хотевшего на богов и находящегося в полном упадке)
Ну, им в детстве точно приходилось много читать это дело, мб даже заучивать наизусть
Читать учили по ней, скорее всего
Lados
Ну учитывая что учат светские мейстеры, у которых судя по некоторым замечаниям в млио к религии отношение то еще, учить читать там могут, я не знаю, по историческим записям, семейным летописям, а может записям песен и легенд (вроде поминалось что про Дюррана где то записано было). Ну и в целом благодаря мейстерам литературы недуховной полагаю в Вестеросе побольше чем ирл.
Кстати интересно, те книги с картинками у Ренли тоже мейстеры переписывали?

Хотя полагаю есть какая то прослойка светских писарей – кто то же Грибка записал в конце концов.
А ещё в Эссосе существует своя литература, да, но она на валирийском скорее всего. Причём вероятно на высоко-валирийском если претендует на то чтобы ходить между всеми городами
Кстати у валирийцев письменность же иероглифическая – интересно в вольных городах тоже?
miledinecromant Онлайн
Гилвуд Фишер
Ну духовенству духовенству рознь и Декамерон кому-то не чужд )))
И мы молчим про гравюры на полях )))
miledinecromant
Я всё таки не думаю что книжки Ренли септонские, вообще с вероятностью это из Лиса такое привозят — учитывая что основной контент там очевидно картинки даже умение читать по валирийски не очень нужно.

Ну то есть может есть и отечественные аналоги, но они и скромнее и вообще грандлорду на эти аналоги дрочить как-то некультурно.
Гилвуд Фишер, философский вопрос кстати, чего это Ренли дрочит на гетерокартиночки
Или у него лиснийское гомопорно?
Lados
Так неизвестно что там за картинки, может там и гомопорно есть. Ну и гетеро не гетеро, баб и закрасить можно! Ну или члены им подрисовать, если уж от недостатка членов в кадре всё падает
Ну и строго говоря, учитывая как книга завуалированно его описывает, и как рано он умер можем ли мы быть уверены что Ренли бабы вообще никак не заходят? Ну с Маргери не вышло (да и то не факт), но может и не особо успел, и вообще – может он именно её с этой т.з. не воспринимает! Перед Лорасом там неудобно, или мало ли ещё какие выверты башки.
Гилвуд Фишер, вообще Ренли утверждал, что он в принципе бишечка, мол, какой фрукт попадётся, тот ему и сладок. Это Лорас был уверен, что у них там вечная любовь.
miledinecromant Онлайн
Lados
И более того, нельзя ограничивать интересы Ренли исключительно хентаем.
Мало ли кто что читает.
И вообще эстетика эротизма вне сексуальных предпочтений.
miledinecromant, ну по контексту был конкретно хентай.
Но теперь я борюсь с тем, что представляю лиснийские листки в виде сюнги.
Гигачлены, проглатываемые волосатыми безднами...
Из левых мыслей: сорок четыре сына Хугора может быть изначально сорок четыре лорда/андальских клана, которые рванули на переселение.
Потому что иначе цифра не укладывается в семикратные рамки религии.
Lados
Из левых мыслей: сорок четыре сына Хугора может быть изначально сорок четыре лорда/андальских клана, которые рванули на переселение.
Потому что иначе цифра не укладывается в семикратные рамки религии.
Их могло быть изначально сорок девять (7х7), но с пятерыми чот случилось - на сторону Врага встали, например.
miledinecromant Онлайн
Lados
Или просто 44 ближайших ученика.
Lados
Не обязательно даже на переселение, потому что строго говоря между Хугором и переселением могла и тыща другая лет пройти. В условной легенде сыновья Хугора могут разделить между собой собственно Андалос, и дать начало кхем назовем это священными сорока четырьмя семьями имеющими врождённое так сказать право на власть...

И сколько их уцелело и сохранило родовое имя до момента переселения тоже вопрос интересный.
Их могло быть изначально сорок девять (7х7), но с пятерыми чот случилось - на сторону Врага встали, например.
Родились девочками и испортили всю математику, негодяи такие
Их могло быть изначально сорок девять (7х7), но с пятерыми чот случилось - на сторону Врага встали, например.
Бешеный Воробей, тоже опция, да.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть