Aa | Aa |
![]() #внезапно
#кино #премьера #рецензия #размышлизмы #Трансформеры_Восхождение_Звероботов К Трансформерам у меня... очень неоднозначные чувства. С одной стороны, сама эта франшиза ещё с самого своего зарождения кричала о том, что она - ходячая реклама мерчендайза игрушек японской фирмы Takara и американской Hasbro. Просто потому, что в 80-ые и 90-ые так было принято, чтобы за любой серией игрушек стоял свой собственный сеттинг и лор. С другой - забавно наблюдать за тем, как в наши времена, когда люди до сих пор не могут переварить Бэйеверс, популярность Трансформеров резко возросла и из неё пытаются вылепить самостоятельную франшизу, которая уже сама должна стать источником продвижения игрушек, а не наоборот, как это было с самого её зарождения. Сами понимаете, что раз эта серия была насквозь рекламной, то и годного сюжета в ней толком и не было. Трёхсезонный сериал по Generation 1 был наглядным примером того, что бывает, когда франшизу выдаивают досуха. А потом ещё Rebirth выдали... И Headmasters... и MasterForce... и Victory... и вот теперь Голливуд решил снова замахнуться на то, что когда-то спасло Трансформеров от закрытия. Вы удивитесь (или опять подтвердите своё мнение), но по-настоящему нормальной франшизой Трансформеры стали лишь когда Hasbro передали права студии Mainframe и те создали популярные по сей день Beasts Era. Но вы же понимаете, что то, что работало в 80-ые, не факт что сможет работать в нынешних 20-ых? Вот и Голливуд не понял, и решил отказаться нафиг от Бамблби, признав его "неудачным экспериментом" (при этом фильм в рецензии является его сиквелом, ага). Так что добро пожаловать на обсуждение самой роботизированной новинки этого года... ![]() 1. СЮЖЕТ Даже фанаты Трансформеров признают, что сюжет у этой франшизы... отнюдь не самая сильная его сторона. Во многом это заслуга японцев, оригинальных правообладателей, которые ТАКОЙ дичи напридумывали, что даже у самых прожжённых фанов ум за разум заходит. При этом да, даже Майкл Бэй не сильно заморачивался над сюжетом, не без оснований считая Трансформеров посредственной серией. Не его вина, конечно, что студия Paramount забрала у него паспорт и сказала "Клепай фильмы до талого!". Хотя что забавно, именно стиль G1 прослеживался в фильмах Бэя, потому что там тоже вместо сюжета было обилие эффектов и пострелушек. Ну так вот, касаемо же нынешнего фильма... нуууууу, очень ситуация тут неоднозначная. Война зверей была очень камерной историей, которая сосредотачивалась не на "Пыщь-пыщь-бабах!", коей грешила G1, а на персонажах и их конфликтах и взаимодействии друг с другом. А потому та мешанина, что происходит в самом фильме... Ну она до боли напоминает всё то, что творилось в фильмах Бэя. Будто студия так и не решилась раз и навсегда выяснить для себя, что ей нужно - бум-бабахи Бэя или тот подход, который они пытались выработать в Бамблби, и решили сесть на оба стула сразу. Результат виден по тому, как сюжет нестройно и надуманно приводит героев ко второму и третьему актам. 2. АКТЁРСКАЯ ИГРА/ОЗВУЧКА Я скажу сейчас один раз и повторяться не буду - человеческие персонажи в Трансформерах сосут. Они банально никогда не были нужны, но из раза в раз Hasbro говорили "А КАК ЖИ БЕЗ ЮДИШЕК, ЗОГ?!" и пихали в сюжет людей, которые всегда были как пятое колесо в телеге. И да, Энтони Рамос и Доминик Фишбэк исключением не стали. Они и играют так, чтоб всем сразу было понятно, что они в фильме чисто ради бабла и Трансформеры им в болт не упали, и симпатии никакой к себе не вызывают - скорее желание прибить их поскорее. А касаемо же роботиков, тут всё в порядке. Да, конечно, в голосе неизменного Питера Каллена (он неизменный актёр озвучания Оптимуса Прайма, как у нас им был ныне покойный Ярославцев) уже прослеживаются старческие нотки и слышится уже отчётливо, что он текст не проговаривает, а выхаркивает вместе со своими больными лёгкими, но всё равно старик тащит свою роль. Кто так же приятно удивил - Рон Перлман. Хотя чему я удивляюсь, если этот парень - одна из немногих оставшихся жемчужин Голливуда? Он, как и Каллен, свою роль тащит на ура, и этого достаточно. Впрочем, тут вся старая школа хороша. Что Питер Динклэйдж, что Мишель Йео Чу-Кхенг, что даже Джон Ди Маджо. Забавно, что в этот раз он озвучивает робота, который НЕ хочет убивать людей. По бОльшей части. Но да, худа без добра не бывает. Как были Пит Дэвидсон, Лайза Коши, Эмджей Родригес и Колман Доминго раздражающими, такими они остались и по сей день. 3. ГРАФИКА Графоний - вещь непоследовательная, когда речь идёт о Трансформерах. Первый фильм вызывал дикое жжение стояка в 2007-ом, потому что в то время никто от Майкла Бэя не ожидал ТАКОГО уровня графония. Даже несмотря на его репутацию любителя взрывов. И да, с каждым фильмом графон становился чем зрелищнее и масштабнее, тем хуже и сырее он выглядел с каждым новым фильмом. В Бамблби ситуация стала иной. Во многом потому, что фильм старался походить на мультфильмы, а не на Бэйеверс, графон стал ощущаться очень... неконтрастно. И раньше было видно, что персонажи компьютеризированные донельзя, но это хотя бы прикрывалось операторской работой, но в Бамбли это стало слишком палевно. И да... Графоний плох в этом фильме. Причём именно в части спецэффектов, что самое смешное! Там, где раньше Бэй блистал, а все остальные были вынуждены подстраиваться под стиль Майкла в своих блокбастерах, теперь Трансформеры стали догоняющими, ибо экшен тут ну вообще не впечатляет. Даже скорее больно делает от излишней мультяшности ранений. 4. АТМОСФЕРА Весь фильм меня не покидало стойкое ощущение того, что Трансформеры какие-то не такие. В плане того, что они даже не пытались заигрывать с фанатами прошлого, кидая фансервисные отсылки. Нет, он прям старается реально рассчитывать на новых зрителей, которым и в ус не впёрся весь кибертронский канон про автоботов, десептиконов и так далее. Вместе с тем вернув кучу персонажей из G1 и Beast Era. Тут вам и Арси (которую не слили в сиквеле, но всё ещё впереди), и Клиффджампер, и Мираж, и Праймал со Скурджем на месте. Но вместе с тем фильм сам порождает кучу дыр, которые фильм не делают лучше. Взять тех же террорконов, которые в каноне - суть технофэнтезийные вампиры, а здесь - главные сподвижники главгада. Или максималов, кои в Войне зверей были потомками автоботов, а в фильме - клишированные донельзя хранители сюжетного макгаффина. Но больше всего мне обидно за Оптимуса Прайма! Cyки, вы что с лидером автоботов сделали??? Он же всегда и везде был рыцарем без упрека, мудрым и справедливым лидером автоботов! Это сумел почувствовать даже Бэй, который сохранил канонный облик Оптимуса, пусть и изрядно его извазюкав в "Эре истребления" и "Последнем рыцаре". А в этом фильме Оптимус отыгран как мyдилa, за которого и переживать не хочется! Вы чо наделали, а??? 5. САУНДТРЕК Как бы фильмы Бэя не ругали, но саунды там всегда были на высоте, т.к. задавали нужный градус пафоса. Одна только заглавная тема Трансформеров чего стоит! Она же стала визитной карточкой фильмов Бэя и прям таки гимном автоботов, не иначе. В нынешнем фильме всё... Заменили eбyчeй рэпчиной, от которой крайне хочется оторвать руки саунд-дизайнерам. Кто в здравом уме подумал, что вставлять рэпчагу в экшен-сцены - разумная идея??? Ладно, а что в итоге? Сюжет - 6.5/10 Актёрская игра - 8/10 Графика - 6.5/10 Атмосфера - 7/10 Саундтрек - 5/10 И в итоге фильм получился на 6.5 баллов из 10 возможных. Это слабый старт. Даже Трансформеры 2007-го года и то не имели такой шаткой основы под собой. А ведь у фильма трилогия намечается, между прочим! Да ещё и с кроссовером с G.I.Joe! Право, я не знаю, куда Paramount заведут и без того многострадальную франшизу, но точно не в светлое будущее годноты. 12 июня 2023
1 |