Коллекции загружаются
хорошие #книги vs непонятно какое #кино
"Шоколад" Джоан Харрис. Это не мое, мне подбросили. Почтовым книгообменом. Книга для легкого чтения в лучшем смысле: когда это не эвфемизм "пусто и дешево", а комплимент. Рецепт "Шоколада" для не читавших: 1) Возьмем местом действия маленький городок - со всеми тараканами замкнутости и всем уютом камерности. 2) Добавим троп "в место-болото приезжает яркий чужак и пытается вести свое дело" - здесь пришлая женщина не только ярка, но и аморальна: в церковь не ходит, открывает шоколадную в Великий пост, имеет внебрачную дочь, и они обе как будто колдуют - а может, просто так странно живут. 3) Забьем клин противостояния: благонамеренное фарисейство и пуританство против безудержно (бессовестно) яркой жажды счастья и жизни. 4) Спрячем в флэшбеках историю, как наше детство делает нас теми, кто мы есть, но: Если ты родился в седле, это не значит, что ты должен там же и сдохнуть! (с) 5) Не будем мудрить с сюжетными линиями: две параллельных, для взгляда с разных сторон, и хватит. Остальные пойдут ответвлениями и просто послужат развитию основных. 6) Напишем - или переведем оригинал - простым и образным языком. Принцип "не рассказывай, а показывай" здесь во все поля. 7) НЕ ЖАЛЕЙТЕ МАТЧАСТИ. Пусть читатели съедят всё сладкое в доме, пока читают о работе, атмосфере и ассортименте шоколатерии. А потом пойдут и сварят себе какао. В рейтинге моей книжной полки это однозначно 4.5 из 5. Несколько лет назад было бы 5, но... временами городская сказка слишком сказка, и это бесит внутреннего циника. ----- В общем, дочитала я "Шоколад" и решила заяндексить, есть ли кино. И наткнулась на постер фильма. А там... если цензурно, книгу "Шоколад" с такой обложкой я бы не открыла НИКОГДА. 1) Кастинг-агентство WTF. Вот эта кокетливая мадама - главная героиня? Не-е-ет, больше похожа на слащавых дам из прихода, которым по книге, как бы, и противопоставляется. Вианн Роше не красится, не укладывает волосы, не делает маникюр и не кокетничает. Это женщина-мастер и ведьма-хиппи, ироничная и житейски умная, по-цыгански яркая, располагающе простая в общении. То, что на постере - это не вопиющий ООС, это голосящий аки баньши неканон. (Насчет мужчины на постере я выразительно промолчу. Надо было постараться, чтобы Джонни Деппа можно было спутать с Лео Ди Каприо) 2) Что за Литнет, автор? Книга - это джен с элементами гета. Эти элементы хороши тем, что занимают около 5% книги, балансируют между PG-13 и R - и этого хватает. Не потому что плохо, а потому что больше не нужно. Постер - это гет на грани эротики. Бе. 3) Википедия любезно рассказала, что сюжет там тоже переделан от и до - если сменить имена героев и название города, это будет вообще другая история. Фильм был номинирован на кучу премий: Оскар, BAFTA, Золотой глобус и что-то еще, штук пять - и ничего не получил. Стоило бы на "Золотую Малину". 18 июня 2023
5 |
Jenafer
Как мы понимаем, вечный поиск нового – это поиск неглубокий. За Арманду, конечно, можно порадоваться, но вот насчёт внука я не уверена: ведь в книге мать не на его стороне. А бабушки уже нет. Да и Виенн не будет. А он маленький мальчик. Нет здесь опции для мирного исхода. Да и совет выглядит не поверженным, а просто растерянным. Если гидра не убита, она быстро восстанавливает количество голов, и ничто не указывает на обратное. Да-да, вроде в этом и посыл: женщина-порыв, женщина-стихия, женщина-ветер... А по факту – даже мнение дочери для неё немного значит. Образ перекати-поля ближе и роднее. А почему? Потому что, оставаясь, люди неизбежно раскрываются. А открыть что-то о себе – уже совсем не так безопасно, как побуждать других признаваться в их маленьких тайнах. Для этого надо доверять, снять маску и лишиться позиции "над толпой". 3 |
Jenafer Онлайн
|
|
flamarina
Показать полностью
То неловкое чувство, когда выпал из разговора в реал и теперь думаешь, актуален ответ или нет уже. Но все же напишу :D Насчет того, как после отъезда Вианн и Анук будет жить Лаксне-су-Танн, могу быть права я, можете быть правы Вы - там, где закрывается последняя страница, заканчивается канон и начинается хэдканон, а о них не спорят. А вот насчет остального я хочу... согласиться. Потому что это канон, и в каноне это неоднократно подсвечено. Отговаривая Жозефину бежать от мужа куда глаза глядят, Вианн сама говорит о том, что чем больше носишься по свету - тем более одинаковыми становятся люди и пустыми дни. Вианн сама подмечает за собой болезненную, эгоистичную зависимость от дочери. Сама ловит проблески мыслей: да, мне ок в вечной дороге, я получаю удовольствие, когда эпатирую общество, даже если это приводит меня в положение изгоя - а ей-то как? и не оттого ли появился Пантуфль, что Анук не хватает настоящих постоянных друзей? И отметает эти мысли подальше, до следующего "обострения". В мыслепотоке Вианн над картами матери автор прямым текстом раскрывает: мать Вианн бежала от сближения с людьми; маску можно носить только на карнавале, а карнавал никогда не длится долго. И так же бежит сама Вианн - только Вианн уже это рефлексирует и оседает, открывая свое дело, хотя бы ненадолго. Изначально искореженная жизнь редко бывает выстроена гладко и по-взрослому с первого раза. Обычно это "итерации правок". У матери случайные подработки и мошенничество на колдовстве - у Вианн профессия. У Вианн с матерью совсем не было дома - у Вианн и Анук дома есть, хоть и непостоянные. Вианн не ходила в школу - Анук школы хотя бы меняет. Вианн не смогла пустить корни в Лаксне - но смогла продержаться и распутать комок панического ужаса перед Черным Человеком. Вианн инфантильна и, возможно, до старости не созреет. Но, возможно, взрослым человеком в полном смысле сможет стать Анук. Или младшая дочь Вианн, если она есть в сиквелах. Или дети дочерей Вианн. Для меня, из моего личного опыта и наблюдений, такое развитие сюжета и персонажей психологически правдоподобно. И для меня прелесть книги в том числе в этом. |
Jenafer
Показать полностью
Любой ответ, которому меньше полугода, актуален =) Я же ни разу не сказала, что таких характеров не бывает, что это психологически неверно – или нечто подобное. Конечно, бывают. Ещё как бывают. Но, кмк, произведение искусства (книга/фильм/спектакль) – это не просто собрание заметок о характерах. Там есть ещё и "сверхъидея", смысл, пресловутое "so what?" И в этом плане сказка всегда рассказывает о том, как слабый становится сильным. А реализм – о том, что и у сильных бывают слабости. Реализму сочувствуют. Сказке – подражают. Поэтому дети, да и многие взрослые, любят сказки. Она может быть без волшебства. Она может быть о реальных людях. И вообще про строительство БАМа и покорение космоса. Но она останется сказкой, пока там есть люди, которым хочется подражать. Вначале слабые люди, которые доростают – притом достоверно, без глобусов и роялей – до сильных поступков. Или сильные люди со слабостями, которые совершают такие поступки вроде бы играючи, пока не взглянешь за кулисы. Но совершают. Когда, казалось бы, вот-вот сорвутся. И это тоже сказка, пусть она и бывает взаправду. А иначе, как говорилось в одной детской книжке "сделать сказку былью – как сделать из феи обычную тётеньку, усталую и в пыльных туфлях". Грустно читать историю, где некому подражать. Пусть даже психологически там всё верно =) 4 |