↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
5 июля 2023
Aa Aa
Last Spell сломал для меня жанр пошаговых игр. Я больше не могу играть в обычные игры - слишком унылый там геймплей по сравнению с этой игрой.
#gaming

После того, как прошел Ласт Спел вдоль и поперёк, захотелось поиграть в что-то ещё пошаговое. Решил перепройти Кингс Боунти (в пятый, вроде бы, раз))), поставил - и не могу играть. Всё не то, всё не так.

Попробую разобрать по пунктам. Хотя любой анализ всегда что-то пропускает.

1. Четкость прогнозирования.
В Ласт Спелл ты четко понимаешь разницу между каждым вариантом действия (которых много). Поэтому, тактики просчитываются, и между ними есть ощутимая разница. В обычной игре разницы между атакой "вот этого" юнита и "вот того" практически нет.

2. Дифференциация противников.
В Ласт Спелл противники несут разную угрозу. Есть танки, есть стоящие сзади ДД, есть бафферы, есть жирничи-камикадзе, есть АОЕ-разрушители и ещё парочка типов. Это всё определяет разные приоритеты уничтожения, разные тактики, и т.д.
В обычной игре, в лучшем случае, есть тонкие стрелки. Но в обычной игре добраться до них, в общем-то, несложно. А вот в Ласт Спелл добраться до стоящих сзади в толпе зомбей ДД сложно. Ещё сложнее потом выжить и выбраться. ))

3. Вариативность тактик.
У героев в Ласт Спелл куча разных способностей, которые ещё можно развить пассивками. И можно, в зависимости от тактической ситуации, использовать их очень сильно по разному. В обычной игре юниты примитивны: за небольшой разницей в статах все юниты плюс-минус вписываются в два класса: ближники и стрелки.

4. Цена ошибки.
В обычной игре противники, как правило, легкие. Единственное за что бьешся - потерять меньше юнитов. Как правило, всё это сводит игру к какому-то унылому повторению одних и тех же юнитосберегающих схем.
В Ласт Спелл бьешся за то, чтобы не потерять всё. Ошибся с запасом перемещения - и героя окружают и сжирают зомби. Ошибся с тактическими действиями - прорывается зомби; не успеешь убить его, и он сожрёт "короля". А чтобы убить, надо бросить защищаемый каким-то героем фронт, и бежать сломя голову за шустрым зомбаком. Что приводит к тому, что прорваться может ещё пачка зомбей.
Иногда приходится жертвовать героем ради выживания, и это осознанный выбор. В общем, нет унылого, неэффективного по времени геймплея, когда легко можешь победить, но тянешь время, чтобы минимизировать потери. Игра реально бросает вызов.

5. Геометрия поля боя.
В обычной игре, как правило, у нас есть общее поле боя, максимум 7 юнитов, и эти юниты за редким исключением атакуют одну клетку перед собой. И всё это приводит к тому, что типичный бой - это небольшая куча-мала посреди полянки, в которой все мутузят всех.
Редкие карты с узкими проходами образуют второй шаблон - удержание прохода. И это всё, что есть в типичных пошаговых играх.
В Ласт Спелл почти у всего оружия есть разные области действия: треугольник, прямая, многоточие. Враги заполняют собой почти всё поле боя, очень большое поле боя, но стоят и сгруппированы по разному, что приводит к интересному планированию очередности ударов разным оружием.

В итоге, сумма всех этих частей приводит к совершенно другому уровню геймплея. Вместо унылого однообразного тыкания очередным ударом, каждый удар нужно продумывать. И можно, как сделать офигенное комбо, так и зафейлиться и подставиться под атаку зомбей.
Например, есть одноручный меч, у которого каждый тип удара приводит к перемещению героя. И можно не тратя очков перемещения, просто по разному ударяя зомбей, уйти на приличное расстояние. Это бывает очень полезно, когда надо экстренно бежать через пол карты.

В общем, для меня пошаговые бои больше никогда не будут прежними. И ещё более остро стоит вопрос: а во что теперь играть-то? Что делать!? )))
5 июля 2023
6 комментариев из 29 (показать все)
Asteroid
Не прав, реально только инглиш.
EnGhost
Очень жаль. ((
Три рубля Онлайн
Я уже советовал, ещё раз скажу — Invisible Inc. попробуй.
Твоих юнитов там, правда, четверо максимум. И вообще это стелс-тактика.
Три рубля
Я уже смотрел её. И, вроде бы, отвечал тебе, что это не пошаговые бои, а стелс тактика. )))
EnGhost
Серию Fire emblem.
Поиграл в ютубе. Единственный плюс - персонажики. Но это не моя трава.
Пофиг на анимешность, получасовые анимации атаки можно отключить, но вот то, что сначала ходят все юниты одной стороны, а потом все юниты другой - это отвратный геймдизайн.
Также раздражает постоянное втюхивание после каждого действия надроча на левелап: "смотрите, ваш опыт увеличился! Ваши статы выросли!"
К тому же, это надо заводить эмулятор свитча (на моём не самом мощном ноуте), и игра без русификатора.
Также там примитивная боевая система, практически без аое и специализации. Основной геймплей - это какой-то микроменеджмент, да ещё через неуклюжий интерфейс.
Враги не особо бросают вызов.
Asteroid
Ничего не скажу, конкретно в файрэмблем я не играл. Мои любимые тактики это ффта и ффта2, но они делались под мобильные платформы, и имеют всё недостатки игр сделанных под мобильные консоли.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть