Коллекции загружаются
Хальве!
Прежде чем я сделаю обзор статьи, расскажу историю. Когда мы с нашим матриархом, делали тандемный обзор, она заметила в фике мощную неточность, ошибку, косяк- в общем хрень. Я бы это мог незаметить, но к счастью коллега Гексаниэль лор DA знает на пятерку, и рассказала дурь и диспозицию. Дано: случилась битва, где погиб король и пала армия, темные силы, орда жутких чудищ скоро оправится, и пойдет дальше завоевывать страну. На пути у орды стоит деревушка, где сейчас толпы беженцев, дезертиров и вообще людей. В деревне жопа с продовольствием - но главгерой в фике, со своими спутниками ( а это три, потом четыре человека, плюс собака, плюс парень из расы почти великанов) живет в трактире, и там они вкусно и разнообразно едят, а он пиво пьет. Чтобы избегать подобных ошибок, надо уметь думать, думать и еще раз думать. А еще неплохо бы почитать, например статьи про еду. Вообще еда в фиках и ориджах порой забывается, особенно когда автор пишет по фильмам или видеоиграм, где приемы пищи могут опускаться. В результате бывают такие забавные тексты, где персонажи или не едят вообще, или едят, но неуместное, и другие ошибки. Статья зовется Герои должны что-то есть, и еда должна откуда-то браться https://ficbook.net/readfic/12873019?fragment=part_content Макароны (по-флотски или нет), спагетти — привычные для россиян блюда, но одинокий автомеханик, после смены готовящий себе на холостяцкой кухне пасту карбонара? Ну… ладно. Но что-то нам подсказывает, что он отварит макароны, накидает сверху колбасы или сосисок, зальёт кетчупом или майонезом и употребит это, сидя перед телевизором, под бутылочку пива. Понятно, что если вместо соусов посыпать сверху тёртый сыр, получится почти что паста карбонара, но автомеханик (в отличие от автора) об этом может и не подозревать. Хотя если автор поиронизирует: паста карбонара а-ля рюсс, неповторимый вкус — то может и посмешить читателя. Еда, это в тексте может быть не просто топливо для персонажа, это может быть деталь его образа, говорящая о его привычках, социальном положении и здоровье. А иногда герои через еду рассказывают не о себе, не об авторе, а о штампах и клише. Скажем, существует стопятьсот пунктов в меню, которыми персонаж мог бы позавтракать. Только кофе без ничего. Разогретые остатки вчерашнего ужина. Холодные остатки вчерашнего десерта. Творог или йогурт. На скорую руку нарезанный салат. Серьёзная еда типа «быстренько пожарить картошку на сале». Манная каша. Каша, но ни в коем случае не манная (вы знали, что по новым данным в манке не содержится полезных веществ? Ну вот, теперь знаете — и можете наградить одного из своих героев манкофобией). Пресловутые булочки из пекарни. Тосты. Гренки, потому что у героя нет тостера и вообще дело происходит в СССР. Хлопья, потому что дело происходит не в СССР. Или первое, что спросонья попадётся под руку в холодильнике. При всём этом богатстве в фанфиках всего два стереотипных завтрака. Сначала объявим обладателя второго места в этом соревновании завтрачных клише: «На кухне бабушка хлопотала у плиты, гремела сковородками. Пахло пирогами». Это цитата из «Справочника литературных штампов» Олега Швеца. Бабушка попала в список клише вот так вот целиком вместе со сковородками, потому что она где только не погрохотала ими: в любом тексте, где наличествует бабушка, у автора есть соблазн начать утро с этих звуков и запахов. Впрочем, часто она печёт на завтрак не пироги, а блины или оладушки, и сама тоже не бабушка, а бородатый дядька. И знаете что — даже про бабушку верится не всегда. Если она деревенская, дореволюционной или советской закалки, тогда да, ей подходит привычка вставать в пять утра, чтобы поставить тесто. Но современные городские бабушки могут спать до одиннадцати и начинать утро с проверки давления, телепередачи, приёма лекарств или зарядки, а при необходимости накормить внуков завтраком — греть им покупные блинчики в микроволновке. Если же блины печёт не бабушка, а мужик после ночи любви, то вопросов ещё больше. Это очень времязатратная еда, и герою нужно встать с постели гораздо раньше своей половины, иначе он заставит его или её долго ждать завтрака, глотая слюнки. Это ещё и трудозатратная еда: герой не сможет отойти от плиты, пока не поджарит каждый блинчик с обеих сторон. Если герой делает это на чужой кухне, где очутился впервые, то стоит добавить ему времени на поиск муки, молока, сковородки, масла и той самой лопаточки для переворачивания. Несомненно, блины и оладушки попадают в фанфики и ориджи как знак большой любви бабушек к внукам. Но не подозрительно ли, что один партнёр любит другого как родная бабушка? Особенно если они познакомились накануне вечером, у читателя могут возникнуть сомнения в силе этой любви, выраженной в блинах. Короче, мы бы советовали авторам ради эксперимента нажарить на завтрак горку блинов, а потом уже вставлять подобный эпизод в текст. Наверное, вы уже догадались, кто побеждает в соревновании клишированных завтраков с большим отрывом от блинов. Яичница и омлет! Практически синоним завтрака на фикбуке. Если блины, пироги и оладьи — это знак большой любви, то яичница и омлет — «просто завтрак», завтрак по умолчанию. Олигархи и студенты, русские и корейцы — все едят утром яичницу. Бутербродик хотели? А ничего не поделаешь, завтракайте яичницей, такое на фикбуке меню. Проблема пищевых штампов тоже существует, правда мне чаще встречались довольно глупые, типа давнего " персонаж считает себя крутым поваром, готовит гадкую хрюканину, а окружающие давятся. и не могут признаться. чтобы не обидеть персонажа". Но плавно подходим к тому, зачем статья: Многим персонажам еда словно падает с неба. Если они старшеклассники, которые живут в семье, то такое положение выглядит естественно: проголодался — пришёл на кухню или в комнату — поел. Кто готовил, из чего, сколько стоили продукты, как их раздобывали — герой не задумывается, ему это неважно. Но точно так же зачастую ведут себя персонажи в обстоятельствах, отличных от старшей школы и жизни с родителями. Герой бродяжничает? Единственный выжил после апокалипсиса? Алгоритм остаётся прежним: проголодался — взял еду — поел. Откуда она там появилась? Герою неважно. А вот читателю это очень интересно. Если героя не обслуживают родители (или прислуга — почему бы нет), то он должен или сам себе готовить, или покупать готовые завтраки-обеды-ужины, или постоянно питаться в ресторанах и кафе, ну или хотя бы побираться на паперти. Для всех этих пунктов, кроме паперти, автору нужно заложить герою денег в бюджет. А для милостыни (как, впрочем, и для готовки) — времени в сутках. О да, зачастую в разных текстах еда просто есть, а персонаж её вкушает. Особенно ярко этот штамп выделяется в многочисленных фиках, про попаданок в кинотрилогию Хоббит. В кино - а особенно в книжке - с едой бывало у персонажей то хорошо, то плохо, а в текстах многих авториц видна такая картинка: гномы и хоббит несут еду, гномы и хоббит добывают еду, гномы и хоббит готовят еду, а саранча... попаданка, поедает еду. Немоту, дурацкую немую попаданку из солнечного ЛА закинуло в Средиземье, она идет с отрядом, отчужденная и неприкаянная, не знает как кого зовут, а Бомбур её подкармливает булочками. Очень "мило". с каких это борщей он её подкармливает ( ладно, положим это добрый гном), и откуда их в походе берет? Или медуза, которая только есть походную стряпню, принимать участие не пытает ( дали задачу освежеванного барана готовить - убежала в истерике в лес), зато всерьез недовольна, что стоило гномам убежать из эльфийского дворца, они сварили уху, а уха по вкусу хуже, чем деликатесы, которыми эльфы её кормили. Всю статью воспроизводить не буду, просто рекомендую. А еще порекомендую так сказать, "кулинарный" канал, там много интересного https://www.youtube.com/watch?v=SODckBIYt2Y Спасибо за внимание. #дети_кукурузы #фикопанорама 20 августа 2023
10 |
Что-то долго ничего нового нет...
|
Новый обзорик https://fanfics.me/message640708
|