↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Viara species
2 декабря 2023
Aa Aa
#игромания #обзор

Так как конкурс никто не читает, донесу фидбэка хоть кому-нибудь.
Дисклеймер:

*настраивает микрофон*
*ворчит в сторону*
Почему на конкурс по играм принесли всего две истории про спорт?! Где мой футбол, где мой биатлон, где мой хоккей, волейбол, теннис, плаванье, велосипед, в конце-то концов?!
*в микрофон*
Раз-раз. Меня слышно?

*хрустит суставами*
*сжимает и разжимает кулаки*
*закатывает рукава*

Обзорщик - больной и уставший, у него хронические головные боли, хронический недосып и хронический дедлайн, поэтому обзорщик злой и противный.

Номинация "В тумане Сайлент Хилла". Ужастики. Обзорщик обожает триллеры и презрительно фыркает, когда его пытаются напугать размалеванной клоунской маской или эффектом неожиданности. Так что потенциально - это та номинация, которая должна мне жутко не понравиться.
(авторы, ну зачем вы такие офигенные?(((()

Нам будет весело - джен по игре "American McGee's Alice".
Канон обзорщику делал и делает больно. Я очень люблю Кэрролловскую "Алису в Стране Чудес" (и "Алису в Зазеркалье"), и сама концепция игры с "Темной Страной Чудес" для меня - самый настоящий кошмар. Потому что что может быть хуже, чем видеть, как добрая волшебная сказка рассыпается прахом, разлетается пеплом, обугливается и превращается в извращенный больной мир?
Автор фанфика изобразил тот самый момент: что должно произойти, чтобы из одного мира возник совсем другой?
Игровой канон начинается с того, что в пожаре Алиса теряет и дом, и всю семью, и ее сознание отравляется потерей, страхом, черной виной и безумием - и вместе с ней отравляется и прекрасная Страна Чудес. Сама Алиса же оказывается в сумасшедшем доме - и вот тут начинается история "Нам будет весело".
Это невыносимо яркий, образный, болезненно-красивый кошмар. По детскому рисунку размазываются кровавые пятна, пламя пожирает волшебное дерево.
Несчастный ребенок становится куклой в руках жестоких взрослых, и все глубже кроличья нора, все реальнее сказка, ведь Страна Чудес хочет защитить свое дитя. Только вот плата за то, что сознание защищает своего хозяина, - то, что хозяин становится пленником сознания. Живет в нем. Так зарождается сумасшествие.
Когда ребенок страшно, быстро, жестоко взрослеет - со Страной Чудес может случиться одно из двух.
Страна Чудес может исчезнуть из жизни этого ребенка: откуда взяться вере в сказки? Цветные двери закроются навсегда.
Или Страна Чудес может "повзрослеть" вместе с ребенком. Кошмар - это неправильно повзрослевшее чудо.
Страна Чудес у Алисы в голове. И изломанное сознание порождает изломанные чудеса.
Что меня в этой истории поразило, так это как раз финт сознания, то, что на тот самый последний шаг, превращающий Страну Чудес в Страну Кошмаров, Алису толкает ее проводник, Чеширский кот. То есть сама Страна Чудес жаждет измениться, исказиться? Или Страна Чудес готова принести себя в жертву, чтобы оградить Алису от того ужаса, что вот-вот произойдет в реальности?
Страна Чудес у Алисы в голове, и само ее сознание, получается, спасает Алису ценой окончательного своего искажения. Вся эта история вообще - шикарная метафора ментального барьера, искажения, которое часто возникает у людей, переживших что-то страшное: они что-то "забывают", подменяют факты или просто вспоминают произошедшее как что-то, что случилось не с ними. А если пройдена точка невозврата - то и рождается уже совсем другой человек.
И что еще в этой истории страшно - превращение Страны Чудес в Страну Кошмаров пугает меньше, чем медленное умирание этой страны до точки невозврата, пока Алиса лежала в психушке.
Страна Чудес уже никогда не будет выглядеть так:
Порой Алисе казалось, что все это — скрипучий дом, густой слой пыли под кроватью и обгоревшее зеркальце — лишь сон, странное видение, и тогда Волшебная страна казалась реальной, как никогда. Загадочно улыбался щербатыми зубами Шляпник, выдыхала тягучий сизоватый дым мудрая Гусеница, а Королева уже не была такой злой. Алисе хотелось остаться там навсегда, и порой у нее получалось задержаться дольше, но каждый раз она приходила в себя в больничной палате, и голова у нее болела так сильно, что хотелось кричать.
Но лучше уж по рукам потечет чужая кровь, сознание сломается и Страна Чудес исказится до неузнаваемости:
— Ты понимаешь, что теперь у тебя только одна дорога? — снова послышался за спиной голос Чеширского Кота. Обычно тягучий, перекатывающийся, сейчас он оказался другим — глухим, почти рычащим. Алиса обернулась и ахнула — это был не ее друг. Исчезли округлые пушистые бока, сменившись пергаментной кожей, туго обтянувшей худое, как скелет, безволосое тело. Отросли длинные загнутые когти и длинные клыки. Только глаза остались прежними — лукавыми и блестящими.
Чем Страна Чудес просто тихо умрет.
Ей казалось, что она провела там годы. Будто уже выросла и даже успела состариться, видела, как поседели черные волосы Королевы, а Белый Кролик обрюзг и сменил прыжки на неуверенную походку и трость. Но рано или поздно ее все равно будили, заставляли подписать какие-то бумаги и глотать какие-то таблетки, и все начиналось заново.
Потому что тогда Алису больше некому будет защитить.
Алиса и Страна Чудес. Неразлучны в сказке, неразлучны в кошмаре. Пришло время страшных игр. Время канона.
Спасибо. Автор, это было невероятно мощно.

Это всего лишь игра - гет по "Игре в кальмара".
Я сейчас пытаюсь отколупать себя от стеночки. Меня трясет. Меня перемолотило, пережевало и выплюнуло, и монитор расплывается перед глазами.
"Игра в кальмара" - жуткий канон. Игра, в которой на кон ставишь собственную жизнь. Игра, в которую играют люди, которые все считают, что выигрыш стоит риска, что хуже, чем есть, уже не будет, что им нечего терять... Увы, почти всем есть что терять, и нет ничего хуже момента, когда до них это доходит.
В истории "Это всего лишь игра" автор обращается к одному коротенькому, но очень страшному эпизоду: Су Хо против Джи Хен. Муж против жены.
Согласиться играть - выигравший выживет, проигравший умрет.
Отказаться играть - умрут оба. Но тогда до конца - вместе, как муж и жена, как партнеры, как друзья, как самые близкие друг другу люди.
И... Выть хочется. Просто выть.
Как нет у меня никакого права осуждать людей, сломавшихся под пытками, так нет у меня и никакого права осуждать людей, из страха смерти отказавшихся от принципов. Человек по сути своей - животное. И чего-то неистребимее слепого желания выжить вообразить себе сложно.
Я искренне, от всей души восхищаюсь теми, кто оказывается сильнее. Кто даже перед лицом смерти остается самим собой. Восхищаюсь. Но не осуждаю тех, кто так не смог.
Но мне и в страшном сне не могло присниться то, что происходит ЗДЕСЬ.
Что делать, когда друг против друга выходят два человека... один из которых сломался, а второй - нет?
Если это два человека, которым завещано любить друг друга, беречь друг друга, верить друг другу.
Что чувствовать, когда ты ради человека готов на все, готов жизнь отдать, и ты стоишь напротив него, смотришь ему в глаза, готовый все ему отдать... и видишь, что он ради тебя на это не пойдет?
Когда ты был готов умереть вместе с ним, чтобы остаться ему верным, а в его глазах читаешь, что умирать ты будешь один?
Страшная дилемма, на самом деле, автор. Если ты готов из верности человеку умереть, то, казалось бы, радуйся, что умирать тебе одному и тот будет жить...
... только вот умереть ты готов за человека, который сам верен тебе так же.
И если жизнь этого человека покупается его верностью...
Существует ли он вообще, тот человек, за которого ты готов умереть?
И стоит ли тогда умирать?
Я не могу осуждать Су Хо за его слабость. Кто сказал, что я бы поступила иначе? У меня нет на это права.
Право на это есть у его жены, маленькой Джи Хен, у нее есть это право, потому что она _уже_ поступила иначе.
В 11 Кб - вся жизнь.
Вся не очень простая семейная жизнь. Не шибко благополучная - оказались бы они здесь, сейчас, складывайся все гладко? Но это жизнь, построенная - для Джи Хен - на безграничном доверии, на самой простой любви.
— Пойдем со мной, дорогая. Пожалуйста! Я пропаду без тебя, — умоляюще попросил Су Хо в тот вечер, и Джи Хён не смогла отказать. Она всегда верила, что брачные обеты — не пустой звук. "В горе и в радости, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас..." Отпускать мужа в неизвестность для нее было немыслимо. Джи Хён как будто чувствовала, что эти игры окажутся опасными. Могла ли она предположить, насколько?
И вот они с Су Хо прошли уже три игры. Рядом, плечо к плечу. Как и положено супругам, прожившим под одной крышей почти двадцать лет. В их жизни случалось всякое: гибель ребенка, тяжелая болезнь, ссоры, обиды, разочарования. Но они до сих пор были вместе, несмотря ни на что. А теперь эти бездушные твари заставили их играть друг против друга.
И это... страшно.
Видеть, как Джи Хен смотрит на мужа, и ее переполняет такая нежность, такое сочувствие, такое...
Противник Джи Хён — ее муж. Ее милый несчастный Су Хо, угодивший в долговую яму из-за неуплаты очередного кредита и вынужденный принимать участие в этом безумии.
Видеть, как Су Хо в последний раз отчаянно пытается собрать крохи своего человеческого "я".
— Но это... это всего лишь игра, дорогой! — всхлипывая, отвечает Джи Хён. По щекам против воли катятся горячие слезы. Нет. Су Хо не может говорить такое всерьез. Уму непостижимо. Наверное, это страшный сон. — Разве игра стоит того, что было между нами? Мы ведь столько с тобой пережили...
Су Хо тяжело дышит и морщит лицо, будто Джи Хён причиняет ему боль своими словами.
— Конечно нет, милая, — с кривой улыбкой шепчет он и, тряхнув головой, зажимает в ладони шарики. — Не стоит. Ты права, это всего лишь игра. — Су Хо оглядывается на солдата в маске с треугольником, молча стоящего рядом в ожидании развязки, и зло выплевывает: — Черт бы вас всех побрал! Уроды! Мерзкие сволочи! Ненавижу!
Солдат достает из кармана пистолет, угрожая Су Хо. Тот замолкает и в страхе делает шаг назад.
Видеть, как он окончательно ломается. Да, на контрасте с Джи Хен Су Хо выглядит трусливым, жалким, слабым, и вроде надо бы мне его за это презирать... Но в этой истории мне и его тоже убийственно жаль - до того момента, как он наконец принимает решение.
Это затравленный, ослепленный страхом человек, который уже не может свой страх пересилить, который готов на все ради шанса выжить - но который в ужасе от самого себя и от того, что собирается сделать.
И страшно видеть, как жена пытается его увести от края, увещевает, пытается нежными словами перекрыть механический голос, напоминающий, что надо играть. И он пытается ее слушать - но голос человечности всегда слишком тихий.
Страшно видеть, как наконец становится слишком поздно. Когда того Су Хо, которого так любила Джи Хен, больше нет, и незнакомые безумные глаза смотрят с родного-чужого лица.
Человека, ради которого Джи Хен готова на все, больше нет.
Но больнее, страшнее и сильнее всего даже не это.
Джи Хен смотрит на Су Хо.
Каково это - быть готовым принести ради любимого человека самую страшную жертву и вдруг понять, что на жертву готов только ты?
Джи Хен понимает. Джи Хен смотрит в уже чужие глаза Су Хо и... все равно бросает свою жизнь к его ногам.
Отворачивается. И умирает одна.
Автор, это контрольный.
2 декабря 2023
3 комментария
Куча не моих фандомов, просто нечего читать.
nora keller Онлайн
Невероятные у вас отзывы! Каждый - как самостоятельное произведение!
nora keller
Спасибо!)
Стараюсь, как могу)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть