↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Мряу Пушистая Онлайн
4 февраля в 14:53
Aa Aa
Еженедельная неинформативная #инфосводка
#лабиринт #Милинт и всё остальное

Черновики на этой неделе:

☢️Жестокое обращение с животными. Наверное.
☢️Янши теперь зовут Тайси (никаких видимых причин для глюка, но главу 106 пришлось вдумчиво править).
☢️Мучительный картинкоконкурс. Как не снести оба текста во имя слитых концовок?
☢️Право на безлимитные бестактные вопросы. ©
☢️Депрессивное всё (на 50 Кб, лучше больше, но не сильно).
☢️Ленивые мысли о Доме Теней, потому что того звёздного дракона всё-таки надо куда-то деть.

Спонсор недели — ханты-мансийские мандарины. (Контекст долгий и скучный, но речь шла про хатайские.)
4 февраля в 14:53
18 комментариев
Право на безлимитные бестактные вопросы. ©
Не буду угадывать, откуда это, но для Мон-Со и его арзаков очень бы подошло)
Анитра
Это Лабиринт, но не Мон-Со и, как ни странно, не арзаки) Но да, подошло бы вне всяких сомнений.
К слову, фраза «Мон-Со и его арзаки» где-то в черновиках тоже мелькала.)
Мряу Пушистая
Это Лабиринт, но не Мон-Со и, как ни странно, не арзаки) Но да, подошло бы вне всяких сомнений.
А что, очень по-менвитски - прежде чем задавать бестактные вопросы, нужно получить разрешение. А если ещё и без лимита, это какой-то... дружеский жест, получается?

Ловлю себя на том, что мне очень нравятся некоторые стороны менвитской культуры: договоры о дружбе, лимит на бестактность...
Анитра
А что, очень по-менвитски - прежде чем задавать бестактные вопросы, нужно получить разрешение. А если ещё и без лимита, это какой-то... дружеский жест, получается?
Не совсем так, но в целом не противоречит задуманному. То есть речь даже близко не про дружбу, но в ней тоже может быть что-то подобное.
Пошла искать чисто менвитские дружеские пары и поняла, что примерно это и получилось. Видно, например, по Лин-Хесу и Саа-Мару, который иногда лезет куда не надо.
Ловлю себя на том, что мне очень нравятся некоторые стороны менвитской культуры: договоры о дружбе, то лимит на бестактность...
У них культурный контекст понятный. Обдумывала тут «клинком к клинку» из дилогии и поняла, что там он должен быть какой-то очень интересный, потому что товарищи — это, скорее, «спина к спине, клинками в разные стороны», а не наоборот.
Мряу Пушистая
Обдумывала тут «клинком к клинку» из дилогии и поняла, что там он должен быть какой-то очень интересный, потому что товарищи — это, скорее, «спина к спине, клинками в разные стороны», а не наоборот.
Это как посмотреть) Я это выражение для себя перевела как "сражаться плечом к плечу": можно и буквальный образец найти (вспоминается тактика ведения боя в европейских армиях XVIII - начала XIX веков, когда в бой идёт именно плотно сомкнутая шеренга с чётко направленным на врага оружием), а если менее буквально, получается что-то вроде "я на твоей стороне" - и против твоих недоброжелателей, а клинки используются просто как значимый культурный символ (они же ещё в свадебном обряде фигурировали). "Рука об руку" фактически, только для очень милитаризированной культуры
Анитра
вспоминается тактика ведения боя в европейских армиях XVIII - начала XIX веков, когда в бой идёт именно плотно сомкнутая шеренга с чётко направленным на врага оружием
Это была вторая мысль) Но, на первый взгляд, получается странновато. У арзаков наверняка были какие-то анекдоты про соседей на почве непонимания формулировки, что тоже придаёт интересности контексту.

Вообще, я люблю такие детали, в том числе и странные, но каждый раз натыкаюсь на вопрос, как прописать их достаточно естественно.
С менвитами проще — я человек закрытый и неплохо их понимаю. Арзаки часто пишутся от противного, и мне трудно определить, насколько они естественны.
Даже хочется спросить: какие культурные особенности обеих сторон вам запомнились?
С менвитами проще — я человек закрытый и неплохо их понимаю.
Коллега)

Даже хочется спросить: какие культурные особенности обеих сторон вам запомнились?
Вы про дилогию спрашиваете или про "Лабиринт"? В них у сторон немного разные фишки
Анитра
Про Лабиринт. В дилогии, как мне кажется, фишки хуже проработаны — он был больше про скорость написания, чем про детали.
Единственное, чем я там действительно горжусь, это внезапный намёк на финал аж в главе 4 первой части.)
Мряу Пушистая
Ну не ругайте её, пожалуйста-пожалуйста!) Для меня дилогия - как первая любовь, я не могу и не хочу её как-то анализировать. Помнится, вы где-то писали про "шторм вдохновения", и для меня это, пожалуй, самое ценное в этой работе (да и в литературе вообще): когда эмоции автора пропитывают каждую строчку и заставляют звенеть струны читательской души. Меня где-то на десятой главе накрыло так, что я обрела голос и решилась пообщаться с автором. Думается, одно это - уже небольшой, но повод для гордости)

P. S. Простыня про стороны сейчас будет
Анитра
Думается, одно это - уже небольшой, но повод для гордости)
Небольшой? Кажется, вскоре после вы и зарегистрировались на Фикбуке.) На самом деле, даже в отрыве от этого вы мне очень дороги как читатель. И придёте всегда, и поддержите… Спасибо.
А дилогию я люблю.) У меня со всеми макси рано или поздно начинается «можно было и лучше». В дилогии дело ограничилось выпиливанием метки «элементы слэша», но я до сих пор так и не решилась перечитать вторую часть.
Мряу Пушистая
Спасибо! А у меня теперь есть любимый автор и, если позволите, друг по переписке)
Зарегистрировалась я тогда, когда поняла, что в будущем возможен сборник стихов. Кстати, там ещё и несколько штук вбоквелов есть... Доставать страшно, но они есть.
Итак, обещанная простыня о запомнившихся культурных особенностях сторон.

Арзаки:
– Гирлянды. Не знаю, насколько это можно отнести к культурным особенностям, но тут всплывают сразу две ассоциации: с одной стороны – яркие краски и праздничность, с другой – в моём представлении гирляндочное освещение более уютное и камерное, чем резкий верхний свет. И то, и то неплохо укладывается в арзакский менталитет.
– Индивидуальные узоры эллетов. Такое внимание к особенностям каждого человека, ценность личности... На фоне менвитского общества, где ценность человека во многом определяется его местом в иерархии, особенно цепляет.
– В одной из последних глав было упоминание, что рядовым гражданам Ирмели нельзя иметь при себе оружие. Тоже очень характерная деталь.

Менвиты:
– Вышеупомянутая иерархичность. Канонные ассоциации с менвитами – высококлассное оружие, передовая техника и т. д., и встретить такую особенность, словно родом из Древней Индии, было весьма неожиданно.
– То самое «ешь вместе = доверяешь». Для человека, который сам любит трапезничать в одиночестве, это очень о многом говорит) Только как они, интересно, с этим борются, например, в армии, где едят по расписанию и всем скопом?
– Всевозможные отсылки к змеям, куда ж без них)
– Запрет на личные имена. Особенность, на которую я смотрю круглыми арзакскими глазами и недоумённо вопрошаю: «Как они вообще до этого дошли?»

В процессе размышлений неожиданно поняла, что в «Лабиринте» культуры получились более полярными. Для сравнения, в той же дилогии все менвитские загоны выглядели скорее следствием колдовства слегка свихнувшегося Гван-Ло, чем природными особенностями нации, значит, через несколько поколений уже будет возможен культурный диалог. Здесь же... в тот самый непроницаемый барьер пока что верится больше, чем в сотрудничество.
Показать полностью
Анитра
если позволите, друг по переписке)
Разумеется) За это тоже спасибо.
Кстати, там ещё и несколько штук вбоквелов есть... Доставать страшно, но они есть.
Честно говоря, это замечание выглядит как нырок в прорубь. Или сжигание моста, если угодно. *место для коварно-предвкушающего потирания лапок*

Теперь по простыне.
Гирлянды именно так и задумывались. В противовес — диоды, которые используют менвиты. Не уверена, насколько оно заметно, но диоды обычно одиночные и белого цвета. Плюс синяя подсветка в центре управления, но она отражает не менвитов в целом, а... неромантичность происходящей романтики в восприятии Мон-Со, наверное.
Над противопоставлением эллетов и места в иерархии не задумывалась, но выходит занятно.
Сама по себе иерархичность увязывалась с любовью всё раскладывать по полочкам — почему бы не сохранить древнюю традицию, которая в этом помогает? Тем более социальные лифты у них вполне себе работают — страта определяется образованием, а не происхождением.
Момент с едой где-то всплывал. Не помню кто (Мон-Со, по-моему), но кто-то упоминал, что в армии есть за одним столом как раз нормально. Обоснование, правда, не привязывалось, но, по идее, странно не доверять тем, с кем ты служишь/гипотетически идёшь в бой.
Запрет на использование имён — дань параноидальности славных предков. «Мы знаем твоё имя, мы властвуем над тобой» (Аль-Тен). Есть подозрение, что корни традиции лежат в каких-то колдовских практиках вроде заклинания духов, которым якобы владеет Ин-Тар. Отсюда же — поименованные ламии, которых не называют вообще в отличие от мелочи типа телль-си.
NB. Языческие суеверия и высокие технологии — это весьма интересное сочетание. И внезапное.

В процессе размышлений неожиданно поняла, что в «Лабиринте» культуры получились более полярными.
Я ушла в теорию Холла. Они туда просто прекрасно ложатся.
А дилогию мне пора всё-таки перечитать полностью.
Показать полностью
Плюс синяя подсветка в центре управления, но она отражает не менвитов в целом, а... неромантичность происходящей романтики в восприятии Мон-Со, наверное.
Разве? Почему-то в моём воображении создаваемый подсветкой полумрак получился очень даже романтичным)

страта определяется образованием, а не происхождением.
Тогда колдуны выглядят ещё более исключительными, раз попадание в эту страту основано на врождённых способностях. Их, конечно, учат владеть даром, но не с нуля.

«Мы знаем твоё имя, мы властвуем над тобой»
Ох, а с учётом этого суеверия менвиты, обращающиеся к рабам-арзакам по именам, выглядят особенно зловеще...
Анитра
Разве? Почему-то в моём воображении создаваемый подсветкой полумрак получился очень даже романтичным)
Так вы же не Мон-Со))
Тогда колдуны выглядят ещё более исключительными, раз попадание в эту страту основано на врождённых способностях. Их, конечно, учат владеть даром, но не с нуля.
Получается так.
Ох, а с учётом этого суеверия менвиты, обращающиеся к рабам-арзакам по именам, выглядят особенно зловеще...
Не смотрела с такой стороны, но да. Кстати, чаще других по именам к арзакам обращается Рес-Кай, который может в одной реплике несколько раз имя назвать. А ещё есть Мон-Со, который, когда его кто-то бесит, просто произносит имя собеседника.
Анитра, привет. Я вот немного не поняла это: прежде чем задать бестактный вопрос -получи на него разрешение. Это как? Это что имеется в виду ? 18+, или что?
Ps вот , если бы у нас, на Беломоре в нашем обществе так было... на любые бестактные вопросы разрешения спрашивать...
Я не тебя, и не Мряу, разумеется, имела в виду , а вообще людей.
Алена 25, прошу прощения за поздний ответ, первый учебный день немного выбил из колеи)
Это я вдохновилась фразой про "безлимитные бестактные вопросы" и немного пофантазировала по поводу менвитских социальных норм. 18+ в виду не имела, просто дружеское общение, но без традиционных для менвитов в "Лабиринте забвения" жёстких ограничений.
Ps вот , если бы у нас, на Беломоре в нашем обществе так было... на любые бестактные вопросы разрешения спрашивать...
Вот тут согласна, сама бы не отказалась)
Я тоже согласна ))))
Да ,про учебу понимаю ))))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть