↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Sofie Alavnir Онлайн
9 февраля в 09:54
Aa Aa
#Писательское

Не знаю, считается ли создание поабзацевых планов будущего текста извращением, но я это делаю.
9 февраля в 09:54
18 комментариев из 20
Sofie Alavnir
Обычно такое планирование все же делается иначе. Пишется расширенный синопсис главы, а потом каждое предложение синопсиса расписывается в абзац.
Sofie Alavnir Онлайн
Виктор Некрам

У меня есть синопсис всей главы, разбитый на сцены. Затем есть разбивка сцен на конкретные события. Наконец, наиболее подробные планы, эффективно служащие черновиком текста — как раз-таки по абзацам. Не уверена, это ли вы имели в виду, но тем не менее.
Sofie Alavnir
Скорее всего я имел в виду не это.
Это не план, а текст. Его можно читать.
Просто он краткий, там каждое предложение - будущий абзац.
Sofie Alavnir Онлайн
Виктор Некрам

Такой подход мне не близок, вы правы. Однако может ещё как-нибудь попробую с ним поработать эксперимента ради. Благодарю, что указали на него.
Надо же. План по абзацам. В который раз убеждаюсь, что сама совершенно ничего не понимаю в теории написания полномасштабных текстов. Скорее всего подобное планирование более правильный подход к работе.
Sofie Alavnir Онлайн
SeverinVioletta

Я сама не то чтобы понимаю — это способ, которым мне удобнее работать, только и всего. Он был получен методом проб и ошибок, а не, условно говоря, копания в гайдах в интернете.

Завидую, если честно, людям, которые могут просто взять и написать тонны вразумительного художественного текста без тысячи и одного плана.

А ещё это может быть связано с тем, что я малость так помешана на структуре. Но не суть...
Sofie Alavnir
Если вам так удобнее писать - то почему бы и нет? Это более логично, чем просто писать все что в голову взбредёт. Особенно в макси. Увы, у меня ничего с планами не получается. Я знаю чем все закончиться и ключевые события, но как все произойдет рождается в процессе.
Sofie Alavnir Онлайн
SeverinVioletta

Что ж, каждому своё, je suppose.
Имхо - еще какое извращение.
И точно огромная трата времени.
Именно по абзацам еще не планировала, иногда делала скорее как говорит Виктор Некрам - краткий текст, который потом расписывается более подробно. Но если сюжет этого требует, то почему бы и нет. Иногда персонажи ведут сложный разговор, который как танец - не сказать важной инфы слишком рано, попробовать спровоцировать самого собеседника выдать инфу. Такую сцену я бы, возможно, планировала по репликам
Sofie Alavnir Онлайн
imperialprincess

У меня как раз стабильно получается, что моментов, которые нужно осветить в рамках одной сцены много, а перегружать читателя не хочется, вот и приходится тщательно эту сцену продумывать на уровне структуры: скажем, где будут мысли персонажа, где описание обстановки, а где смешной диалог. А потом ещё тасовать и тасовать, и тасовать, пока не получится удовлетворяющий меня результат.
Sofie Alavnir
Скажите, а ваши персонажи не "оживают" в процессе? То есть не бывает такого, что вы начинаете чувствовать, что они должны сказать и это никак не связано с планом? Мне именно это всегда мешало и рушило все первоначальные задумки. История уходила в сторону и в конце концов я перестала заморачиваться с твёрдыми планами.
SeverinVioletta
Sofie Alavnir
Скажите, а ваши персонажи не "оживают" в процессе? То есть не бывает такого, что вы начинаете чувствовать, что они должны сказать и это никак не связано с планом? Мне именно это всегда мешало и рушило все первоначальные задумки. История уходила в сторону и в конце концов я перестала заморачиваться с твёрдыми планами.
О, вот это интересно. План нужен, чтобы начать, а если персонаж от него отходит, то тоже ок
imperialprincess
Обычно лучше знать чем это закончится:)) А уж как все доберутся до конца, Бог весть:)
Но думаю это чисто любительский подход, для тех кто пишет в качестве хобби. Профессионалы наверняка действуют более прагматично.
Sofie Alavnir Онлайн
SeverinVioletta

Мои истории строятся целиком вокруг персонажей, поэтому и планы придумываются с учётом логики их поведения.

Обычно я перебираю все варианты того, как они могут поступить и выбираю лучший, самый подходящий, на этапе планирования. В случае чего, всегда можно переделать план, что мне приходилось делать неоднократно.

Было и такое, что начинаю писать текст, а дело не идёт, не чувствую его как надо, тогда ищу проблему, возвращаюсь к планам и перерабатываю в попытке исправить предполагаемую проблему.

Чтобы персонаж взял и принялся делать вообще не то, что для него было задумано, такого не было, потому что я очень много времени провожу, думая над тем, почему он делает именно то, что делает, и не логичнее ли для него было бы поступить иначе.

К тому же, я всегда оставляю небольшие места для импровизации, делаю структуру достаточно гибкой для адаптации к внезапным изменениям, если они вдруг понадобятся.
Обычно лучше знать чем это закончится:))
Если персу непременно нужно отступить от плана, пусть он сам и решает возникающие по ходу проблемы)). Но я, хоть и любитель, тоже из тех, кому нужны план и структура. При этом совсем не жалко отбросить план, если он не работает. Думаю, профессионалы планируют более жестко, ибо у них дедлайны и какой-то контроль за прогрессом нужен.
где будут мысли персонажа, где описание обстановки, а где смешной диалог
Такое спонтанно пишу, бывает, что и меняю много раз, а как же
Sofie Alavnir Онлайн
imperialprincess

Думаю, профессионалы планируют более жестко, ибо у них дедлайны и какой-то контроль за прогрессом нужен.

В такие моменты мне нравится вспоминать как жёстко Гюго завалил все дедлайны по сдаче Собора Парижской Богоматери.

Такое спонтанно пишу, бывает, что и меняю много раз, а как же

Это заслуживает восхищения. Я так не могу, мне нужно чёткое понимание, что, как и зачем мною делается, и желательно где-то заранее записанное.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть