Коллекции загружаются
#Писательское
Не знаю, считается ли создание поабзацевых планов будущего текста извращением, но я это делаю. 9 февраля в 09:54
|
Sofie Alavnir Онлайн
|
|
Виктор Некрам
У меня есть синопсис всей главы, разбитый на сцены. Затем есть разбивка сцен на конкретные события. Наконец, наиболее подробные планы, эффективно служащие черновиком текста — как раз-таки по абзацам. Не уверена, это ли вы имели в виду, но тем не менее. |
Sofie Alavnir
Скорее всего я имел в виду не это. Это не план, а текст. Его можно читать. Просто он краткий, там каждое предложение - будущий абзац. |
Sofie Alavnir Онлайн
|
|
Виктор Некрам
Такой подход мне не близок, вы правы. Однако может ещё как-нибудь попробую с ним поработать эксперимента ради. Благодарю, что указали на него. 1 |
Sofie Alavnir Онлайн
|
|
SeverinVioletta
Я сама не то чтобы понимаю — это способ, которым мне удобнее работать, только и всего. Он был получен методом проб и ошибок, а не, условно говоря, копания в гайдах в интернете. Завидую, если честно, людям, которые могут просто взять и написать тонны вразумительного художественного текста без тысячи и одного плана. А ещё это может быть связано с тем, что я малость так помешана на структуре. Но не суть... 1 |
Sofie Alavnir
Если вам так удобнее писать - то почему бы и нет? Это более логично, чем просто писать все что в голову взбредёт. Особенно в макси. Увы, у меня ничего с планами не получается. Я знаю чем все закончиться и ключевые события, но как все произойдет рождается в процессе. |
Sofie Alavnir Онлайн
|
|
Хэлен Онлайн
|
|
Имхо - еще какое извращение.
И точно огромная трата времени. |
Именно по абзацам еще не планировала, иногда делала скорее как говорит Виктор Некрам - краткий текст, который потом расписывается более подробно. Но если сюжет этого требует, то почему бы и нет. Иногда персонажи ведут сложный разговор, который как танец - не сказать важной инфы слишком рано, попробовать спровоцировать самого собеседника выдать инфу. Такую сцену я бы, возможно, планировала по репликам
|
Sofie Alavnir Онлайн
|
|
imperialprincess
У меня как раз стабильно получается, что моментов, которые нужно осветить в рамках одной сцены много, а перегружать читателя не хочется, вот и приходится тщательно эту сцену продумывать на уровне структуры: скажем, где будут мысли персонажа, где описание обстановки, а где смешной диалог. А потом ещё тасовать и тасовать, и тасовать, пока не получится удовлетворяющий меня результат. 1 |
Sofie Alavnir
Скажите, а ваши персонажи не "оживают" в процессе? То есть не бывает такого, что вы начинаете чувствовать, что они должны сказать и это никак не связано с планом? Мне именно это всегда мешало и рушило все первоначальные задумки. История уходила в сторону и в конце концов я перестала заморачиваться с твёрдыми планами. 2 |
SeverinVioletta
Sofie Alavnir О, вот это интересно. План нужен, чтобы начать, а если персонаж от него отходит, то тоже окСкажите, а ваши персонажи не "оживают" в процессе? То есть не бывает такого, что вы начинаете чувствовать, что они должны сказать и это никак не связано с планом? Мне именно это всегда мешало и рушило все первоначальные задумки. История уходила в сторону и в конце концов я перестала заморачиваться с твёрдыми планами. 1 |
imperialprincess
Обычно лучше знать чем это закончится:)) А уж как все доберутся до конца, Бог весть:) Но думаю это чисто любительский подход, для тех кто пишет в качестве хобби. Профессионалы наверняка действуют более прагматично. |
Sofie Alavnir Онлайн
|
|
SeverinVioletta
Мои истории строятся целиком вокруг персонажей, поэтому и планы придумываются с учётом логики их поведения. Обычно я перебираю все варианты того, как они могут поступить и выбираю лучший, самый подходящий, на этапе планирования. В случае чего, всегда можно переделать план, что мне приходилось делать неоднократно. Было и такое, что начинаю писать текст, а дело не идёт, не чувствую его как надо, тогда ищу проблему, возвращаюсь к планам и перерабатываю в попытке исправить предполагаемую проблему. Чтобы персонаж взял и принялся делать вообще не то, что для него было задумано, такого не было, потому что я очень много времени провожу, думая над тем, почему он делает именно то, что делает, и не логичнее ли для него было бы поступить иначе. К тому же, я всегда оставляю небольшие места для импровизации, делаю структуру достаточно гибкой для адаптации к внезапным изменениям, если они вдруг понадобятся. 3 |
где будут мысли персонажа, где описание обстановки, а где смешной диалог Такое спонтанно пишу, бывает, что и меняю много раз, а как же |
Sofie Alavnir Онлайн
|
|
imperialprincess
Думаю, профессионалы планируют более жестко, ибо у них дедлайны и какой-то контроль за прогрессом нужен. В такие моменты мне нравится вспоминать как жёстко Гюго завалил все дедлайны по сдаче Собора Парижской Богоматери. Такое спонтанно пишу, бывает, что и меняю много раз, а как же Это заслуживает восхищения. Я так не могу, мне нужно чёткое понимание, что, как и зачем мною делается, и желательно где-то заранее записанное. 1 |