Коллекции загружаются
#писательское #размышления
Вчера читал очередной текст деконструктор, и как постоянно происходит в таких историях - начиналось хорошо, а кончилось как всегда. В конкретно этом тексте был попаданец в персонаж третьего плана, который в "каноне" был упомянут сноской: "такого-то числа злодей вырезал всю секту, включая его". Соответственно, всё своё время попаданец потратил на подготовку к этому событию. И тут начинается ещё одна деконструкция: гг проводит суровые тренировки на пределе сил... для своей "младшей сестры", которая упоминается как единственная выжившая и скрытый гений, чей талант раскрылся уже после трагических событий. Сам же гг по предыстории имеет совершенно обычный талант, и никогда не станет кем-то значимым. В общем, начиналось всё отлично: черный юмор, где все окружающие морщатся от того, что "молодой мастер жестоко обращается с маленькой девочкой" - ломает кости, травит ядами, и т.д. Морщатся, но ничего не делают, потому что молодой мастер же. А потом эта девочка убивает таки злодея, и... деконструкция заканчивается, и начинается стандартный набор штампов. ГГшка зарабатывает за счет уникального таланта, про который никто и никогда не слышал - массаж. Начинаются намеки на гарем, и чем дальше, тем сильнее. А самое главное: ггшка открывает свой имба рояль для быстрой культивации. В общем, нестандартный гг превращается в типичного культиваторского ггшку. И всё - весь интерес к тексту сразу пропадает. И так с каждой историей деконструктором, что я видел: они рано или поздно перестают деконструировать штампы, и начинают их тупо воплощать. И я вот не знаю: а можно ли вообще избежать этого перехода? Тут проблема в том, что уровень сил гг и его антагонистов в таких предисловиях - максимум средний. А культиваторщина, которая заканчивается раньше, чем гг достигнет небес - не культиваторщина. Тоже самое с попаданцами в второстепенных злодеев, которых канонный гг должен победить где-то в середине истории - так или иначе разрешив свой конфликт с канонным гг они остаются просто среднеуровневыми персонажами в среднеуровневой секте. И абсолютно непонятно, что автору с ними делать дальше. Это касается не только культиваторщины. Я видел фентези с такими же проблемами. И даже попаданец в Добби - что ему делать после того, как получил свободу? Это же только второй курс для ГП, и до конца канона ещё пять лет. Бороться с Волдемортом? Но это не совсем его борьба, если вы понимаете, о чём я. В общем, вопрос: что делать с героем, чей, скажем так, дух/гештальт заканчивается на середине канонной истории? Мне думается, что единственный путь: постоянно расширять и углублять деконструкцию. У нас есть стартовый деконструкторский импульс, например, "попаданец в второстепенного злодея" который задаёт начальное движение истории. Но один импульс не двинет историю далеко. Значит, надо регулярно добавлять новых, которые тоже должны быть деконструкцией. Например, попаданец, у которого в своей секте есть явный потолок роста, может сбежать из неё, тем самым избежав плохой концовки для себя, и, заодно, открыв для себя новые горизонты. Но! Поскольку талант у него никакой, и в ортодоксальных сектах ему далеко не пробиться, он присоединяется к какой-нибудь злой секте или гильдии воров/убийц. Таким образом он получает возможность для роста, но... по "канону" известно, что эта гильдия тоже будет полностью уничтожена каноным гг. То есть, происходит повторение ситуации, но уже на более высоких уровнях. Я удивлён, что ещё не встретил какую-нибудь китайщину, где этот приём зациклен, и попаданец становится извечным антогонистом канонного гг. Кроме повторения, можно деконструировать канон в другую сторону: "добро - это зло", постепенно через попаданца показав, что канонный ггшка тот ещё мерзавец, после чего в второй половине "канона" попаданец будет бороться против гг уже с учетом морального превосходства. В связи с этим вопрос: какие ещё типы деконструкций вы можете припомнить? 29 февраля в 10:29
4 |
Asteroid
> Да никаких. Это же злодей из середины истории - там таких вагон и тележка. Не было гвоздя - подкова пропала. Не было среднего злодея - большому злодею не на кого было опереться. И так далее =-) > Дальше, надо либо вводить новую деконструкцию, либо гг превращается из нестандартного в обычного. Вот именно с этим тезисом я и спорю. Я НЕ считаю, что это "новая" деконструкция. Это просто логичное продолжение старой. > А мне такое не нравится. И в законы сеттинга оно не особо влазит. И само по себе не очень. *кивнул* Я просто накидал рандомных идей, которыми можно продолжить эту достройку. > Но основных приёмов, мне кажется не особо много. Нет? Прием вообще только один - спросить себя: "А что из этого следует?" - и выбрать самый интересный вариант. А вот реализаций этого приема много =-)) |
StragaSevera
НЕ считаю, что это "новая" деконструкция. Это просто логичное продолжение старой. Дело в том, что деконструкция уже закончилась. Дальше стоят другие сюжетные проблемы, и вот их практически всегда решают стандартным способом. |
Asteroid
Вот что будет реконструкцикй в вышеупомянутом случае "суровых тренировок младшей сестры"? Трудный подросток с превосходящим ГГ уровнем культивирования и сложным, комплексным отношением к брату.1 |