Коллекции загружаются
Raybox-zero chip: Open-source silicon ray caster 3D game; Tiny FPGA/Verilog "GPU" ASIC - sky130 VLSI на канале Foogle Stuff
Short presentation: my simple ASIC concept design of a 3D-like "ray caster" video game hardware accelerator chip, FPGA-tested, then synthesised/submitted to TT04 (Tiny Tapeout 04) for VLSI/ASIC manufacture. Created with OpenLane and the sky130 process (Google/Skywater 130nm Open PDK). И всё же как любопытно было бы воткнуть в реальную историю doom-chip. Чтобы не на SuperFX на SNES, а на чисто специализированном аппаратном рейкастинг-чипе картридж жил.Designing and getting a real silicon chip made is now available with such a low barrier to entry. After learning the ropes and dabbling with FPGAs, Verilog, and other HDL/RTL concepts, I created this retro-inspired hardware implementation of a simple 3D ray caster that follows the principles used by Wolfenstein 3D, and sent it off to be manufactured on a microchip along with 142 other community designs. https://github.com/algofoogle/journal https://github.com/algofoogle/raybox-zero https://github.com/algofoogle/tt04-raybox-zero https://zerotoasiccourse.com/ https://tinytapeout.com/ Вообще, тема аппаратных акселераторов в первой половине 90-х - она одновременно и безнадёжная, и очень интересная. Богатая на возможные причудливые альтернативы. Да, классические центральные процессоры тогда стремительно увеличивали быстродействие, а алгоритмы и софт в целом менялись и развивались слишком быстро. Аппаратные решения в среднем в те годы не успевали за прогрессом - а война процессорных архитектур радикально увеличила порог сложности. Да и размер тиража для минимальной окупаемости, и поддержка... Представить себе "прощальную модель" некоей нормально развивавшейся 8-битной архитектуры, своего рода полноценный вариант Apple IIgs - с 8/24-битным ЦП, конвейризованным и мегагерц на 20-30, с условным doom-чипом вместе с mjpeg-декодером, продвинутым спрайто-тайловым движком и прочими специализированными ускорителями году эдак в 1992... И как дополнение: Разбирая бэклог. Часть 4. 5+1 забытых шутеров категории «B». 1993-1996 #youtube #видео #ретрокомпьютеры 9 апреля в 10:24
2 |