↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Периодически натыкаюсь на всякого рода советы молодым авторам или на посты в тематических пабликах "Подслушано" и "Бесит". Сколько условий и рамок ставят в писательстве - не счесть. Извечные "блядь"/"блять", употребление заместительных, не используйте "был"/прилагательные/метафоры и так далее. Я могу согласиться только с тем, что начинающие ещё не выработали чувство языка, чтобы со знанием применять тот или иной инструмент. С другой стороны, а как тогда учиться? Имеет ли смысл кого-то вообще в чем-то ограничивать в творчестве?

Читаю сейчас "Столпы земли". Страниц пугающе много (ещё и потому, что читаю я крупным шрифтом), но читается поразительно легко, хотя в первые двести страниц мало что происходит, кроме хождения каменщика из города в город. Но его история, его судьба меня зацепила. И это я считаю более важным, чем употребление контекстных заместительных.

Безусловно, литература развивается. То, как и о чем писали авторы прошлых веков, может стать неактуальным для авторов/читателей современности. Но точно ли дело в заместительных? В частом или неуместном использовании слова "красивый"? Есть читатели, которые способны прорваться сквозь несовершенства языка ради истории, ведь в конечном итоге язык - всего лишь форма. А вот то, о чем мы пишем...

По итогу.

Если писательство для вас хобби, стоит ли себя ограничивать какими-то рамками?

А если творчество для вас нечто большее, точно ли красивый язык - тот самый ответ, который вы ищите?

Лично для себя могу ответить: нет. Я ищу ответ в том, чтобы отражать человечкую душу, я в поиске того самого стержня, что приведёт меня к настоящему искусству. Отсутствие заместительных, безусловно, имеет значение для восприятия, но не оно заставляет меня с удовольствием переворачивать страницу за страницей.
11 мая в 11:15
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть