↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
nordwind
24 июля в 08:14
Aa Aa
#картинки_в_блогах #времена_года

Александр Васильевич Гине (1830–1880). Перед грозой

Сведения о месте рождения художника не сохранились. Известно только, что Александр учился в Казанской гимназии, где его отец (В.Ф. фон Гине) служил инспектором. Там Александр познакомился с Иваном Шишкиным — таким же учеником и тоже будущим художником.
Первые художественные навыки Гине получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1854 году, а спустя 2 года стал вольноприходящим учеником (и впоследствии студентом) Императорской Академии художеств, из которой был выпущен в 1865 году со званием классного художника 1-й степени по пейзажной живописи.
Этот результат — максимально возможный — давал право на пенсионерскую (оплачиваемую) поездку по Европе, гражданский чин девятого класса и возможность дальнейшей карьеры в Академии. Конечно, IX класс — это всего лишь титулярный советник, но для самого начала — более чем неплохо.
Блестящ и весел был восход,
А запад весь во мгле тумана…
Всё, что мы знаем о его дальнейшей судьбе, сводится к следующему: Гине жил и умер в Петербурге. Был женат и имел дочь, крестными которой стали тот же Шишкин и княгиня Потемкина, известная благотворительница (к слову, крымское имение Потемкиных «Артек» — то самое, что стало после революции знаменитым пионерлагерем). Художник много работал и за два года до смерти был удостоен звания академика по классу пейзажной живописи.
И…
«Русский биографический словарь» кратко констатирует: «Гине был талантливый живописец, но жизнь его сложилась неудачно и была непрерывным рядом трудов и лишений. Умер он в крайней бедности».
Как, почему? Неизвестно. Какие-то неведомые сплетения обстоятельств выталкивают на поверхность одних и погружают в забвение других, равного таланта, художников, — и не только с художниками это случается.
Гине в целом придерживается живописного «мейнстрима» своей эпохи — реалистической достоверности, но на его работах более или менее (в случае с картиной выше — менее) ощутим налет романтической ностальгии. Этим он близок таким мастерам, как Саврасов и Васильев.
Тщательность в выписывании деталей не переходит ту грань, за которой пейзаж начинает выглядеть «засушенной» гравюрой. Можно без труда разглядеть и крытые дерном крыши, и пару кувшинок в пруду, и стену дождя, уже надвигающегося с горизонта, — но не более того. Они обозначены ровно до уровня узнавания. Наверное, больше и не нужно.
В столицах шум, гремят витии,
Кипит словесная война,
А там, во глубине России, —
Там вековая тишина.
Лишь ветер не дает покою
Вершинам придорожных ив,
И выгибаются дугою,
Целуясь с матерью-землею,
Колосья бесконечных нив…

Н.А.Некрасов
24 июля в 08:14
4 комментария
Нравится, что в российской империи у всех был свой ранг.
Jinger Beer
У меня обычно уходит целая лекция на то, чтобы описать эту систему хотя бы приблизительно. И времени на это нет - его вечно не хватает, а с другой стороны - если не объяснишь, то часть сюжетной информации из русской классики просто пропадает, потому что там многое завязано на чины и звания действующих лиц, которые сегодня уже мало кому что-то говорят.
Помнится мне к слову, Альфред Сислей, да и не он один, прожил короткую, полную горьких бед и болезней жизнь, и умер в нищете. Это не помешало в целом ещё при жизни стать известным как пейзажист-импрессионист с узнаваемым авторским стилем. Может быть фишка в том, что по жизни водил знакомство с Ренуаром? Хз, жил-то в провинции.
Lasse Maja, да, вот не пойми как у кого сложится. Мне бы хоть одним глазочком глянуть "оттуда", кто через сто лет (хочу надеяться, что они у нас всех будут) будет упомянут в соответствующих местах как выдающийся писатель / художник / композитор / (нужное вставить) конца ХХ - XXI века.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть