↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
watcher125
13 августа 2024
Aa Aa
Читая про Мышонка Avada_36, вспомнил, что действительно, вопрос рабства эльфов (все все понимают) впервые поднят в четвертой книжке, там же, где описаны ощущения жертвы империуса. Очень похоже, что это не просто так. Намек достаточно тонкий, чтобы не бросаться в глаза при первом прочтении, но он есть.
#гп
#баян_наверняка
13 августа 2024
8 комментариев из 10
Но к правдоподобию вопросов нет.
У меня тоже нет вопросов к правдоподобию
И в целом я нормально отношусь к не-мачистским гг
Но тут для меня был перебор
Я думаю, это можно объяснить в сравнении с Синдзи:
Да, он истерит уже в первом эпизоде. НО
он это делал не в момент, когда никто его не встретил в пустом городе, не когда его чуть не раздавил ангел, не когда его чуть не испарило взрывной волной.
Он, сука, терпел до долгожданной встречи с отцом, чтобы сорваться в истерику.

Если бы до этого два эпизода мне показывали, как Синдзи в повседневной обстановке дуется и плачет, я б наверное дропнул Еву
А по теме наблюдение с империусом было бы прикольным, если бы тема с рабством реально впервые бы всплыла в КО
Так-то оно всё со второй тянется
я бесполезен
Со второй там только лично Добби. А как на социальное явление, впервые на рабство обращает внимание Гермиона. И тут же начинает довольно глупо с ним бороться.
Я довольно долго считал, что Роулинг таким образом высмеивает дурацкий активизм, не столько решающий реальные проблемы, сколько их в лучшем случае замыливающий, а в худшем - компроментирующий саму идею...
А вот тут задумался, не имеет ли это рабство природу сходную с империусом, и не страдают ли освобожденные эльфы от синдрома отмены. Ну и сама идея рабства, как свободы от ответственности, не может не навести на неизбежные параллели уже с реальным миром и соответствующими явлениями в нем.
Что, понятно, не отменяет дурацкого и вредного активизма.
сама идея рабства, как свободы от ответственности, не может не навести на неизбежные параллели уже с реальным миром и соответствующими явлениями в нем.
Интересно, что вы обратили на это внимание. Я кружку вокруг темы не впервые, в работе «О полезных демонах...», тоже по ГП, есть прямая параллель рабства и империуса. И, как мне кажется, это довольно реалистично. Раб зачастую живёт в парадигме выученной беспомощности. Он привык не иметь прав. И если просто резко ему их дать, он не сможет ими распорялиться (смотрим на отмену черного рабства в Штатах и на отмену крепостного права у нас).
Мне жаль, что у Роулинг эта тема так и осталась примером нелепой детской инициативности. Потому что, нравится нам это или нет, с несправедливостью и рабство действительно нужно бороться. В основном, снаружи — там изнутри нет ресурсов на борьбу. А если они появляются, борьба становится кровавой, что тоже понятно.

Конечно, ГАВНЭ Гермионы дурацкое, так дела не делаются. Но я бы хотела увидеть в книге развитие этой темы.
Натянуть сову на глобус, однако...
Там еще пара годных идей промелькнула.

1) Веритасерум на суде не применяется потому, что не сработает, если обвиняемый по каким-то причинам верит в свою ложь;
2) Дамблдор отдал Гарри Дурслям не из гадства или Виликаво Плана, а... просто потому, что мыслил в парадигме конца 19го века, где если ребенок у родни, кое-как накормлен, одет и имеет крышу над головой, то и хорошо. Не в работном доме и не в приюте же, чо.
Бешеный Воробей
Первую встречал в разных фиках множественно, а вторая реально, как пасхалочка воспринимается.
Чувствуется, что автор поднаторел в дамбисрачах ;-)
UPD
А про Драко, сбежавшего из дома я лично заявку писал в свое время :-)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть